Доброго времени суток, уважаемые Смотровчане. Поведаю свою историю, как 1JZ-GE покорил мое сердце, особенно спасибо моему отцу, что долгие годы хранил для меня эту лялю.
ОПИСАНИЕ МАШИНЫ
Внешний вид Марка в 90-м кузове мало кто может назвать посредственным. Дизайн этого кузова, я считаю несомненным прорывом японцев в свое время. Каждый раз, подходя к своей машине, или проходя мило, любуюсь ее формами и красотой линий. Спутать с кем другим просто невозможно. А как чистый и ухоженный Марк выглядит в движении!Ммм. При этом (а дизайну этому ни много, ни мало уже 21 год!), машина в ряду современных авто не выглядит устаревшей. Длинная, широкая, как бы прижатая к дороге, с узкой линией боковых окон, с обтекаемыми формами, когда чистая и ухоженная – это очень красивая машина, которая производит впечатление собранной и по-спортивному подтянутой. Внешний вид, в общем, на все 5 баллов, как по мне.
Кузов – четырехдверный седан в исполнении хардтоп, что означает двери в безрамочном исполнении(Как у импрезы, мм). Несмотря на это, кузов достаточно жесткий, что легко проверить – при поддромкрачивании колес, все двери открываются и закрываются точно также.
ДВИГАТЕЛЬ – атмосферная рядная шестерка 1JZ-GE (R6 – относится к одному из самых сбалансированных типов ДВС). Об этом двигателе говорят только хорошее, многие называют этот двигатель одним из лучших двигателей Тойоты, наряду с двигателем 1G. Большой ресурс, надежность, неприхотливость (нормально переносит Сочинский АИ-92), но как и любой двигатель, требует своевременного ухода. Считается, что его более современный вариант с системой VVTi (изменяемые фазы газораспределения) и бестрамблерным зажиганием, хотя и прибавил немного в мощности и экономичности, однако потерял в надежности.
Мощность двигателя составляет 180 л.с. при 6000 об./мин., момент 235 Н*м начинается на 4800 оборотах.
К недостаткам двигателя можно отнести следующие моменты:
• Затрудненный доступ к свечам. При их замене придется «повозиться». Минус считаю несущественным, потому как процедуру эту приходится делать редко.
• Боится воды. Моется такой двигатель с большой осторожностью, иначе вода попадает в свечные колодцы и он начинает троить, что к добру не приводит…
• Может заклинить автонатяжитель ремня привода агрегатов, но перед этим, как правило, начинает свистеть. Проблема эта нечастая, и возникает при пробеге более 100 тыс. Профилактика проблемы включает снятие, разборку и смазывание этого ролика.
Существенных недостатков двигатель не имеет (клапана при обрыве ГРМ не гнет), хотя некоторые к недостаткам относят расход топлива.
По расходу есть такое мнение: владельцы машин с 2.5 литрами, говорят «ест как двушка, а едет лучше», а владельцы 2-х литровых говорят «расход в городе 11-12 литров, а 2.5 литра не прокормишь».
При прочих равных условиях (состояние машины, бензин, стиль вождения), я думаю 1JZ будет есть больше, но не намного, может один, ну два литра максимум.
На JZ-те пока примерно выходит 14.5 литров на сотню чисто по городу. По трассе пока далеко не ездил. Может изменится после того, как поменяю свечи.
По сравнению с двигателем 1G-FE, сразу увидел для себя плюс в том, что, 1JZ имеет всего один приводной ремень против 3-х на 1G-FE. Это значит, когда я его сменю, старый будет лежать в багажнике и внушать мне уверенность. Кроме того, один запасной ремень стоит дешевле, чем три, и места занимает меньше. :)
Последнее изменение истории: 1 August 2012 в 20:26
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.