бортовик автомобиля Изумрудная любовница!=) →
Пол дня пришлось ездить на отцовской восьмерке. Во второй половине дня я добрался до своей десятки, разобрал карбюратор нашел засор почистил его и она поехала.
Приехал в Москву стал искать в инете как приручить карбюратор, а то поведение машины мне вообще не нравилось. В добавок к прошлым проблемам прибавилось подергивания при разгоне. Вообщем после двух суток поисков в интернете выбрал наиболее популярные и дельные советы + изучил доскональна изучил устройство карбюратора я выбрал время и начал ковыряться с машиной.
Далее мы снимаем патрубки подогрева системы автоподсоса, в них желательно что нибудь вставить например баллонные болты что бы не вытекал антифриз.

Затем снимаем топливоподводящий и топливоотводящий шланги, будьте аккуратны из топливодводящего шланга потечет бензин.

Отсоединяем провода от датчика ХХ и датчика-винта ЭПХХ .

Затем снимаем пружину возврата сектора рычага привода дроссельных заслонок и трос от педали газа, предварительно открутив крепление с двигателя.


Дальше откручиваем 5 болтов крепление верхней крышки карбюратора. К сожалению я не пометил их, но думаю вы без труда разберетесь.

В следующем шаге нужно быть аккуратнее. Что бы снять крышку нужно немного приподнять верхнюю часть карбюратора и аккуратно снять стопорное кольцо рычага пускового устройства, я его снимаю пальцами, меньше вероятность потерять его, но убоднее круглогубцами будет. Главное её не потерять, она оч маленькая и отдельно не найти её.


Вот собственно мы сняли верхнюю часть карбюратора.

Здесь мы видим что носики ускорительного насоса направлены в разные камеры, собственно так и должно быть по мурзилке, но лично у меня это вызывает провалы при старте, да и вторая заслонка открывается при педали в пол поэтому нет смысла направлять на неё носик ускорительного насоса.

Еще один нюанс, лучше всего направлять носики точно в щель между дросельной заслонкой и стенкой камер. Это мне не помогло.

При снятии носика ускорительного насоса выявил проблему перелива, уплотнительная резинка вхлам убитая. Купил новую и все перелив устранен.

Вариант второй, направить два носика в первую камеру, так же направить их точно в щель.
Еще к этой картинке могу вот что сказать, в мурзилке написано что уровень топлива в поплавковой камере нужно выставлять либо по шаблону либо перевернув крышку выставить зазор поплавков примерно 1 мм. Скажу я вам это все чушь, реально уровень нужно выставлять совершенно по другому. В интернете наткнулся на полную тарировочную таблицу к моему карбюратору и там было написано уровень топлива должен быть 22.5 мм от верхнего края поплавковой камеры. Еще на форумах про такой же способ рассказывали бывалые. Собственно выставляется он просто.
Заводим машину, даем ей поработать. Глушим и разбираем карб. Меряем штангенциркулем уровень топлива (у меня он был 33 мм) и подгибаем поплавки в нужную сторону. Откачиваем часть топлива и собираем карб. Опять заводим и даем поработать. Глушим и вновь разбираем. Смотрим уровень если попали в границы 22-25 мм собираем обратно и радуемся, если нет опять подгибаем язычок и собираем карб. Так до тех пор пока не попадем в нужные границы. У меня щас стоит 25 мм, попасть в 23 не получилось, терпения не хватило ну эт ладно, главное в границы попал.

Следующим шагом будет проверка жиклеров. Плоской отверткой откручиваем воздушный жиклер, он в сборе с эмульсионной трубкой. Затем тонкой отверткой откручиваем топливный жиклер, он находится под воздушным. Вынимаем его зубочисткой, аккуратно не потеряйте его. Лично на моей машине стояли в первой камере топливный жиклер 95, воздушный 155. Вторая камера топливный 97.5 и воздушный 125. Не перепутайте жиклеры первой и второй камеры. Слева жиклеры второй камеры, справа первой камеры.

Длинный воздушный жиклер в сборе с эмульсионной трубкой и маленький топливный жиклер. Я немного поменял конфиг своего карба, поставил в первую камеру топливный жиклер 97.5, а во вторую топливный жиклер 100. Это обогатит топливную смесь и машинка станет получше ехать, но это не очень правильно. По идее нужно обогащать уменьшением воздушного жиклера, но за неимением такого сделал как есть.

