Первое в жизни ТО
Всем привет!
На ресурсе smotra.ru новичок, а к тому же начинающий водитель (стаж 9 месяцев), поэтому не судите строго.
Свой первый пост хочу посвятить такому явлению в жизни автомобилиста, как техническое обслуживание и, собственно, истории которая со мной приключилась.
Итак, на счётчике 103 тыс. км и многофункциональный индикатор добросовестно вопит о прохождении планового ТО. Проживаю я неподалёку от дилерского центра "РУС-ЛАН", поэтому повёз своё "ведро" туда.
Стандартная процедура, замена ремня ГРМ, свечей, всевозможных фильтров, сообщили об изношенности передних колодок и дисковых тормозов, их тоже пришлось поменять. Правая противотуманка и задний правый катафот были разбиты, в общем, вышел немаленький списочек, который обошёлся в порядка 50 т.р.
Утром машинку отвёз, вечером забрал и не тут-то было! Заезжаю на ближайшую заправку с целью залить омывающую жидкость и она выливается прямо под переднее правое колесо. Замечу, что до ТО этого не было.
Естественно, как правильный пацан, подумал, что виноваты во всём горе-механики из вышеупомянутого салона. Проконсультировавшись с Max_M, получив пару рекомендаций и советов, на следующий день еду в салон.
Предварительно проверил, есть ли внешние следы столкновения. Как выяснилось впоследствии плохо смотрел.
Именно эту противотуманку и меняли, поэтому логично предположить, что что-то натворили.
После небольших пререканий с приёмщиком, повезли в ремонтный цех. На самом деле в самом начале был в полной уверенности, что вина полностью их. Ну как? Раньше такого не было, внешне ничего не заметно, естественно сотрудники "РУС-ЛАН" свою вину отрицали и предложили во всём разобраться.
Первым делом сняли решётку противотуманной:
Как оказалось, сломана планка, блокирующая ту самую решётку противотуманки. Тут я взвопил не своим голосом, мол это нереально самому сделать, даже стукнув кого-то, как утверждал приёмщик.
Протерев бампер, решили повнимательней его просмотреть:
Выяснилось, что бампер треснул, вследствие удара, причем такое могло произойти только на морозе, мотивировав прочностными характеристиками пластика, сказали механики. При нажатии на низ обведенного красным места бампер упруго прогибался и выскакивала как раз та панель-блокиратор, которая была сломана. Тут я признал, что они были невиновны и любезно извинился.
Дабы понять, что же происходит с омывайкой, сняли бампер:
Специалист, который снимал попался неопытный, видимо никогда бамперы не снимал, провозившись час и открутив все винтовые соединения, не мог его снять и зачем-то начал снимать передние фары. Оказалось, что бампер у крыльев крепится на салазках.
Стало понятно, что отломан переходник, соединяющий емкость для омывающей жидкости и омыватели фар и она выливалась из этого шланга. Т.е. удар был на столько сильным, что эту деталь просто расщепило, были видны кусочки пластмассы.
Шланг был раздраконен.
Провозившись на складе, без малого, час, к тому времени уже наступило время обеда, сотрудники законно пошли обедать, а я ограничился чашечкой бесплатного кофе.
Процесс установки оказался быстрым, но бампер одевали долго.
Поставили новый тройник (как это должно выглядеть):
Итого, прождав 6 часов в салоне, установив бампер, я, счастливый, поехал за Max_M забирать его долгожданные запчасти, о которых он рассказал тут.
Мораль: будьте внимательны, обращайте внимание на каждую мелочь при приёме/сдаче, потому что для меня до сих пор тайна, кто разбил бампер, сам ни в кого не въезжал между ТО и диагностикой.
Удачи на дорогах!
ЗЫ простите за качество, фоткал на яблоphone, фотик уехал путешествовать в Италию.
ЗЗЫ это мой первый пост, лайки, троллинг и прочие виды выражения мыслей приветствуются.
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.