Установка Европанели
Когда сдавал на права, я учился на ВАЗ 2106, думал что первая машина будет шестерка…) Но поездив с товарище на его 99, она мне понравилась больше! Ну собственно и появилась мечта о 99.
Мечтал я о ВАЗ 21099 с европанелью! Получилось так, что купил с высокой панелью, но это поправимо ;)
Такой она была)
В один удачный день встретил человека, который продовал на запчасти ВАЗ 2114. Поговорили с ним на счет продажи европанели — и он согласился, на следующий день она была у меня. =)
Что было:
— Европанель
— Панель приборов (VDO с 2-мя экранами)
— Жгут проводов для Европанели
— Кожух рулевой колонки.
— Центральная консоль
— Воздуховоды
— Две пластиковые накладки (по бокам от печки).
— Железные крепления
— Кнопки
— Обивки дверей
За все это я отдал 2000 руб. =)
Работа началась.
Летом, в свободное на работе время проклеил европанель.
Что мне для этого понадобилось:
— 3 листа STP — 450 руб
— 1 кв. метр битопласта — 150 руб
В панели проклеил весь пластик и воздуховоды STP, все стыки пластика проклеил битопластом.
Шумоизоляция.
Осенью, снял высокую панель, снял печку, заменил кран отопителя (т.к. побежал), убрал проводку.
Очистил весь моторный отсек от пыли, помыл, протер и притупил к шумоизоляции моторного отсека.
Что мне для этого понадобилось:
— 7 листов STP — 1000 руб
— 2 кв. метра Сплэна — 400 руб
— Бензин "Галоша" (Для обезжиривания) — 50 руб
— Бумажный скотч — 50 руб
Проклеел весь моторный отсек и днище до сидений STP.
Вторым слоем проклеел Спленом, тоже до сидений. К сожелению фотки нет =(
Проклеел печку частично STP и стыки битопластом, восстановил заслонки.
Эта работа с проклейкой затянулась на 2 дня…
Установка европанели.
— Проложил жгут проводов, предварительно распределив какие фишки куда.
— Через правую переднюю дверь занес в машину панель.
В районе рулевой колонки на панели есть железные крепления к ней, так вот, прикручиваем эти крепления так, что бы они были под рулевой колонкой.
— Закрутил два винта справа и два слева.(1 где ушко, 2 снизу)
Панель встала ровно, печка и воздуховоды совпали.
Приступил к подсоединению проводов.
Всей проводки хватило, ничего удлиннять не пришлось. Каждая фишка была на своем месте.
— Проверил поворотники, фары, габариты, дворники, печку и т.д. Все работает правильно.
Рядом с проводами на замок зажигая будет фишка для реле, реле нужно поставить, иначе печка работать не будет.( У меня так было)
— Решил попробовать завести двигатель. Вставил ключ в замок, поворачиваю: Зажигание работает, поворачиваю на стартер — панель гаснет, стартер не крутит… Подумал, что то с замком зажигания.
Ну некоторые просто обходят эту проблему, путем покупки замка зажигания от ВАЗ 2110.
Я решил эту проблему, перетусовав провода в фишке замка зажигания. — Все заработало. Двигатель запускается.
— При включении зажигания заметил, что ДУТ (Датчик Уровня Топлива) ничего не показывает.
При сравнении схем выяснилось:
1.В 2114 ДУТ подсоединен к панели напрямую в обход монтажного блока.
2.В 2109 ДУТ подсоединен с панелью через монтажный блок колодка: Х9 контакты 5,6 потом переходят в колодку Х2 контакты 11,12. Розовый провод это непосредственно ДУТ.
А я еще удивлялся, почему у меня одна колодка с розовым проводом в жгуте осталась не подключена. Это как раз указатель топлива. Соединил его напрямую с розовым проводом идущим от ДУТ. — Все заработало.
— Убрал трос спидометра. Подключил электронный датчик скорости.- Спидометр заработал.
Из датчика выходят 3 провода: +, -, и управление. Подключил все к красной фишке, которая идет на щиток приборов.
Подключение: + подключил, который появляется при включенном зажигании, — подкючил к черному проводу, управление подключил к серому проводу.
— Потом собрал лицевую часть.Вот что получилось в итоге.
Вроде все.
Плюсы:
1.Внешний вид.
2.Не гремит, не отваливается, не разваливается и т.д.
3.Очень понравились воздуховоды. Передние боковые стекла и лоб обдувает очень хорошо.
4.Сажусь за руль и как — будто в новой машине.
5.Видно все приборы, они точные.
6.Удобнее управлять магнитолой.
Минусы:
1. Пришлось повозиться, но в принципе, если не делать шумку, не разбирать салон, можно за день-два уложиться без проблем. Но это того стоит!
Удачи в установке!
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.