бортовик автомобиля Изумрудная любовница!=)

Проверка и настройка карбюратора "Солекс"

Всем привет.
Давненько я тут уже не писал. Вот выдалась возможно запечатлеть процесс ремонта для поста.
В этот раз расскажу про то как я плясал с бубном вокруг карбюратора.

Содержание:

  1. Введение.
  2. Глава первая. Разборка карбюратора.
  3. Глава вторая. Ощущения от настроенного карбюратора.
  4. Бонус видео, только почищенного, но не отстроенного карбюратора.

Введение.

Уже давно я жаловался на плохую работы движка, что машина не тянет, глубокие провалы при трогании. Еще была такая хрень когда машина просто отказывалась ехать, но это было недолго может минут 20 самое долгое или после продолжительной стоянки проходило. В один прекрасный вечер поехал я в магазин и все машина не едет, точнее ваще не реагирует на газ. Помогало только газ в пол и она рвала из под жопы. У меня первые мысли засорилось что то. Думаю ну ночь постоит утром как обычно поедет. Не тут то было, утром такая же история.
Пол дня пришлось ездить на отцовской восьмерке. Во второй половине дня я добрался до своей десятки, разобрал карбюратор нашел засор почистил его и она поехала.
Приехал в Москву стал искать в инете как приручить карбюратор, а то поведение машины мне вообще не нравилось. В добавок к прошлым проблемам прибавилось подергивания при разгоне. Вообщем после двух суток поисков в интернете выбрал наиболее популярные и дельные советы + изучил доскональна изучил устройство карбюратора я выбрал время и начал ковыряться с машиной.

Глава первая. Разборка карбюратора.

Начнем по порядку. Снимаем воздушный фильтр, крышку воздушного фильтра, там всего 4 гайки обычно, но у меня их три.
Далее мы снимаем патрубки подогрева системы автоподсоса, в них желательно что нибудь вставить например баллонные болты что бы не вытекал антифриз.


Затем снимаем топливоподводящий и топливоотводящий шланги, будьте аккуратны из топливодводящего шланга потечет бензин.


Отсоединяем провода от датчика ХХ и датчика-винта ЭПХХ .


Затем снимаем пружину возврата сектора рычага привода дроссельных заслонок и трос от педали газа, предварительно открутив крепление с двигателя.



Дальше откручиваем 5 болтов крепление верхней крышки карбюратора. К сожалению я не пометил их, но думаю вы без труда разберетесь.


В следующем шаге нужно быть аккуратнее. Что бы снять крышку нужно немного приподнять верхнюю часть карбюратора и аккуратно снять стопорное кольцо рычага пускового устройства, я его снимаю пальцами, меньше вероятность потерять его, но убоднее круглогубцами будет. Главное её не потерять, она оч маленькая и отдельно не найти её.



Вот собственно мы сняли верхнюю часть карбюратора.


Здесь мы видим что носики ускорительного насоса направлены в разные камеры, собственно так и должно быть по мурзилке, но лично у меня это вызывает провалы при старте, да и вторая заслонка открывается при педали в пол поэтому нет смысла направлять на неё носик ускорительного насоса.


Еще один нюанс, лучше всего направлять носики точно в щель между дросельной заслонкой и стенкой камер. Это мне не помогло.


При снятии носика ускорительного насоса выявил проблему перелива, уплотнительная резинка вхлам убитая. Купил новую и все перелив устранен.


Вариант второй, направить два носика в первую камеру, так же направить их точно в щель.
Еще к этой картинке могу вот что сказать, в мурзилке написано что уровень топлива в поплавковой камере нужно выставлять либо по шаблону либо перевернув крышку выставить зазор поплавков примерно 1 мм. Скажу я вам это все чушь, реально уровень нужно выставлять совершенно по другому. В интернете наткнулся на полную тарировочную таблицу к моему карбюратору и там было написано уровень топлива должен быть 22.5 мм от верхнего края поплавковой камеры. Еще на форумах про такой же способ рассказывали бывалые. Собственно выставляется он просто.
Заводим машину, даем ей поработать. Глушим и разбираем карб. Меряем штангенциркулем уровень топлива (у меня он был 33 мм) и подгибаем поплавки в нужную сторону. Откачиваем часть топлива и собираем карб. Опять заводим и даем поработать. Глушим и вновь разбираем. Смотрим уровень если попали в границы 22-25 мм собираем обратно и радуемся, если нет опять подгибаем язычок и собираем карб. Так до тех пор пока не попадем в нужные границы. У меня щас стоит 25 мм, попасть в 23 не получилось, терпения не хватило ну эт ладно, главное в границы попал.



