Sound Upgrade
Нууу….погнали раскачивать улицы!!!
Прелюдия
Когда то давно была у меня машинка и загнался я в ней сделать звук, чтоб и в салоне хорошо звучало и открывая багажник небольшой опен-эир замутить можно было, не вдаваясь в подробности сказано – сделано)))
GDB продал…)) оставив кое что из акустики
А теперь в подробностях про акустику в SXE10
Stage 1
Сразу надо сказать что строил всё на Sony Xplod
Причины такие: во первых SXE10 для езды боком, все остальное – второстепенное! огромные деньги вбухивать в акустику не было желания, и самих огромных денег тоже не было, Во вторых, аккустика проверена на собственном опыте, надежность и качество лично меня устраивает, а еще с доступностью и наличием проблем никаких.
Не хочется мне заниматься рекламой, сони мне за это денег не платит, но скажу что акустика действительно вполне оправдывает свои средства!
Начнем с салона
В стоке у SXE10 стоит голова 2дин рассчитанная на диск и аудиокассету, но самое интересное что была навороченная сток система Super Live Sound System, это фронтальная компонентка, на УСИЛИТЕЛЕ и двойные 4х полосые 6х9 сзади в полке…
Всё это пошло лесом конечно же, но выдавало вполне достойное качество))) JDM)))
Стоковый усилок в передней торпеде долго вызывал у меня шок))
Начинать надо с Головного устройства , и тут я попал в просак
Не особо вчитываясь в особенности, просто взял как самую топовую 1din, главное было 3 пары RCA, флешка и AUX
Ухватил Sony GT747U, топовая то топовая, и фильтра на месте и все остальное…но! Нифига она хай тек…у Соньки за меньшие деньги есть GT647 в которой есть такие полезные штуки как процессор задержек…я со своей 747 этого лишен, не ожидал
Ну да ладно, ГУ поменяю со временем, мелочь…
Просто совет…ВНИМАТЕЛЬНЕЕ надо быть к Головному устройству
По Шумке…. Штука полезная, изолировал на прошлой тачке, но на SXE10 она послана ко всем чертям, причины – влом и лишний вес, но очень всем советую клеить
Теперь о колонках в салон
В передние двери комплект Sony Xplod GTX1621s, 260W в пике, компонентка басы и твиттеры, разделяются кроссовером, твиттеры встали в штатные треугольнички на дверях…
А вот басы…))) - поступил как и другие соклубни SXE10…))) просто ножиком мародерски вырезал стоковые мембраны и в их корпус, аля-подиумs, вставил басы от Sony, подключил сначала на Головное устройство по штатным кабелям, заиграло очень достойно!
Небольшое отступление, в SXE10 впервые применил компонентку, до этого не хотел с ней париться, и был очень поражен какой я дурак был раньше, даже бюджетная компонентка, с правильно направленными твиттерами играет лучше любого коаксила!
Далее с помощью собственных рук и какой то там матери сумел вытащить стоковые блины из задней полки…а на их место вкорячил… 13 см простенькие коаксил Xplod XS 1325R! 2 полосы, 150W
Объясню… т.к. в багажнике саб, от этих колонок басы мне просто не нужны!
И по настройке в салоне на все колонки сделан срез по высоким частотам, низы короче отрезал, чтоб не перегружать колонки и качество не портить… низы должен отыгрывать саб! В мелочи вдаваться не буду срез HPF каждый настраивает на свой слух.
Саб и первый усилок
Усилок остался с бывшей GDB, весьма неплохой 4х канальник Xplod GTR4a, со всеми необходимыми фильтрами
недолго думая прикрутил его на саб))
Усилок интересный, заявлено 1200w Max при 4ОМ, при этом на 2 канала мостом идет саб, и выдет в макс 800, а другие 2 канала 400w
Позволяет сопротивление от 2ОМ до 8ОМ, поэтому все 4 колонки салона решил последовательным подключением подсоединить на оба канала 400w
Колонки 4х омные, при сложении дают 8ом, немного уменьшается громкость и нагрузка на усилок, зато увеличивается качество, то что надо!
