LADA-2105 (ранее обозначался ВАЗ 2105[1]), «пятёрка» — заднеприводный легковой автомобиль с кузовом типа седан, выпускавшийся в СССР и России в 1979-2010 годах. Разработан на Волжском автомобильном заводе. Мелкосерийное производство начато в октябре 1979, полномасштабное производство развёрнуто в январе 1980 года и длилось до 30 декабря 2010 года. В конце 2000-х годов являлся самым дешёвым автомобилем на российском рынке (цена — 178 000 рублей), в основном из-за наименьшей комплектации (только самые необходимые органы управления и средства комфорта) и наибольшего морального устаревания. В 2010 году ВАЗ прекратил выпуск LADA-2105 потому что из классического семейства спрос на «пятёрку» составлял лишь 23 %. Последний экземпляр цвета мускари выпущен 30 декабря 2010 года. Изначально выпуск хотели продолжить на ИжАвто, но потом от этой идеи отказались, так как унификация с ВАЗ-2107 была настолько сильна, что выгоднее стало выпускать одну модель.
Модель ВАЗ-2105 разрабатывалась путём серьёзной модернизации ранее выпускаемых моделей в рамках «второго» поколения заднеприводных автомобилей ВАЗа как замена первенца ВАЗ-2101 «Жигули». Первые опытно-промышленные партии ВАЗ-2105 были произведены в конце 1979 года, а полномасштабное производство началось с 25 января 1980 года. На базе модели 2105 позже были освоены «люксовый» седан ВАЗ-2107 и универсал ВАЗ-2104. С 1995 до 2006 года с использованием узлов и агрегатов ВАЗ/LADA-2105 мелкосерийно производился пикап/фургон ВИС-2345.
МодификацииLADA-2105 — с карб. двигателем ВАЗ-2105 (1,29 л, 63,6 л.с., 92 Н·м) и 4-ст. КПП;
LADA-21050 — с двигателем ВАЗ-2105 и 4-ст. КПП;
LADA-21051 — с карб. двигателем ВАЗ-2101 (1,2 л, 58,7 л.с., 85 Н·м) и 4-ст. КПП;
LADA-21053 — с карб. двигателем ВАЗ-2103 (1,45 л, 71,4 л.с., 104 Н·м) и 5-ст. КПП;
LADA-21053-20 — с моновпрысковым двигателем ВАЗ-2104 (1,45 л, 71,4 л.с., 110 Н·м, Евро-2) и 5-ст. КПП;
LADA-21054 — мелкосерийная спецмодификация для ГИБДД, МВД и ФСБ с карб. двигателем ВАЗ-2106 (1,57 л, 80 л.с., 122,5 Н·м), оснащавшаяся дополнительными бензобаком и аккумулятором.
LADA-21054-30 — с двигателем ВАЗ-21067 (распределённый впрыск, 1,57 л, 72 л.с., 116 Н·м, Евро-3) и 5-ст. КПП;
LADA-21055 — мелкосерийная модификация для такси с дизелем ВАЗ (БТМ)-341 производства Барнаултрансмаш (1,52 л, 50,3 л.с., 92 Н·м);
LADA-21057 (LADA Riva) — экспортный вариант ВАЗ-21053 с правосторонним рулём и двигателем с моновпрыском (Евро-1), выпускался в 1992—1997 годах для рынков Великобритании и стран с левосторонним движением;
LADA-21058 (LADA Nova) — экспортный вариант ВАЗ-21050 с правосторонним рулём, выпускался в 1982—1994 годах для рынков Великобритании и стран с левосторонним движением;
LADA-21059 — мелкосерийная спецмодификация для ГАИ, МВД и КГБ с роторно-поршневым двигателем Ванкеля ВАЗ-4132 (1,3 л, 140 л.с., 186 Н·м);
ВИС-2345 — пикап полурамной конструкции на базе ВАЗ-21053 и 21054, производился фирмой ОАО ВАЗИНТЕРСЕРВИС с 1995 по 2006 год;
LADA 2105 VFTS (LADA-VFTS) — спортивный автомобиль, строившийся на мощностях Вильнюсской фабрики транспортных средств, под руководством легендарного советского раллиста Стасиса Брундзы. Омологирована по международной группе B классификации FISA. Оснащалась форсированным двигателем ВАЗ 2106, с применением карбюраторов WEBER 45 DCOE (1,6 л, 160 л.с. (при 7000 об/мин), 164,8 Н·м (при 5500 об/мин)) и прямозубыми 4-х и 5-ти ступенчатыми КПП, с кулачковыми муфтами включения; с 1986 года в целях снижения массы, автомобиль оснащался дверями, изготовленными из алюминия.
