2108 4WD Turbo. Установка кардана.
Доброго времени суток, друзья, и с наступившим Новым Годом!
Спустя продолжительное время, у нас наконец-то появились общие выходные, чтобы открыть очередное заседание "саммита гнилой восьмёрки". Проснулись все в этот день (2 января), само собой поздно - праздники сказываются всё-таки, ещё порядочно времени потратили на объезд Ногинска в поисках работающей металлобазы с целью затариться листовым металлом и профилей недостающих докупить, но не тут то было =) Наивные. Все отдыхают, что предсказуемо. Я бы тоже отдыхал, но нам надо делать восьмёрку. В итоге мы ни с чем вернулись в гараж и первым делом решили выгулять нашего питомца на свежем воздухе. Не знаю для чего, просто захотелось. Благо подвеску на нём собрали ещё в том году как-то вечером. Собственно вон он:
Гриша укрощает строптивую
Ну погуляли, посмотрели на неё в условиях естественного освещения, закатили обратно и приступили собственно к практическим упражнениям с рулеткой, болгаркой и сварочным аппаратом. Покуда металла у нас толком не было, решили расправиться с карданом, чтобы окончательно закрыть вопрос монтажа трансмиссии. Кардан у нас, напомню, длиннее необходимого. Выглядит он так:
Укорачивать его решили в этом месте (тонкая часть возле подвесного):
Почему именно тут? Ну есть несколько причин. Во-первых, это оконечная часть вала, а значит минимизированы перекосы вала и биения в случае не прецизионного сочленения. Во-вторых, эту часть проще, на наш взгляд, разрезать и соединить через втулку. В-третьих, в силу малого диаметра вала в этом месте, значительно (примерно в 4 раза) уменьшается влияние дисбаланса, который может появиться после сварки в этом месте, т.е. вероятность разбалансировки значительно ниже. Мы, само собой, пометили перед распилом радиальное положение обоих частей вала относительно другу друга, так же в целях не навредить (по крайней мере сильно) балансировке кардана.
Согласно замерам, кардан нам нужно было укоротить на 70мм. Отмерили, перепроверили, представили стоимость нового кардана от полноприводного Фиата Темпра на случай, если где-то облажаемся, ещё раз перепроверили замеры и начали резать:
Один распил сделал Гриша, другой - отдал мне делать. Видимо, чтобы разделить славу или вину, если что не так выйдет. Разрезали. У нас была заранее приготовленная стальная втулка с внутренним диаметром, соответствующим диаметру вала. На кардане концы вала зачистили от краски, втулку нагрели газовой горелкой для упрощения посадки и методичными постукивания молотком насадили её сначала на одну часть вала, а потом и вторую в неё вставили. Самое страшное было, если вдруг вал на захочет входить во втулку или войдёт не до конца, особенно вторая часть, которая уже в полуостывшую втулку вставлялась. Но всё прошло отлично и приступили к сварке:
Вот что получилось в итоге. Будем надеяться, что выдержит издевательства наши в будущем:
Приладили на машину, всё стало как родное. И вуаля, произошло историческое событие в жизни этой восьмёрки - теперь она действительно стала полноприводной:
После изготовили крепление подвесного подшипника кардана, приварили и на том с карданом закончили на сегодня. Решили готовить машину к заварке торцов профилей, укладки пола, проварке мест, к которым было трудно подлезть в процессе работы. Для этого демонтировали заднюю подвеску с редуктором (ох и не лёгкие они, когда всё вместе собрано), перевернули обратно кузов, сняли мотор с коробкой. Остался один только кузов в итоге, который за морду вдвоём приподнимается без проблем, да и в одиночку скорее всего можно, если постараться. Зад и подавно лёгкий. Так что в таком виде основательно потяжелевшей она не кажется. На перевёртышах крутиться стала непривычно легко, будто рукой толкнуть посильнее, она ещё оборот сделаем сама =) На том и закончили, ибо время уже вечернее было, а настроение не совсем рабочее пока после праздника. Скоро продолжение!
Выдержит ли кардан?
- Сил 500 выдержит точно! (35% — 190 голосов)
- Феерично разлетится на атомы! (33% — 183 голоса)
- А шут его знает, не силён в сопромате... (32% — 174 голоса)
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.