Затем проверил жиклер ХХ. Будьте внимательны когда закручиваете датчик, закрутите слабо будет переливать и сосать воздух что приведет к неровному холостому ходу, сильно закрутите сорвете резьбу и крышка карба под замену.

Еще о доработке карбюратора. Это замена кулачка привода ускорительного насоса. В стоке стоит кулачок номер 7. Для увеличения давления в носиках ускорительного насоса можно поставить кулачки номер 5 (от вазовской пятерки, отдельно в продаже их не видел) или номер 4 (по моему от нивы). Чем меньше номер тем больше давление, еще у номера 4 форма такова что большое усилие идет в начале.
Когда я уже все собрал, решил проверить какой стоит у меня. Приятным сюрпризом оказалось что у меня стоит номер 4.

P.S. Очень сильно мне помогла вот эта статья. Огромный респект человеку который её создал.
Всем удачи! Будьте вежливы и аккуратны на дороге.
Проверка и настройка карбюратора "Солекс"
Всем привет.
Давненько я тут уже не писал. Вот выдалась возможно запечатлеть процесс ремонта для поста.
В этот раз расскажу про то как я плясал с бубном вокруг карбюратора.
Содержание:
- Введение.
- Глава первая. Разборка карбюратора.
- Глава вторая. Ощущения от настроенного карбюратора.
- Бонус видео, только почищенного, но не отстроенного карбюратора.
Введение.
Уже давно я жаловался на плохую работы движка, что машина не тянет, глубокие провалы при трогании. Еще была такая хрень когда машина просто отказывалась ехать, но это было недолго может минут 20 самое долгое или после продолжительной стоянки проходило. В один прекрасный вечер поехал я в магазин и все машина не едет, точнее ваще не реагирует на газ. Помогало только газ в пол и она рвала из под жопы. У меня первые мысли засорилось что то. Думаю ну ночь постоит утром как обычно поедет. Не тут то было, утром такая же история.Пол дня пришлось ездить на отцовской восьмерке. Во второй половине дня я добрался до своей десятки, разобрал карбюратор нашел засор почистил его и она поехала.
Приехал в Москву стал искать в инете как приручить карбюратор, а то поведение машины мне вообще не нравилось. В добавок к прошлым проблемам прибавилось подергивания при разгоне. Вообщем после двух суток поисков в интернете выбрал наиболее популярные и дельные советы + изучил доскональна изучил устройство карбюратора я выбрал время и начал ковыряться с машиной.
Глава первая. Разборка карбюратора.
Начнем по порядку. Снимаем воздушный фильтр, крышку воздушного фильтра, там всего 4 гайки обычно, но у меня их три.Далее мы снимаем патрубки подогрева системы автоподсоса, в них желательно что нибудь вставить например баллонные болты что бы не вытекал антифриз.

Затем снимаем топливоподводящий и топливоотводящий шланги, будьте аккуратны из топливодводящего шланга потечет бензин.

Отсоединяем провода от датчика ХХ и датчика-винта ЭПХХ .

Затем снимаем пружину возврата сектора рычага привода дроссельных заслонок и трос от педали газа, предварительно открутив крепление с двигателя.


Дальше откручиваем 5 болтов крепление верхней крышки карбюратора. К сожалению я не пометил их, но думаю вы без труда разберетесь.

В следующем шаге нужно быть аккуратнее. Что бы снять крышку нужно немного приподнять верхнюю часть карбюратора и аккуратно снять стопорное кольцо рычага пускового устройства, я его снимаю пальцами, меньше вероятность потерять его, но убоднее круглогубцами будет. Главное её не потерять, она оч маленькая и отдельно не найти её.


Вот собственно мы сняли верхнюю часть карбюратора.

Здесь мы видим что носики ускорительного насоса направлены в разные камеры, собственно так и должно быть по мурзилке, но лично у меня это вызывает провалы при старте, да и вторая заслонка открывается при педали в пол поэтому нет смысла направлять на неё носик ускорительного насоса.

Еще один нюанс, лучше всего направлять носики точно в щель между дросельной заслонкой и стенкой камер. Это мне не помогло.

При снятии носика ускорительного насоса выявил проблему перелива, уплотнительная резинка вхлам убитая. Купил новую и все перелив устранен.