Следующим шагом будет проверка жиклеров. Плоской отверткой откручиваем воздушный жиклер, он в сборе с эмульсионной трубкой. Затем тонкой отверткой откручиваем топливный жиклер, он находится под воздушным. Вынимаем его зубочисткой, аккуратно не потеряйте его. Лично на моей машине стояли в первой камере топливный жиклер 95, воздушный 155. Вторая камера топливный 97.5 и воздушный 125. Не перепутайте жиклеры первой и второй камеры. Слева жиклеры второй камеры, справа первой камеры.


Длинный воздушный жиклер в сборе с эмульсионной трубкой и маленький топливный жиклер. Я немного поменял конфиг своего карба, поставил в первую камеру топливный жиклер 97.5, а во вторую топливный жиклер 100. Это обогатит топливную смесь и машинка станет получше ехать, но это не очень правильно. По идее нужно обогащать уменьшением воздушного жиклера, но за неимением такого сделал как есть.


Затем проверил жиклер ХХ. Будьте внимательны когда закручиваете датчик, закрутите слабо будет переливать и сосать воздух что приведет к неровному холостому ходу, сильно закрутите сорвете резьбу и крышка карба под замену.


Еще о доработке карбюратора. Это замена кулачка привода ускорительного насоса. В стоке стоит кулачок номер 7. Для увеличения давления в носиках ускорительного насоса можно поставить кулачки номер 5 (от вазовской пятерки, отдельно в продаже их не видел) или номер 4 (по моему от нивы). Чем меньше номер тем больше давление, еще у номера 4 форма такова что большое усилие идет в начале.
Когда я уже все собрал, решил проверить какой стоит у меня. Приятным сюрпризом оказалось что у меня стоит номер 4.


Глава вторая. Ощущения от настроенного карбюратора.

Уже примерно неделю я езжу на настроенном карбе. Что было и что стало как земля и небо. Еще ниразу не заглох со светофора, не надо больше газа давать при старте, при наборе скорости машина не дергается да и набирать скорость стала лучше. Осталось поставить нулевик, хотя не знаю даст что то это или нет, но поставить хочу. Уже после установки нулевика съездить настроить CO/CH.

Бонус видео, только почищенного, но не отстроенного карбюратора.



P.S. Очень сильно мне помогла вот эта статья. Огромный респект человеку который её создал.

Всем удачи! Будьте вежливы и аккуратны на дороге.

Вы бы рискнули сами настраивать карбюратор?

  1. Конечно, мне интересно знать все о своей машине. (69% — 72 голоса)
  2. Нет, боюсь все испорчу. (20% — 21 голос)
  3. Я делаю все только в сервисе. (11% — 11 голосов)
Автомобили: ВАЗ 2110
25
16 September 2011 в 17:29
45158
41
Последний раз отредактировал FadeySan, 17 September 2011 в 11:11
41 комментарий:
KSS83
#  KSS83.23rus  16 September 2011 в 18:00

Отличный пост! Кое что почерпнул для себя))

2
Катарина Питерская
#  Катарина Питерская  16 September 2011 в 19:12

молодчинка!!!! плюсик! хорошее дело сделал!

2
FadeySan
#  FadeySan  16 September 2011 в 20:27

спасибо

1
Андрюха-спб
#  Андрюха-спб.78rus  16 September 2011 в 19:19

Да чего сцуко капризный карб))) ой намучался я с ним в свое время))

2
Катарина Питерская
#  Катарина Питерская  16 September 2011 в 19:32

не верю))))))))))))))

0
Андрюха-спб
#  Андрюха-спб.78rus  16 September 2011 в 19:56

О_о)))) Как так??

0
Катарина Питерская

как Станиславский!))!)

