ВАЗ-21213 (первоначальное название «Тайга» не прижилось) — рестайлинговая модель «Нивы» с переработанной задней частью кузова с пониженной погрузочной высотой (иная форма задней двери и задних фонарей), более мощным и тяговитым двигателем ВАЗ-21213 (1,7 л, 81,8 л.с., 125 Н·м) с карбюратором «Солекс» и бесконтактной системой зажигания (и то, и другое снижает расход топлива), алюминиевым радиатором, и многим другим. В 1993 году была выпущена переходная партия со стандартным двигателем ВАЗ-2121.
В декабре 1978 на международной выставке в Брно автомобиль ВАЗ-2121 был признан лучшим в своем классе и награжден золотой медалью.
Прошел еще год, и в декабре 1979 года ''''Ниве'''' был присвоен государственный Знак качества.
В октябре 1980 года вазовский внедорожник завоевал золотую медаль Познаньской международной ярмарки, в которой принимали участие более полутора тысяч фирм и предприятий мира. Получив награду как один из лучших экспонатов авторитетной выставки, ''''Нива'''' упрочила свой заслуженный успех за рубежом.
1981 год – «Нива» завоевывает «бронзу» в самом престижном ралли-рейде «Париж-Дакар», а также «золото» ралли-рейдов «Париж-Тунис» и «Алжир».
1983 год – «Нива» ВАЗ-2121 становится золотым призером Чемпионата Союза по автокроссу.
1985 год – «звездный год» «Нивы»: выиграны ралли «Камерун», ралли «Алжир», труднейший новозеландский триал «Вэлли», австралийский ралли-рейд «Маквей-1000».
Август 1995 – завершение супермарафона Париж-Москва – Улан-Батор –Пекин.
В категории Т-3 на «Ладе-Самаре» экипаж А.Никоненко –С.Таланцева занял первое место. Экипажи «Нивы» А.Лакеев –В.Кольчугин и А.Кривобоков – С.Гогунов заняли второе и третье места.
1996 год – русский триумф: первое командное место в супермарафоне Париж-Москва-Улан-Батор-Пекин на автомобилях «Нива».
На ней в 1999 г. на ней на Тибетском плато в Гималаях поднялись на высоту в 5726 м над уровнем моря.
Последнее изменение истории: 2 January 2011 в 00:29
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.