Замысел
Некоторое время назад, ездив до этого только на легковых автомобилях, почувствовал интерес к внедорожникам и начал рассматривать различные варианты на предмет покупки. Интересовала машина, которая была бы способна проехать по дорогам вне зависимости от их состояния и времени года и способная пробираться вне дорог (в пределах разумного). Экстримальные варианты, равно как и паркетные, не рассматривались. Вдобавок, хотелось купить что-то простое и по конструкции и по вложениям, дабы понять, надо мне на самом деле 4х4 или нет.
Выбор.
Новые автомобили, я, как обычно, не рассматривал. Посмотрев импортные внедорожники разных годов (в основном смотрел Cherokee, Pajero, Terrano II) пришел к выводу, что все они неинтересны мне или по цене или по состоянию, компромисс найти не удалось. После этого я переключился на отечественную технику. Здесь выбор свелся к УАЗу и Ниве, а точнее к вариантам Нивы, т.к. УАЗ довольно быстро отпал для меня, связываться с автомобилем имеющим такую специфику, как раздельные бензобаки и управление печкой под капотом, не хватило энтузиазма :)
Приобретение
Начав смотреть и искать подходящую Ниву столкнулся с ситуацией, что найти экземпляр, где все бы работало, за разумные (по моему мнению) деньги, не получается. Поэтому переключился на поиски автомобиля с проблемами и успешно нашел таковой довольно быстро. У вишневой Нивы 1997 г.в. был небольшой пробег, отличный двигатель, приличное состояние подвески и отсутствие каких-либо проблем кроме сгнившего местами кузова и КПП требующей капитального ремонта, цена была символическая. Кузов пропал по причине отсутствия антикорозийной обработки в молодые годы и наличия пластикового обвеса по кругу, под который годами набилась грязь с солью поспенно съедая металл. Что же касается КПП, и трансмиссии в целом, то, по моему мнению и итогам 3-х лет эксплуатации, это самое слабое место машины, омрачающее положительно впечатление от автомобиля в целом.
Восстановление и доведение до ума.
КПП мне перебрали уже через несколько дней после покупки за один день, кузов восстанавливался в течение 2 недель (с покраской), были заменены крылья с брызговиками, морда, раска лобового стекла пороги с усилителями, задние арки и дверь, переварены и усилены двери и лонжероны, вварены дополнительные усилители дабы свести "гуляние" кузова на бездорожье к минимуму. Попутно была заменена передняя и задняя оптика (чтобы все светило как надо), лобовое стекло (была заметная затертость и сколы от камней), уплотнители дверей и стекол, патрубки системы охлаждения и тормозные трубки с усилителем и тормозными цилиндрами (не хотелось неожиданных проблем в неподходящий момент). После этого в течении пары месяцев машина доводилась по мелочам: новые сидения, хорошие амортизаторы взамен штатных, правильные покрышки взамен штатных, которые слабы и на асфальте, и на бездорожье, дополнительная шумоизоляция, доп. фары и т.д.
Эксплуатация:
После проведения вышеперечисленных работ машина стала базироваться за городом и начала выезжать на различные большие и маленькие покатушки по плохим дорогам и без оных вовсе.
Быстро выяснилось, что хотя Нива и может довольно проворно ехать по асфальту (как минимум не оставая от потока и в городе и на трассе), все-таки это не для нее, точнее не для ее водителя и пассажиров, т.к. шумы и вибрации становятся заметными уже после 80 км/ч, после 100 км/ч уже утомляют, а при 140 км/ч машина по уровню шума сравнима с вертолетом типа МИ-8 (по словам опытных людей ездивших со мной). Стихия Нивы - плохие дороги и полное бездорожье, на первых она позволяет ехать быстро, не боясь крупных ям, глубоких луж и колеи, а во втором случае, при грамотной езде и правильных покрышках, Нива способна на подвиги, которых от нее не ждешь. Эти подвиги можно описывать долго, но скажу так, за 3 года, что у меня Нива, я "сидел" с ней лишь 2 раза, первый раз не вписавшись в поворот на зимнике и слетев в незамерзшее болото (вытаскивали гусенечным тягачом), второй раз - сел мостами на плотный весенний наст, проодолевая низину между полями (вытягивали лифтованной Нивой прокопав подъездной путь).
Итоги: (промежуточные, покатушки на машине продолжаются)
В целом, доволен, автомобиль себя оправдал. Вложив в него в итоге больше сил и средств, чем планировал, я получил заметно больше драйва и впечатлений, чем ожидал.
Нравятся: проходимость, выносливость, неприхотливость, управляемость.
Не нравятся: шум и вибрации, конструкция и качество деталей КПП (сумма первого и второго превращает подшипники, валы, шестерни и иже с ними в расходники).
Последнее изменение истории: 5 December 2009 в 20:53
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.