Вариант второй, направить два носика в первую камеру, так же направить их точно в щель.
Еще к этой картинке могу вот что сказать, в мурзилке написано что уровень топлива в поплавковой камере нужно выставлять либо по шаблону либо перевернув крышку выставить зазор поплавков примерно 1 мм. Скажу я вам это все чушь, реально уровень нужно выставлять совершенно по другому. В интернете наткнулся на полную тарировочную таблицу к моему карбюратору и там было написано уровень топлива должен быть 22.5 мм от верхнего края поплавковой камеры. Еще на форумах про такой же способ рассказывали бывалые. Собственно выставляется он просто.
Заводим машину, даем ей поработать. Глушим и разбираем карб. Меряем штангенциркулем уровень топлива (у меня он был 33 мм) и подгибаем поплавки в нужную сторону. Откачиваем часть топлива и собираем карб. Опять заводим и даем поработать. Глушим и вновь разбираем. Смотрим уровень если попали в границы 22-25 мм собираем обратно и радуемся, если нет опять подгибаем язычок и собираем карб. Так до тех пор пока не попадем в нужные границы. У меня щас стоит 25 мм, попасть в 23 не получилось, терпения не хватило ну эт ладно, главное в границы попал.

Следующим шагом будет проверка жиклеров. Плоской отверткой откручиваем воздушный жиклер, он в сборе с эмульсионной трубкой. Затем тонкой отверткой откручиваем топливный жиклер, он находится под воздушным. Вынимаем его зубочисткой, аккуратно не потеряйте его. Лично на моей машине стояли в первой камере топливный жиклер 95, воздушный 155. Вторая камера топливный 97.5 и воздушный 125. Не перепутайте жиклеры первой и второй камеры. Слева жиклеры второй камеры, справа первой камеры.

Длинный воздушный жиклер в сборе с эмульсионной трубкой и маленький топливный жиклер. Я немного поменял конфиг своего карба, поставил в первую камеру топливный жиклер 97.5, а во вторую топливный жиклер 100. Это обогатит топливную смесь и машинка станет получше ехать, но это не очень правильно. По идее нужно обогащать уменьшением воздушного жиклера, но за неимением такого сделал как есть.

Затем проверил жиклер ХХ. Будьте внимательны когда закручиваете датчик, закрутите слабо будет переливать и сосать воздух что приведет к неровному холостому ходу, сильно закрутите сорвете резьбу и крышка карба под замену.

Еще о доработке карбюратора. Это замена кулачка привода ускорительного насоса. В стоке стоит кулачок номер 7. Для увеличения давления в носиках ускорительного насоса можно поставить кулачки номер 5 (от вазовской пятерки, отдельно в продаже их не видел) или номер 4 (по моему от нивы). Чем меньше номер тем больше давление, еще у номера 4 форма такова что большое усилие идет в начале.
Когда я уже все собрал, решил проверить какой стоит у меня. Приятным сюрпризом оказалось что у меня стоит номер 4.

Глава вторая. Ощущения от настроенного карбюратора.
Уже примерно неделю я езжу на настроенном карбе. Что было и что стало как земля и небо. Еще ниразу не заглох со светофора, не надо больше газа давать при старте, при наборе скорости машина не дергается да и набирать скорость стала лучше. Осталось поставить нулевик, хотя не знаю даст что то это или нет, но поставить хочу. Уже после установки нулевика съездить настроить CO/CH.Бонус видео, только почищенного, но не отстроенного карбюратора.
P.S. Очень сильно мне помогла вот эта статья. Огромный респект человеку который её создал.
Всем удачи! Будьте вежливы и аккуратны на дороге.
Вы бы рискнули сами настраивать карбюратор?
- Конечно, мне интересно знать все о своей машине. (69% — 72 голоса)
- Нет, боюсь все испорчу. (20% — 21 голос)
- Я делаю все только в сервисе. (11% — 11 голосов)
Автомобили: ВАЗ 2110
16 September 2011 в 17:29
Последний раз отредактировал FadeySan, 17 September 2011 в 11:11
Elvis has left the building
28 March 2019 в 21:07
Iron Knight - endgame
27 March 2019 в 02:49
Записки стретресера или лопнул коллектор
28 February 2019 в 20:31
62.Заезд Lexus IS250 AT6 XE20 vs Toyota Camry 2.5 USA
27 February 2019 в 12:52
AUDI TT или причём тут ProService
17 February 2019 в 04:11
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.