Электроусилитель руля
Давно уже подумывал воткнуть эур, но ценник нового конечно пугает, б/ушных у нас в области я так и не нашёл, решил закинуть удочку через знакомца в вазовский сервис, думаю один фиг по гарантии меняют, и в случае наличия один из нескольких можно будет собрать, через некоторое время мне сообщают, что всё что было заменено всё сжигают и в металлолом, потом опять звонит и говорит мол нашли тебе эуры один приора, один калина, что с ними не помнят, вобщем разберёшся сам, короче досталось всё за так. Состояние эура приоры порадовало, с виду как новый, а калиалиновский конечно подразобран, но его я как бы и не рассматривал для установки, слишком громоздкий, да и конструкция у него с редуктором, а у приоры прямой привод.
Конечно прежде чем всё это городить на машину нужно проверить и посмотреть наличие ошибок в блоке управления эур, собрал схему, подключил к проводке авто, включил зажигание, лампа эура загорелась, запустил двиг - потухла, далее пассатижами зажал выходной вал эура и стал поворачивать за входной вал, усилитель сработал и так как он не был закреплёг то естественно поворачивал корпус, этого достаточно чтоб предварительно оценить работоспособность, но всё таки почему его заменили, сканера у меня нет, а потому считать ошибки можно с помощью контрольной лампы эур, для этого существует контакт L-линии, который нужно замкнуть на масссу и включить зажигание, мигание лампы выдало код: отсутствие сигнала тахометра, по ходу дела это и было причинойи замены.
Перейдём к установочным моментам, переходную пластину изготовил из стали 4мм, все размеры индивидуальны так как подгонял к параметрам прошлого положения руля.
Изначально был изготовлен такой карданчик, солянка из классического и восьмого карданов.
Но после испытаний, было выявлена неисправность. В общем при вращении руля в некоторых положениях ощущалась некая неравномерность усилия вращения. Причина крылась в карданчике, а именно в большом угле излома. После снятия были видны следы закуси на вилках верхнего кардана, хотя я всё подтачивал вилки нижнего.
Проблему в основном решают установкой рул. редуктора 01 и сборной солянкой из вала 01 и карданов, таким образом удлиняется вал и снижается излом. Я пошёл немного другим путём, вспомнил что имеется редуктор с 213 нивы, длина входящего вала как раз золотая середина между 07 и 01 редукторами, и конец вала как раз выходит у самого полика. Вот для сравнения редуктора, слева на право 01, 213, 07.
Т.к снятый 07 редуктор почти новый, то я озадачил себя заменой червячных валов, т.е заменил 07 червя на 213.
В качестве карданного вала использовал стандартный вал 07, естественно заменив одну вилку на переднеприводную. Его длина меньше на 1см, чем надо было чтоб застопорить вилку болтом на валу эур, чтоб не наращивать заводской карданный вал проблему решил проточкой установочных отверстий на кронштейне эур, таким образом сместив эур на сантим вперёд, вылет руля выведется переходником.
Как видно излом на много меньше стал, теперь вращение равномерное.
Пришлось переделывать шлицевую руля, классическая шлицевая была аккуратно извлечена, а вместо неё установлена восьмая с удлинителем.
Проводку эура тоже хрен найдёшь, а заказывать около 1,5 тыс руб, да в принципе главноё не провода, а разъёмы, поэтому всё сделал из того что было, силовые разъёмы изготовил из разъёма ламы Н4,
а разъём сигнальных проводов из разъёма вазовского иммобилайзера, удалив с него лишнюю длину.
Так как потребляемый ток велик, то в качестве силового кабеля был использован питающий акустический сечением 8 квадратов, этого позаглаза.
Ну вот пришло время написать о заключительном этапе установки ЭУРА, это облагораживание всего механизма.
Кожух рулевой и подрулевые оставил прежние, а т.к пилить кожух под рычаг регулировки рулевой я не захотел, то пришлось нмного изменить стопорный механизм.
Ось стопора доработал, сделал квадрат на другом конце оси, немного изогнул рычаг, и получилось что он развернулся на 180 градусов и встал с другой стороны рулевой как раз в том месте где мне нужно.
И самое главное скрыть сам механизм ЭУРА. Был взят листовой аллюминий, из него сделал каркас будущего короба
Потом в ход пошла монтажная пена
Высохла, придал необходимые очертания
Затем чулки, эпоксидка
После шпатлевания
Каркас готов, по технологии пищевой плёнки и малярного скотча изготовил выкройки лекал для пошива чехла из кожи
После обтяжки натуральной кожей
Ну и вид всего установленного на место
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.