Море по колено. Тест-драйв Volkswagen Amarok
И вот он у меня в руках. Белый как пароход он плывет по пустым вечерним улицам Волгограда, неспешно и величественно. Черты Volkswagen угадываются сразу. Дизайн передка перекликается с Touareg, но средняя боковая линия делает внешний вид пикапа более консервативным. Из такого автомобиля и в костюме не стыдно выйти возле офиса класса А. Строгим стилем и красотой он блещет под вечерним освещением улиц.
Наш путь лежит по шоссе, которое ведет в заволжские снежные степи. Идеальная асфальтовая поверхность для проверки шоссейных качеств любого автомобиля. Примечательно, что эту дорогу построили немецкие дорожники, поэтому здесь тщательно выверенные повороты и наклоны полотна. Чтож посмотрим, на что способен турбодизель. Педаль акселератора в пол. Amarok, очень резво набирает 140км/ч, в салоне тихо, звук мотора и аэродинамические призвуки практически не слышны. Отменная звукоизоляция — немецкий конек, и этот пикап не исключение. Можно и дальше разгонятся — мотор позволяет, но этот автомобиль не располагает к быстрой езде. На нем хочется неспешно бороздить асфальтовые просторы, глядя сверху на проплывающих попутчиков. Пока на горизонте только ровный асфальт можно вспомнить немного истории и статистики.
Когда-то компания Volkswagen уже пыталась выступить в сегменте LightTruck с моделью Taro. Но это была Toyota HiLux c другим значком, КПП и дизельным оригинальным двигателем от VW ( который встал на конвейер Tойоты под ее же брендом ) не более того. Выпускался пикап с 1987 по 1997 год на совместном заводе Volksvagen-Toyota. С Amarok все иначе. Он полностью спроектирован в стенах Volkswagen. Свою историю этот автомобиль начал в 2009 году как Volkswagen Pickup Concept на международной выставке в Ганновере. Практически сразу пошел в серию с названием Amarok и производится сейчас на заводе в Аргентине, так как основным рынком сбыта, выбраны страны Латинской Америки.
В основе Volkswagen Amarok лежит лонжеронная рама. На нее устанавливают два вида кузова: Single Cab и Doudle Cab. Спереди независимая подвеска на двойных поперечных рычагах, сзади неразрезной мост на рессорах лепесткового типа. Здесь никаких открытий, все как у любого пикапа среднего класса. В Россию по умолчанию задняя подвеска поставляется в версии Heavy Duty — 5 лепестков в каждой рессоре, но можно опционально заказать с тремя. Так сказать, «козлить», такая подвеска будет значительно меньше, и плавность хода будет как у обычного внедорожника с пружинами сзади. Опция, замечу, бесплатная.
Среди своих конкурентов Амарок самый широкий. Расстояние между арками в кузове позволяет ставить европаллет поперек, а на заднем сидении спокойно сядут трое штангистов, выступающих в супертяжелом весе. Mitsubishi L200 и Toyota Hilux таким похвастать не могут. Под капотом могут стоять два дизельных и один бензиновый двигатель в зависимости от того какой вам ближе к сердцу. Все объемом 2 литра с турбонагнетателями. Дизельный движок может быть битурбо. Тогда его мощность возрастет со 122 до 180 л/с.
Трансмиссия доступна в трех вариантах: 4×2 (только задний привод), 4×4 (подключаемый полный с понижающим рядом) и 4×4 (постоянный полный с понижающим рядом и межосевым дифференциалом Torsen). На полноприводных версиях 4motion есть блокировка заднего межколесного дифференциала. У 4motion есть одна особенность — двигаться на полном приводе по асфальтовым поверхностям нежелательно, только на грунтовых дорогах и легком бездорожье. До недавнего времени шестиступенчатая механика стандартно устанавливалась на все версии, продаваемые в России, но теперь можно купить такой пикап и с вариатором. Восемь виртуальных передач еще раз отсылает мои мысли к седану бизнес класса. Но вернемся к экземпляру, который мчит по ростовской трассе на встречу снежным приключениям.
На загородном шоссе этот пароход превращается в океанский лайнер. Обзор для водителя как с капитанского мостика на 12 палубе. Отдельно хочется отметить освещение. Фары хоть и не ксеноновые, но освещают дорогу просто великолепно, в темных местах не надо даже дальний включать. Пикап отменно слушается руля — для машины с таким высоким центром тяжести это просто потрясающий результат. Думаю все благодаря рулевому управлению — это рейка-шестерня с гидравлическим приводом. Такое ощущение, что едешь в седане класса Е. Да и салон для пикапа мидл-класса отделан впечатляюще. Использованы материалы высокого качества, очень приятный и опрятный руль с кожаной оплеткой, оптитронные приборы с информационным дисплеем посередине, анатомические сидения с подогревом из алькантары (кожаный салон доступен как опция). Приборы лаконичны и отлично читаются, акустическая система звучит на твердую 5. Двухзонный климат-контроль незамедлительно реагирует на изменение температуры и дует согласно выставленным значениям.