LADA 2105 VIHUR — раллийный автомобиль, выпускавшийся производственным объединением по выпуску спортивной техники "Вихур" ЦК ДОСААФ СССР в г. Таллине. Омологированна по группе А-2/1 союзной классификации ( т.н. "полуторная группа"). В соответствии требованиям группы А-2/1, двигатели оставались серийными, практически без изменений.
С 2005 года, в рамках введения ОАО «АвтоВАЗ» новой системы наименований своей продукции автомобиль стал называться Lada 2105[2].
На 2010 год в серийном производстве на АвтоВАЗе оставалась модификация Lada 21054-30-011 [3] с двигателем ВАЗ-21067 с распределённым впрыском, отвечающим экологическому классу Евро-3. Модификация LADA-21054-30-011, отличающаяся окраской кузова в цвет «металлик» введена в январе 2010 года благодаря закрытию сборочной линии «классики» и переносу производства автомобилей Lada 2105/2107 на одну линию с Lada Samara[4].
В России стабильный спрос на «классику» сохраняется, прежде всего, благодаря заградительным пошлинам на ввоз подержанных иномарок. А также низкой стоимости этого автомобиля (199900 рублей на январь 2011 по данным с сайта АвтоВАЗа), повсеместной доступности комплектующих, досконально изученной ремонтниками и автомобилистами конструкции допускающей «гаражное» обслуживание и ремонт. Спрос на эту модель подхлестнула и программа утилизации автомобилей, в рамках которой последние остающиеся в производстве «классические» модели ВАЗ оказались крайне востребованы, программа призванная увеличить спрос со своей задачей справилась и чтоб не терять прибыль АвтоВАЗ к началу одиннадцатого года скорректировал цену на свою продукцию, примерно на стоимость сертификата.[5] После прекращения в ноябре 2008 года выпуска микролитражки «Ока» СеАЗ-11116 седан Lada 2105 стал самым дешёвым легковым автомобилем на российском рынке. Вместе с тем, уникальная доступность автомобиля достигается в основном за счет предельно аскетичной комплектации (например, с 2009 года машины перестали оснащать даже суточным километражным счетчиком) и того, что модель безнадежно устарела по всем показателям: в январе 2010 года исполнилось тридцать лет с начала серийного выпуска «пятерки», а дизайн и сама концепция автомобиля, разработанного, как и вся вазовская «классика», на базе Fiat 124, — вообще из середины 60-х. Тем не менее, АвтоВАЗ не планирует снимать «классические» модели с производства как минимум до 2012 года.
26 августа 2010 года АвтоВАЗ объявил о переносе производства (включая штамповку, сварку и окраску кузовов) автомобилей Lada пятой и седьмой моделей на ОАО «ИжАвто» (г. Ижевск)[6],но 30 декабря 2010 года с вазовского конвейера сошёл последний экземпляр LADA 2105. Прекращение производства АвтоВАЗ объяснил низким спросом на эту модель из всего классического семейства (23 %)[7]. Так из «классики» останутся только LADA-2107 и LADA-2104.
Дата добавления | 13 February 2012 |
Год выпуска | 1996 |
Год покупки | 1996 |
Пробег | 25000 |
Мощность | 71 |
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.