Работы по модернизации ходовой Safety. Часть 1.
В процессе эксплуатации стало поднадоедать то, что в повороте машина крениться просто жесть. Пару раз колесо переднее в повороте вывешивалось. Это было последней каплей. Капнула она в декабре 2009 года, машинка на то время по подвеске выглядела так
а т.к. по весне планировали занижать авто, то чтоб хоть как то снизить крен было решено поставить двойной передний стабилизатор. Так и начались работы с подвеской.
Второй стаб (донор) лежал в гараже. Далее попёр в магазин, затариваться недостающими деталюшками. А именно, "яйцами" от 2110. и резинками от нивы и резинками для стаба что в месте крепления к рычагу стоят.
Затарившись всем этим и сияя в предвкушении результата прилетели в гараж. Начали снимать родной стабилизатор и тут нас ждал «приятный» сюрпрайз. Гаечки, что держали стабилизатор на рычаге открутились без проблем, а вот 4 крепления к лонжеронам обломились все… но зато снялся падла. Резинки на него не зря покупали. Те, что стояли на нём, были просто ужас. И одна была очень сильно изношена. Что и было одной из причин большого крена в поворотах.
Когда высверливали обломившиеся шпильки увидели ещё одно западло. От отверстия в которое вставляется шпилька, по лонжерону пошла маленькая трещинка. Результат рывков стабилизатора от износившейся резинки.
Первый день приближался к концу и нуно было сваливать домой. Сварив крепления для двойного стабилизатора из десятошных «яиц», делать больше в гараже было нефига и настрой как то упал.
Но зато придумали как исправить ситуёвину. Нуно было только купить 4 болта с резьбой M8 длинной 110 и 95 мм, по 2 шт каждого. В тот день поехал домой без стабилизатора вообще. Прокачал однако. )
По пути купил болты и начал готовиться в предвкушении следующего дня.
С утра пораньше собрались снова в гараже… План был таков. Просверлить снизу и сверху лонжерона отверстия. Нижнее сделать побольше. Взять 2 пластины и 4 трубочки.
Вставить трубочки снизу в отверстия. Сверху, через 2 пластины пропустить болты вниз через лонжероны. Далее на болты надеть трубочки. И накинув стабилизатор стянуть всё гайками. Уши крепления стабилизатора должны были стать нижней опорой трубок. И в зажатом положении создаётся большая жёсткость.
Постепенно стали выполнять задуманное в жизнь. Просверлили отверстия, сделали трубочки и пластины подходящей длины.
Параллельно всему этому собрали еле еле сам стабилизатор.
Скажу одно. Не лёгкое это дело. Потом начали его прикручивать, собирая нашу импровизированную конструкцию. Это заняло очень много времени и сил. Сначала прикрутили к лонжеронам, а потом постепенно прикрутили и к рычагам…
Всё было готово! Ещё заодно и защиту поддона прикрутили.
Далее был боевой вылет. Изменения сразу почувствовались. Первое, что отметил сразу — это жёсткость переда. Неровности отрабатывались отлично. Лежачие полицейские при переезде одним колесом чувствовались, что именно этим колесом переезжаешь а не шатает машину не пойми как. Ну и на кольце пытаясь вывесить колесо у меня это мало того, что не получалось, крен был минимальным, и лишь задняя ось пыталась уйти в занос.
Следующий шаг был сделан в конце марта 2010 года, а именно как почти и всегда началось всё с поломки. После зимы снег сошёл вместе с дорогами и в итоге вот что вышло.
в принципе не удивительно с нашими дорогами на тот момент
Горевать не стали. Всё равно решили "ронять" её. Значит пришло время этим и заняться. Купили деталюшки
Сначала сделали ремонтную вставку.
далее отремонтировали с помощью неё то, что поломалось
Сняли пружину и амортизатор. Аморту досталось тоже)))
Далее уже начали устанавливать новое на место старого
Всё установили, начали опускать одну сторону, машна опустилась малость. Далее проделали процедуру замены с другой стороны и начали снова опускать с дамкрата. Вот тут была жесть для меня. (не так критично я её хотел ронять) Ну дамкрат значит опускается, и авто всё опускается и опускается, и как то стремительно так... В тот момент, кроме слов "Оёй" и "Куда ты!?" я ничего подобрать не смог! Нормально так попка авто ушуршала вниз.
Ну в таком вот виде некрасиво было двигаться, по этому следующий шаг был выровнять авто.
Сначала собрали всё как есть, то есть новые пружины и новые амортизаторы.
Выехали прокатнуться, присмотрелись... косяк. Морда выше жопы. Ну чтож.. разобрали. пильнули пружинки и вновь собрали.
Но результат был просто бомба!
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.