0
Андрюха-спб

Я на тебя обиделся)))

0
Катарина Питерская

ты же знаешь, что с обиженными делают))))

0
FadeySan
#  FadeySan  для Катарина Питерская  16 September 2011 в 20:27

нет бы помириться

0
Petrov24rus
#  Petrov24rus  16 September 2011 в 19:39

сам так недавно делал знакомому))жиклёры это такой пиздец конечно))

0
loozi
#  loozi  16 September 2011 в 19:53

21 век на дворе!!!какой нах карбюратор)))))))))))

0
Petrov24rus
#  Petrov24rus  16 September 2011 в 19:56

"Солекс" какой же ещё :DD

0
FadeySan
#  FadeySan  16 September 2011 в 20:24

недавно по телек говорили что в России самое большое количество карбовых машин

0
Ден Корлеоне
#  Ден Корлеоне.СЗАО  16 September 2011 в 20:02

а на дне ржавчины немерено)

а то что ехала только при полном нажатии газа- это сорина в первичке)

а статья, хлам почти всё, коме разборки)

0
отредактировал Ден Корлеоне.СЗАО, 16 September 2011 в 20:07
FadeySan
#  FadeySan  16 September 2011 в 20:25

соринка была в носике ускорительного первой камеры. топливо вообще не поступало.

0
Ден Корлеоне
#  Ден Корлеоне.СЗАО  16 September 2011 в 20:33

точнее ваще не реагирует на газ. Помогало только газ в пол и она рвала из под жопы-
это сорина, и если ты её не достал, то скоро опять прилетит.( временный выход из положения- это поменять местами высоковольтные провода 2 и 3 цилиндра, и в момент нажатия педали газа происходит хлопок. 5-6 хлопков и можно ехать до места ремонта) при забитом гусачке уск насоса провалы кратковременные.

0
FadeySan
#  FadeySan  для Ден Корлеоне.СЗАО  16 September 2011 в 20:43

по возможности я его почистил. проблем не возникало пока что. до это часто она тупила.

0
FadeySan
#  FadeySan  16 September 2011 в 20:26

в январе его мыл, качество топлива и запчастей дает о себе знать. хотя заправляюсь обычно только на двух заправках.

0
Ден Корлеоне
#  Ден Корлеоне.СЗАО  16 September 2011 в 20:35

ставь диафрагмы красного цвета, игла УНИКАР-10. а жиклёры бы родные лучше.

0
FadeySan
#  FadeySan  для Ден Корлеоне.СЗАО  16 September 2011 в 20:42

диафрагмы красные стоят. вторая камера сток стоит, в разных изданиях по разному пишут. где 97.5 а где 100 жиклер.
первая камера не сильно стала отличаться. Игла стоит хорошая не залипающая.

0
AnaBioz
#  AnaBioz.САО  16 September 2011 в 20:57

+
Карбюратор-родная тема) с удовольствием прочитал

1
FadeySan
#  FadeySan  16 September 2011 в 23:09

мне бы найти где жиклеры найти отдельно и большой выбор я бы сделал получше чем нынешняя порнография.

0
shahid
#  shahid.TAZ  16 September 2011 в 21:30

Отлично расписал, молодец!
ЗаРулёмМануалСтайл :)

1
FadeySan
#  FadeySan  16 September 2011 в 21:32

Спасибо) Во сравнил то)

0
Demon_Max.29rus
#  Demon_Max.29rus  16 September 2011 в 21:47

чёткие посты всегда.=) правильно говорят, что иномарки покупают те, у кого нет времени и денег на ваз=) (владельцы иномарок, без обид)

2
FadeySan
#  FadeySan  16 September 2011 в 23:05

скорее тазы покупают для того что бы понять как устроен автомобиль.

0
shahid
#  shahid.TAZ  16 September 2011 в 23:16

Ещё ТАЗы покупают для того, чтобы научиться материться. И понимать такие фразы, как:
"Опять эта хуйня не работает!"
"Заводись, ссука!"
"Ща мы тут уебём и нормально будет"
"Да не, всё норм, надо ток вот этот и вот этот провода замкнуть"
"Ща поедет! Дай там в двери ключ на 22 и молоток!"
А ещё, ТАЗы помогают нам поддерживать физическое здоровье. Сколько калорий утром тратится на проверку масла, доливку тосола, подкачку колёс и протирание запотевших стёкол?
К тому же, после 2ух лет обладания ТАЗом вашим спокойствию к неприятностям, хладнокровности и усердию позавидуют и шаолиньские монахи!
АВТОВАЗ: МЫ ДЕЛАЕМ МИР ЛУЧШЕ БЛЕАТЬ!

