Улучшаем охлаждение двига
Аномальное лето 2010 заставило всерьёз задуматься о системе охлаждения, проблемы начинались при температуре воздуха выше 30 градусов, на трассе больше сотки не топнешь температура о.ж. моментально поднималась к 110 градусам, вентилятор молотил не переставая. Конечно виной тому был ещё родной радиатор, который внутри наверняка зарос накипью.
Всю зиму не покидала мысль установить другой радик и двойные вентили, ну и вот наконец то весной 2011 занялся. Радиатор взял 2112, от нивского отказался, т.к. решил по минимуму внести изменений в подкапотное пространство и естественно в кузовные панели. Вентиляторы собрал из всего что было, а именно рамка 21214, моторы ЛУКАС для ваз 2103 (когда то их устанавливали с завода, единственно пришлось переделать крепления), крыльчатки 8 и 12 лопастей (купить оказалось проблематично, в запчасти редко поставляются).
Вот он старый радик
Расстояние от старого вентилятора до двига как видно вообще было 1-1,5см
Переднюю панель решил сильно не насиловать, а удалить с неё только рамку радика
Ну вот всё аккуратно срезал, осталось всё залить Мовилем
При примерке радиатора, пришлось выпилить мешающую часть аккумуляторной площадки
Итак для крепления рамки винтов и радика решил сделать единые площадки, всё будет установлено через резиновые подушки
Это нижнее крепление рамки винтов с подушками
А это верхнее крепление, тоже с резинками
Верхнее крепление радиатора
Рамка с винтами всборе
Рамка вентиляторов установлена на подушки и закреплена сверху на кронштейны тоже через резинки.
Установив радиатор изготовил верхнюю и нижнюю магистрали, стыковал патрубки тонкостенной нерж. трубой. Верхняя проблем не доставила, разрезал, нарастил и готова, а вот с нижней магистралью повозился, использовал 3 нижних патрубка радиатора 2105, патрубок нижн. радика 2101 и Г-образный, также стыковал их трубкой, в центре установил тройник, в его носике сливная пробка, ну и вот что получилось
Закрепил радик, подсоединил магистрали
Вместо заглушки датчика, изготовили штуцер для подачи о.ж. с расш. бачка
Всё радик и винты на месте, а дальше понеслось, акб, фильтр, бачки расш. и омывателя - ничего не вставало на свои места или одно мешало другому.
Так я поступил с расширителем
С акб вообще голову поломал, убрать в багажник на полку - нет места, сабик стоит, как видно площадку пришлось подрезать и акб теперь упиралась в двиг и радик
Итак решил поднять акб выше примерно на пару см, тем самым сместить её вправо и назад, для этого использовал площадку от
2105, из фанеры изготовил проставки и закрепил площадку винтами.
Бачок омывателя сместил вперёд, фильтр пришлось развернуть, а нижнюю часть корпуса спилил, чтоб не упирался в ГТЦ
Вот такая теперь компоновка под капотом
Хочу сказать о подключении винтов, долго думал о грамотном подключении, и попалась мне схема от Транспортёра, вот её то я и собрал, теперь винты могут работать в двух режимах, большая и малая скорость, причём реализовано это всё без всяких резисторов, а с помощью трёх реле.
Ну и облагородил радиатор, изготовил крышку из аллюма
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.