История создания Запорожца началась давно. На базе екатеринбургского объединения каскадеров, что находится в посёлке Медном, валялся убитый кузов горбатого. А рядом стояла уазовская рама на колёсах. Вот мы и прикинули одно к другому…
Работы было много. На изготовления автомобиля ушло около 3х лет (с 2004 по 2007). Внутрений объём кузова пришлось переделать практический полностью так как двигатель на уазике стоит спереди, Горбатого пришлось править под уазика, а уазик под горбатого. Итак, что у нас получилось: колёсная формула 4х4х4, то есть у автомобиля независимое подруливание задних колёс. Благодаря этому машина может ходить боком (очень удобно выезжать из колеи и маневрировать на пересеченной местности или развернуться на пятачке. Радиус разворота без подруливания задним мостом 6,3 метра, а с подруливанием 3,1. Привод управления задним мостом электрический (двигатель постоянного тока- стартёр 2108 на шариковых подшипниках вращает двухступенчатый червяный редуктор, с редуктора привод идёт на штатный рулевой механизм) подрултвание задним мостом может осуществляется на скорости не более 30 км\ч, так как машина становиться не управляемой, при движении по асфальту управление задним мостом блокируется. Поворот вправо-влево за счёт изменения полярности питания, управление подруливанием реверсивный рубильник и кнопка пуск, на электроприводе есть фиксированные точки, максимальный право-лево и центральное положение. Двигатель стандартный уазовский карбюраторный 90сильный, штатная раздаточная и коробка передач. Планируется установка межосевых блокировок. Хотя при испытании в таёжных условиях «Поиски американских самолётов» (спецпроект ТАУ «Лётчик капитан Фадеев» от 11 мая 2010) блокировка колёс нам так и не понадобилась, при использовании автомобиля на склонах она необходима.
Число мест 2+1, кузов усилен каркасом безопасности водителя и пассажира, так же есть электролебедка на 2 тонны. Пришлось переделать навесы дверей, потому что недопустимо, когда дверь открывается спереди, так как штурман может попасть между дверью и деревом.
Машина преодолевает брод глубиной до 1,5 метров, подъемы до 30градусов, максимальная скорость не более 100км\ч. Пытались перевернуть – не получилось. На косогоре машина просто сползает в бок, но если тупо упереться, то можно и танк на башню поставить, конечно… Расход топлива по трассе 12 литров АИ 92 на сотню, однако в тайге однажды на прохождении 4 километров потратили почти 30 литров бензина. Бензобак ёмкостью 60 литров.
Все задают вопрос: почему использовали именно кузов от Запорожца, не проще ли ездить просто на Уазике? Дело в том, что далеко не везде, где пройдёт Запорожец, может пройти Уазик. При одинаковой ширине колёсной базы Уазик не везде вписывается по верхнему габариту. Основная проблема – верхний угол лобового стекла задевает деревья. За счёт кузова автомобиль получился достаточно легкий, не проваливается в грязь так, как Уазик. Ощутимо снизились нагрузки на трансмиссию.
В конструкции автомобиля использованы 2 передних уазовских моста, передний мост является мостом периодического включения. Во многом он конструктивно не доработан, а морально и физический устарел, но при всём при этом не было отказов даже в очень тяжёлых условиях. Если манипулировать колёсными «трещотками», он может быть только заднеприводным, только переднеприводным, или полноприводным. Колеса фирмы «BOGGER» показали себя не с лучшей стороны, у них очень большое сопротивление движению. При движению по асфальту машину «переставляет» поэтому в городе езжу на резине «BFGoodrich».
У автомобиля, кстати, есть собственное имя. Зовут его «УФФ» (просьба: буквы не переставлять!=) ), то есть Уазов Фолькс Фиатович. Почему? Все просто. На уазовской базе стоит кузов – прототип Фиат 500 – народный автомобиль запорожского автозавода.
Последнее изменение истории: 13 August 2011 в 23:08
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.