Volkswagen Amarok вполне подойдет для длительных путешествий. Сидения очень удобные, нога на педали газа совсем не устает, поясничный подпор приходится очень кстати. В кузов легко войдет квадроцикл или пара байков. В салоне полно отделений и карманов для мелочевки, предметов побольше и емкостей для напитков. Так и хочется умчать к морю на таком! Например в Красную Поляну. Там будет раздолье для нас обоих. Но вот асфальт закончился, теперь это проселок с замершей ледяной колеей и разбитыми ямами. Самое время включить полный привод.
На центральном тоннеле рядом с ручкой переключения передач расположены клавиши включения полного привода, пониженной и блокировки дифференциала. Одно нажатие, и 4motoin приступил к работе. Наш путь лежит сначала через лес, потом дорога идет через заснеженное поле и наконец въезд в деревню. Дорога двусторонняя, но колея одна, при встречном движении один должен выехать из колеи на обочину. Здесь Amarok «удивил». Когда показались встречные фары, пытаюсь заехать на обочину. Задний мост упорно продолжает движение по колее и машину ставит поперек дороги. Списываю это недоразумение на то, что не успел привыкнуть к управлению. Хотя зимняя шипованная резина и полный привод должны были простить любые неумелые действия. Выезжаем на поле. Рядом с насыпной дорогой идет колея прямо по полю, сейчас она припорошена снегом и, не смотря на глубокую ночь, нам не терпится испытать Volkswagen Amarok в действии.
В эскимосских преданиях Амарок — дух волка, огромного как скала. По большому счету он заменял им бога охоты. Проехав полтора метра, он вязнет в снегу. Практически сразу колеса закопались и пикап повис на днище. Хочу сразу предупредить — «в раскачку» не получится. Особенность включения задней скорости (нужно утопить рычаг и с силой дослать к себе и вперед) не позволяет быстро переключать с первой на заднюю. Остается лопата. Но, даже потратив 2 часа и раскопав Volkswagen, мы так и не смогли его руками вытолкать. Сам он категорически ехать отказывался.Это препятствие-не для гражданских версий. Еще час и Amarok c помощью троса и L200 вынут из снега. На сегодня достаточно приключений.
Настало великолепное утро и теперь можно рассмотреть Volkswagen Amarok подробнее. На фоне ясного неба и бесконечного снежного поля он смотрится потрясающе. Эти обводы и строгость линий доставляют эстетическое удовольствие. Думаю, сегодня все получится. По замыслам фотографа нужно найти бескрайнее снежное поле, там пикап должен смотреться еще лучше.
И вот перед нами поле. Берем разгон и караваном, не снижая скорости, мчим по нетронутой белоснежной равнине. Не зря я назвал его пароходом! Такое ощущение, что волны расходятся от носа, а при переключении передачи пикап не сразу разгоняется, а думает секунду. Как будто капитан поставил машинный телеграф на «самый полный», и через секунду моторист выполнил команду. Потрясающие ощущения от простой езды по полю! Периодически приходится вытаскивать Volkswagen из снега, но это уже кажется мелочами. Настроение только улучшается. На укатанном снегу, с отключенной системой стабилизации -он показывает чудеса управляемого заноса. За этими маленькими шалостями нас и застал вечер. Пора возвращаться домой и подводить итоги.
Шоссе и легкое бездорожье — вот стихия пикапа, созданного немецким автоконцерном. Он одинаково выгодно будет смотреться и на стоянке возле ночного клуба, и на парковке возле офиса, и со стогом сена в кузове на поле. Водителя Volkswagen Amarok будут уважать, и провожать завистливыми взглядами на шоссе и проселке. Многоцелевой и надежный автомобиль с конкурентной ценой, это все можно отнести к Амароку. А если вам захочется этого волка пустить порезвиться в леса, поля, непролазные болота и грязь, это тоже возможно. На заказ у дилера доступны колеса радиусом 19 дюймов и лифт-комплект. Это сделает машину выше еще на 40мм. Дуга в кузове, пороги для безопасности и вам любое море будет по колено и горы по плечо на вашем Volkswagen Amarok.
Последнее изменение истории: 18 July 2015 в 18:38
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.