На саб срез низкочастотного фильтра LPF, включен сабсоник, и немного подкрутил регулировку усиления низких частот в диапазоне 40hz,
Сам саб 12ка Xplod LE121C, заявлено в пиках 1000W, номинал около 300…но он слабоват, зато размеры радуют, в корпусе без фазика…играет на 4ОМ, бас качественный, но не сильный… для салона за глаза, но на улицу слабовато, пёс с ним
В сравнении 10' алпайн Е-серии с фазиком, на этом же усилке играл повеселее, притом что заявленные у алпайна ниже, раза в два))) такие вот пироги
Саб с усилком разместить надо в багажнике…чтоб не скакал при отжигах…пришел на помощь мой верный друг – стекольный герметик! Не на металл же крепить саб)) Штука ужасная, от рук отмывается пару дней)) но эффект!
Вообщем вырезали доску и на герметик её в багажник, на ровное место, а сверху прикрутил саб
АКБ и питание
В свое время разорился на великолепную штуку, после того как на предыдущей машинке посреди леса в 100км от Москвы по пьяни просадил акому в нули))) благо механика и добрые люди на Жигулях)))
Вообще АКБ это основа основ, и не только для акустики…на ней всё! И без неё никак…
Решил ставить без компромиссов гелевую желтую Оптиму, 55A, очень доволен, с бывшей тачке её забрал установил сразу на SXE10…расхваливать подробнее не буду
Кстати ни в GDB ни в SXE10 конденсаторы решил не использовать отчасти благодаря Оптиме, я вообще не любитель этой бесполезной штуковины считаю что конденсатор реально нужен для НАСТОЯЩИХ Ultimate Sound Pressure, а у меня так… семки погрызть под музыку)))
Кстати из личного опыта замечу что если прсото сидеть в машинке и слушать музыку на среднем то в принципе и заглушенный мотор сойдет, но когда открываешь багажник и нагружаешь под максимум, лучше завести машину, и стартер будет добавлять мощи, нагрузка спадет с акомы и это гарантия того что не придется толкать машину через час-другой))) пару сожженных литров бензина на холостых оборотах окупают это сполна
По проводам
От АКБ я решил к Головной Соньке пустить независимые плюс и минус для лучшего питания
От АКБ идет 2 силовых провода с предохранителем 60 ампер на том что потолще для усилка GTR4a, и второй силовой с предохранителем в 40ампер и меньшим сечением на второй усилок
От колонок в передних дверях провода через салон в багажник, также от задних 13шек в багажник провода, там все соединено в последовательное правый и левый
От Головного устройства 3 пары RCA, фронт, реар и саб
Пара Фронт и пара Саб на усилок Sony GTR4a, о паре Реар – чуть ниже напишу
Еще не стоит забывать о такой мелочи как REM, это есть провод-ключ, взял от Магнитолы, проще говоря он включает питание по зажиганию.
2 минусовых кабеля, заземлил в багжнике, можно на любое открыто место соприкасания с железом, например накрутить на какой нить болт)))
Вот, это 1ая часть, итоги:
Головное устройство, 4 колонки в салоне, усилок 4х канальник и саб в багажнике
Для частного внутрисалонного пользования все готово
Но, я же не зря тянул еще один силовой, минусовой и пару RCA «реар» от Головного устройства)))
Stage 2
Я немного соврал что всё Xplod, нет, есть один элемент сторонний – 2х канальник Fusion 802, взял чисто потому что маленький! Реально))) Сонька таких маленьких не делает…)))
Присмотрелся, да он же с фильтрами, кроме Инпут RCA у него есть еще пара RCA Аутпут)))) что значит можно строить и строить дальше систему)))) но мне хватит и без этого))) еще приятность что он может стабильно переваривать двухОМную нагрузку, что мне и надо))) цена вкусная кстати, по мощности, НОМИНАЛ при 2х Омах вроде около 120-150w, макс 800 соответственно из названия.
Тут и пригодилась вторая пара RCA «реар» от головного устройства, она отвечает за задние колонки, вот то что в багажнике и будет - задние колонки
Второй Усилок готов, на него колонки, с бывшей GDB я и блины 6х9 забрал 4х полосые 400w макс, Xplod XS-6948R, не то что бы они мне нужны, можно было и попроще, мне мидбасы и высокие частоты нужны, а 6х9 это все таки больше басовые колонки…
2 блина маловато…
им в пару взял еще комплект коаксил 17шек Xplod FS 1727SE 2х полосые, в пиках 200w
все колонки имеют 4 ома, помните как в салоне поступил, последовательным подключением увеличил омность в пользу качества, в багажнике – наоборот, срастил в параллель! Получил 2 ома, большую мощь, на качестве особо не сказалось, усилок тоже на это рассчитан, в итоге на 2 канала Фьюжена 4 колонки
Размещение… а теперь как это все разместить…
Опять лирически отступлю…Всю акустику проводил и ставил…на парковке подземной в Капитолее холодными зимними ночами))))) еще успел до того как начали закрывать в 11, но уж открывать там мини-столярную мастерскую возможности не было))
Нужна была помощь соратника с руками и скиллом плотника, помимо этого человек очень шарящий в автозвуке, Он же помогал мне строить в GDB систему, и тут помог! Как всегда все началось с улыбки но результат он оценил))
Что сделали…а сделали Уши!