2
FadeySan
#  FadeySan  для shahid.TAZ  16 September 2011 в 23:27

золотые слова! прям один в один все!
Как пример. С братом едем на его машине ML и у него перестает закрываться пассажирское стекло. Он говорит такое было но подрочив кнопку оно закрывалось, а тут нихрена.У него уже паника, а мне ваще пофиг. Говорю не очкуй ща посмотрим и на парковке разобрали часть бороды и нашли проблему в плохом контакте платы и кнопки.

0
shahid
#  shahid.TAZ  для FadeySan  16 September 2011 в 23:32

Примерно так же было, только с матизом. Наебнулся замок зажигания, хозяин в панике, вызванивает знакомых на машинах, воровайку, сервисы и т.д. с нами был автоэлектрик, с ухмылкой снял пластик, порылся в блоке предохранителей, надломил подобранную на обочине проволочку, сделал пару перемычек и завёл его :) на всё ушло минут 30 от силы :)

0
Gelendzhikskiy
#  Gelendzhikskiy.TAZ  для FadeySan  17 September 2011 в 08:14

ахаха )))

0
Nikita-R
#  Nikita-R.Ч.П.  16 September 2011 в 22:19

+++++++++++++++++++++++++++++

0
Василий09
#  Василий09  17 September 2011 в 00:24

спасибо за интересную статью, продолжай в том же духе)

1
Шрек
#  Шрек.TRD  17 September 2011 в 05:44

Я подпишусь. Давно хотел почитать о карбах

1
Gelendzhikskiy
#  Gelendzhikskiy.TAZ  17 September 2011 в 08:50

Плюс от инжектора )

1
MonSTRO56
#  MonSTRO56.КУ.56  18 September 2011 в 11:56

Пост интересный =) у самого инжектор 16кл. так что открыл мн интересного для себя)))))

1
FadeySan
#  FadeySan  18 September 2011 в 15:34

это моя мечта 16 кл инжектор.

0
ХаГГиС163
#  ХаГГиС163.63rus  20 September 2011 в 10:52

Я вообще стараюсь не лезть в этот "орган", если работает, расход нормальный, то достаточно простой продувки моющими средствами. а вообще карбюратор надежен, если за ним следить и мотор не перегревать...но он уже сдает позиции свои в обществе...инжектор для тех, кто повернул ключ зажигания и поехал:) хороший пост:)

1
shahid
#  shahid.TAZ  20 September 2011 в 16:44

А если ещё и сапун в атмосферу вывести (правда, не знаю, чем это чревато), вовремя менять топливный и воздушный фильтр то вообще :) Да и надо за состоянием кастрюли следить, чтобы не подсасывала мимо фильтра. Снимаешь кастрюлю, а там новый карб! Даже спустя 40 тысяч :) Радует :)

1
FadeySan
#  FadeySan  21 September 2011 в 00:39

кастрюля к сожалению хреновая и грязь летит(
еще несколько дней эксплуатации показали что лучше обратно поставить гт жиклер первой камера 95. и уровень подправить.

0
Den0707
#  Den0707  18 January 2014 в 17:52

Я достаточно Солексов перебрал, могу сказать что флажок под номером 4 (замена кулачка привода ускорительного насоса)помогает!!! но при нажатии на педаль акселератора этот флажок вытравливает весь бензин из ускорительного насоса(за счет чего провал при трогании и ускорении может пропасть) но когда, например при обгоне начнешь давить дальше на педаль провал будет жестокий) потому-что тупо в ускорительном весь бенз уже вытравлен =))) Потом для любителей менять жиклеры - расход бенза увеличивается в разы)! И на заметку ускр насос носик - желательно гнуть под углом 90 градусов (это тупее и надежней) Проверено! И если у вас на солексе начались ни с того ни с сего провали при ускорении (плавном нажатии на газ провал) прочищайте сразу выходные отверстия переходной системы первой камеры карбюратора (это в самом низу в первой камере в стенке под дроссельной заслонкой есть дырочка про неё все кто прочищает карбы всегда забывают... ну всоде все, хотя там нюансов дофика и больше)))

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29