2108 4WD Turbo. Установка мотора и КПП
27 ноября 2011. Работа над полноприводной восьмёркой продолжается.
На этот раз было запланировано поставить двигатель и трансмиссию на опоры, поэтому значительное время было потрачено на всевозможные замеры, сдвигания двигателя туда-сюда, приподнимания/приопускания кузова, в общем - один из самых важных и ответственных моментов, из-за косяков с которым потом можно будет получить себе головную боль на более позднем этапе сборки машины. А косяки уже успели появиться, благо были сразу же замечены (что называется - не ленитесь по ходу процесса раз за разом перемерять одни и те же размеры, перестраховывайтесь!)
Начали с того, что удалили крепления передней опоры двигателя на балке телевизора, которые сделали ранее под самодельную же переднюю опору. Удалили потому, что несколько просчитались в замерах (как выяснилось, хвостовик кардана на раздатке немного не совпадает с продольной осью симметрии подвески автомобиля) и двигатель необходимо было сдвинуть правее, да и сама наша опора перестала нас радовать, когда на глаза попалась солидных размеров усиленная передняя опора "Кривотечь" (Createch =) ) и после окончательных примерок двигателя стало понятно, что она туда практически влазит.
Собственно, удалили старые "ушки", разметили новые и сделали вырез в профиле передней балки под невлезающую "головку" опоры, как будет видно на фотках.
Приварили всё это дело, аж вот такая красивая фотка получилась.
Поставили растяжку предних стоек и приварили к ней тягу из профиля до уха коробки, чтобы зафиксировать заднюю часть конструкции блок-кпп-раздатка. Приварили крепления боковой опоры КПП.
Перевернули заметно потяжелевшую восьмёрку кверху пузом, чтобы сделать заднюю опору КПП/раздатки.
Долго ломали голову над задней опорой, примеряли все найденные в гараже, но всё получалось габаритно и требовало переделки самих опор. Но в итоге нашли простое решение. В качестве основы опоры нам послужил обрезок стандартного поперечного рычага передней подвески. Его приварили в полосе толстого металла для равномерного распределения нагрузки на профиль тоннеля кардана, к которому опора будет прикручиваться. Отверстия в профиле завтулили. Получилась вот такая простая, компактная и очень крепкая опора, к тому же жёсткая (сайлентблок подвески как никак).
После того, как двигатель с коробкой были надёжно зафиксированы, перед опускание автомобиля на пол решили заменить родные амортизаторы на более жёсткие KONI, которые нам любезно подогнал Аким, и поставить резинки под пружины KW (стоковые лежат в запасе), так же у него спёртые =) Всё теперь жёлтенькое.
Опустили восьмёрку на землю, накинули на блок ГБЦ, любуемся: радуемся как много места под выпуск и предвкушаем геморрой от того, как мало места под впуск и охлаждение. Но разве нас такие мелочи могут испугать?
А вот и последняя деталь, отделяющая переднеприводную восьмёрку от полноприводной. Кардан придётся заметно укорачивать, всё таки у донора больше база и, несмотря на то, что мотор немного сдвинут вперёд, а задняя подвеска чуть назад, лишние 5-6 см длины кардана ещё остались. Будем разрезать тонкий хвостовик и сваривать через втулку наружную.
Вот так сейчас она стоит на колёсах с установленным блоком и трансмиссией.
На этом наша воскресная вылазка в гараж закончилась. Продолжение следует!
Успеем зимой вжарить?
- Обязательно успеете! Я в вас верю! (79% — 424 голоса)
- А шут его знает.... (21% — 113 голосов)
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.