Просто вырезали нужные пластинки из дерева, и на уголки закрепили это все к сабу и площадке, усилку Fusion нашлось место только сбоку саба, на задней стенке саба уже давно висел GTR4a… в ушах с помощью электролобзика нужные отверстия а в них колонки 17 ки и 6х9, для красоты всю конструкцию обтянули единым черным карпетом…
Единый короб для всего – геммор и опять лишний вес, отдельные подиумы для колонок не нужны, т.к. не планирую на них низкие частоты, а закрытые ящики как раз для басов и нужны, плюс ко всему сохранена практичность! Спокойно достается дно багажника, дырка под запаску начинается как раз по краю системы.
Интересное устройство
Не показалось ли странным 8 колонок еще и саб, по подключению я все разжевал выше…вот по использованию))))
Систему придумал я, нигде не читал, отвечаю))) еще в GDB протестировал и использовал эту систему, там было попроще конечно, уж в SXE10 я разошелся на всю!
заключается вот в чем
Имеем 3 пары RCA, Первая саб само собой, Вторая - фронты идут на 2 канала усилка, на котором 4 колонки в салоне))
Третья – Реар идут на 2х канальный усилок, на котором висят 4 колонки которые в багажнике…
Нафига все время мучить акустику которая в багажнике? Правильно, на Головном устройстве сдвигаем баланс на ПЕРЕД и вуаля! играет только 4 колонки салона, сдвигаем баланс назад – и у нас салон молчит, просыпается усилок Фьюжн, который качает 4 колонки багажника! Экономия энергии, нет бесполезного перегруза неиспользуемых колонок…
Как это работает я даже видос снял :))
Будет вопрос… «что за хрень, мол потеряется панорама качества стерео»
А нихрена - и тут выручает фича Xplodа! Почти во всех головных устройствах у них есть виртуальное расширение стерео, что заметно сглаживает это… это раз, во вторых, как я уже говорил качество не столь важно для меня, в Sound Quality я не рвусь, и в третьих игра стоит свеч!
Благодарности
Все мне!!!))) сам читал, шарил, сам мастерил….и обзор этот весь вечер набиваю))
Парковке Капитолия респект! Тепло светло и уютно, было в радость мутить)))
Конечно же вышеупомянутому знакомому, он человек взрослый, серьезный, ерундой не страдает, свое уже отгонял, очень прошарен в акустике, его нет на всяких смотрах и драйвах, но если кто то захочет – дам номерок.
Побочный Эффект
Конечно я немного набрал в весе что не есть гуд для дрифт-кара, и лишился возможности поставить верхнюю распорку на задние стойки, но компромиссы такие компромиссы )
И конечно голову GT747 выставил на продажу, неспешно, все таки хочу 2Диновскую
Освещение
На счет подсветки я распинаться не буду, тема отдельная, у меня вся машинка зеленым светится….в багажнике лента диодная 1метр светит очень мягко и плотно…питание взял от фонарика в багажнике, фонарик выкинул)))
Еще и в разрыв плюса поставил выключатель, т.к. иногда мешает свет)))
Информация
Время на постройку с момента покупки Головного устройства – 2 месяца, ВЕСЬ бюджет если считать с теми компонентами которые были на бывшей тачке, реально скромным вознаграждением знакомому, АКБ и проводами – около 1500$, покупалось все в инэте по разным магазинам.
SXE10 – Моя Toyota Altezza RS200
GDB – бывшая Subaru Impreza
Остальное в яндекс
Как звучит я вполне доволен!!!
Надеюсь своим обзорчиком подкинул идеи ;))) Спасибо за внимание))
На самом деле, многое что продумано до мелочей, ничего не «просто так» в подробности всего вдаваться не стал, из головы могло вылететь и пост нагружать лишней инфой незачем, спрашивайте какие вопросы будут…
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.