История создания:
Прототипом для создания нового советского автомобиля был итальянский ФИАТ-124, завоевавший в 1965 году титул "Автомобиль года". Однако, новый ВАЗ-2101 принципиально отличается от своего итальянского "брата". В первую очередь совершенно другим двигателем с верхним распредвалом и увеличенным межцентровым расстоянием, что в будущем позволило неоднократно увеличивать литраж мотора. При сохранении рабочего объема 1198 см куб. диаметр цилиндра стал больше на 3 мм (с 73 до 76 мм), а ход поршня уменьшился с 71,5 до 66 мм, то есть двигатель стал более короткоходным, а значит – более приемистым. В общей сложности в конструкцию итальянской малолитражки "ФИАТ-124" было внесено свыше 800 изменений.
В августе 1970 г. ВАЗ-2101 послужил базовой моделью для всей последующей гаммы моделей — автомобилей классической компоновки: ВАЗ-2102, -2103, -2104, -2105, -2106, -2107.
P.S.
Очень рад когда вижу на наших дорогах подобную ретро технику! ведь за неё надо сказать огромное спасибо нашим дедушкам так как это они сохранили и донесли до нас эти авто!
И свою Берегу, стараюсь поддерживать почти идеальное состояние авто. Но с каждым разом выезжая поглядываю на пробег и блин, ну вообще не хочу чтобы он увеличивался!
Зато получаю истинное удовольствие управляя ей.
Пробег за 25 лет скоро дойдет до 58 тысяч. С ужасом жду зимы т.к. не езжу в такую прекрасную погоду и уже в октябре ей предстоит зимняя спячка со всем уходом!
Последнее изменение истории: 8 October 2010 в 20:51
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.