История восьмёрки. Предыстория.
История этой восьмёрке началась и проходила на наших глазах. В 2006-ом году одним нашим другом Димой "Zmey" был куплен пустой кузов цвета "млечный путь", в который перекочевала почти вся начинка слегка тюненой девятки, пострадавшей в аварии. Бодрый 8-клапанный мотор сменили на ещё более весёлый 16-клапанный. Объём 1.6 литра, доработанная ГБЦ с увеличенными клапанами, распредвалы Нуждин 10.05 и 4-дроссельная вертикальная впускная система, которую разработал и изготовил наш хороший друг Антон Сагдаков. Выпускная система, которую рассчитывал и так же изготавливал Тоха с напарником, когда ещё жил в Костроме, состояла из коллектора 4-1, средней части с резонатором и глушителя. По косвенным параметрам мощность двигателя достигала 160-165 л.с. Позже под заказ в Пассике была изготовлена новая выпускная система, которая представляла из себя коллектор 4-1 с первичными трубами 45мм и вторичной трубой 76мм, крупный резонатор и выведенную из под левого порога 76мм трубу. Ревело это ошеломительно и плевало пламенем на раз-два!
Настраивал мотор так же Тоха, он вообще человек с золотыми руками и первоклассно делает всё, за что ни возьмётся. В итоге мотор с относительно гражданскими валами и гидрокомпенсаторами с объёма 1.6 выдавал примерно 170-175 л.с. на 8200 об/мин. При этом холостой был достаточно ровный 920 об/мин. С 18-м рядом и блокировкой она ехала 402 метра примерно за 15.5 сек. Кто был на наших гонках в 2007-м, помнят эту закладывающую уши и смачно отстреливающую огнём на переключениях и прогазовках чёрную восьмёрку.
С этим мотором восьмёрка весело и задорно отъездила один сезон. Не без трудностей некоторых конечно. Один блок периодически зимой замерзал и отказывался работать (ни разу больше такого не встречал на Январях), потом была корректировка программы под новый выпуск у Макси (не хотелось в Кострому переться для корректировки), после которого машина стала ехать хуже, заимела более высокий и менее стабильный ХХ, дерготню на средних оборотах, на что Макси ответил просто — "Это у вас дроссели хреновые, колхоз, на них по другому и не будет никогда". Ну да, как Тоха целый день машину гонял и прописывал, так всё отлично было на этих дросселях. А как Макси за полчаса пару раз газанул и программу закончил — так это у нас дроссели кривые, оказывается. С тех пор решили к нему никогда более не обращаться.
Где-то в конце лета или начале осени 2007г., уже не помню точно, мы поехали на Чемпионат Южного Подмосковья, проводившийся на обособленной бетонной трассе под Чеховым. Доехали до туда все, кроме восьмёрки — она даже из Электростали выехать не успела. Подвис или залип гидрик, судя по всему, поршень догнал клапан и отломал головку. Головка доделала начатое — покалечила поршень и наглухо разбила камеру сгорания. Низ перебрали, головку нашли б/у на больших клапанах, дроссели прямые подвернулись, правда колхозные наглухо. Всё это какое-то время лежало, подгонялось, собиралось, а в итоге Дима пришёл к мысли, что ему такая игрушка не по карману и семья дороже.
Но машина далеко не ушла — её забрал ещё один наш одноклубник, Олег. Своя бодрая 99 у него была, но не хотелось готовить её под дрэг. С весны 2008г. началась подготовка к сезону. Большие клапаны, горбатые валы, дроссели — чего там только не стояло за лето. Но прямо какой-то рок преследовал восьмёрку — технические проблемы и нехватка времени в самый последний момент рушили все планы. Рекордом было, когда за два дня с ночёвкой в гараже было собрано и развалено 3 мотора. Что с первым из трёх случилось, уже не помню. У второго по глупости и недогляду забыли затянуть маслосливную пробку, в итоге по дороге на настройку вечером четверга она выкрутилась и всё масло слилось так быстро, что мотор только моргнуть лампочкой успел и стуканул. В ночь разобрали мотор, на утро сняли блок-донор с Олеговской 99, собрали заново, ближе к вечеру поехали на настройку. Пару длинных проездов, за рулём Сашка Haker79, машина пердит и простреливает нехарактерно (стоит всё тот же выхлоп на 76-й трубе с выводом из-под порога, только бошка на больших клапанах, валы 10.5 стольников, прямые дроссели). Поднимаем капот — у паука в районе бошки одна труба треснула по кругу и сифонит по все стороны. Отправляем машину в гараж за суперспринтовским выпуском. Сами руками поднимаем восьмёрку на бок, подпираем найденный бревном, всё на обочине дороги, где гонки раньше проводили. Приезжает выпуск, на месте всё меняем, прикручиваем. Сашка Хакер прыгает в машину и уносится вдаль. Проходит несколько минут, не возвращается. Через 15 мин собрались звонить, а он сам на звонит. "Всё… Пиндык…". Приезжаем, стоит на обочине грустный. "Чего там?", спрашиваем. "Сами глядите!" и показывает на радиаторную решётку, из которой торчат дудки дросселей. Заглядываем в дроссели, приоткрываем заслонку, а во впускном канале первого цилиндры валяется кусок клапана и алюминиевая крошка. Забавное зрелище =) . Поржали. Собрались кругом, думаем. Завтра ехать в Ярославль на гонки. Уже темнеет, все устали, хотят спасть. Лёха осторожно так "можем успеть…". Все остальные хором "Да ну нахрен!".
На следующий день выспались, собрались, вскрыли мотор. Оборвало клапан по канавке под сухарик. Засухаренный кусок клапана застрял в тарелке наглухо, а сам клапан ухнул в цилиндр. Шляпку помяло как пластилиновую, ножку согнуло пополам как знак вопроса, в общем печальное зрелище нам предстало. И таких приколов за два сезона 2008-2009 было больше, чем хотелось бы. Вывод я для себя сделал один — аврально серьёзные моторы за день до гонки собирать нельзя!
Олег в итоге поостыл к отечественному автопрому, к тому же подвернулась STI-ка неплохая, которую он и приобрёл, а восьмёрка опять зависла в ожидании нового хозяина. Вот после этого, в 2010-м без мотора и коробки её забрал Гриша, её нынешний владелец.
Не буду больше нагружать писаниной, итак много букв получилось. Позже напишу уже про её постройку в нынешнем конфиге.
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.