бортовик автомобиля Она ещё заявит о себе!

Матчасть по Субару! Полезно и интересно! Почему Японки быстрее Европы

Моторы EJ207 (JDM) и EJ207 (Европа) Мотор EJ207, оборудованный фазовращателями на впускных распредвалах, стал устанавливаться на STi с конца 2000 года на кузов GDB. Как и все моторы Субару серии EJ20, он имеет геометрию 92*75. Помимо эффективной работы на высоких оборотах, двигатель EJ207 с фазовращателями обладает лучшей эластичностью по сравнению с предыдущими EJ207.Как известно, двухлитровые турбомоторы STi для европейского и японского рынка отличаются не только мощностью (265 на европейках и 280-320 л.с. JDM), но и "железом".

Рассмотрим основные отличия этих моторов:Моторы 00-02 годов были идентичны и отличались только ГБЦ. На JDM моторы ставились головки блока цилиндров с большими диаметрами впускных каналов (BIG PORT HEADS). Это дает преимущество при работе на высоких оборотах. Турбина также раньше выходит на наддув.На модификацию Spec-C устанавливали распредвалы с большим подъемом клапанов.Для Европы и для JDM устанавливали разные турбины: VF-35(на втулках) на европейские автомобили и VF-30(на втулках), VF-34(на подшипниках) на японские. Эти турбины одинакового размера, но имеют некоторые геометрические отличия. Холодные части этих турбин практически не отличаются, а что касается горячей части, то на VF-35 стоит горячая часть p18, а VF-30 и VF-34 – p20. ТурбинаVF-35 склонна к передуву, 30 и 34 нет.Начиная с конца 2002 года, отличия между «евро» и JDM моторами стали более существенными. Европейский мотор остался таким как был, а JDM мотор претерпел значительные изменения.Турбина и система выпускаНаиболее сильно изменилась система выпуска и турбина. Стали использоваться турбины VF-36 (на шарикоподшипниках), VF-37(на втулках) и VF-42(на шарикоподшипниках).

Это турбины типа twinscroll. Турбины абсолютно одинаковые по размерам, VF-42 отличается от первых двух геометрией выпускной крыльчатки, что дает ей преимущество при работе в зоне высоких оборотов.Под твинскролльные турбины устанавливается оригинальный выпускной коллектор и напорная труба (аппайп). Обычный коллектор работает по схеме 4-2-1, а твинскролльный по схеме 4-2-2, аппайп соответственно имеет два выхода, а горячая часть турбины два входа. Эти два канала соединяются на выпускном колесе турбины, но располагаются под разными углами относительно крыльчатки. Каждый канал эффективно работает в своем диапазоне оборотов, этим достигается феноменальная эластичность твинскролльных моторов. Кроме того, наличие двух каналов сводят на нет взаимные пульсации цилиндров и соответственно улучшают работу выпускной системы. Также больше общий канал вестгейта, ниже противодавление на выпуске. Машина с твинскрольной турбиной может держать безопасно больший угол зажигания.ВпускВпускной коллектор также имеет отличия. Коллектор JDM выполнен единой деталью, имеет более прямую форму каналов, а также больший объем в районе дроссельной заслонки. Все это позволяет ему более эффективно работать в зоне средних и высоких оборотов. Из-за изменившегося дизайна впускного коллектора в районе турбины возможна установка впускного патрубка без изгиба, что сильно улучшает работу мотора.

На моторах 2003 и позже во впускном коллекторе установлен датчик температуры воздуха в коллекторе. Он подключен к мозгам, но никаких коррекций по нему нет.ГБЦНа твинскролльные моторы помимо ГБЦ с большими впускными каналами устанавливались распределительные валы с высоким подъемом кулачков (9.2мм впуск и 9.6 выпуск). На европейках для примера устанавливаются распредвалы 8 и 8.5 мм соответственно.Блок цилиндровБлоки цилиндров не отличаются друг от друга. На модификацию Spec-C устанавливаются другие более легкие поршни (похожие на поршни WRX), стоит иной коленвал, с другим дизайном перехода от шеек к щекам. Вес коленвала не изменился. Также на твинскролльных моторах более глубокий поддон картера, удлиненный маслоприемник и «поддержка» маслоприемника, иной масляный щуп и кронштейны «поддержки» турбины.МозгЯпонские машины оборудованы блоками управления двигателем без иммобилайзера (до 2005 года). Мозг позволяет включить орошение интеркулера в авто режим.

На версиях с 2003 года стоит более продвинутый мозг. Внутри мозга существуют новые алгоритмы, т.н. счетчики. Мозг видит общее время работы двигателя, время после выхода на наддув, количество выходов на наддув. Достоверной информации по их работе нет, но косвенно замечено, что машина вычисляет физическую модель работы двигателя.

Автомобили: Subaru Impreza Coupe I (GC)
40
27 May 2010 в 15:44
4294
28
Последний раз отредактировал Денис.GC8, 27 May 2010 в 15:59
28 комментариев:
Edia
#  Edia.\m/  27 May 2010 в 15:48

пользуйся smotracut

3
Денис
#  Денис.GC8  27 May 2010 в 15:49

Я спецально в бортовике поместил у себя это, хочу чтоб этот блог там у меня был=)

0
Bad
#  Bad   3 August 2010 в 12:51

как им пользоваться научите? че он дает вообще? =))

0
Nonamer
#  Nonamer.78rus  27 May 2010 в 15:53

Дёс здарова)))

2
Денис
#  Денис.GC8  27 May 2010 в 15:55

Привет Саня, когда в гости приедишь?=) Давай в Субботу приезжай... тусить будем!!!

1
Nonamer
#  Nonamer.78rus  27 May 2010 в 16:19

Ну возможно в июне подкатим))))

0
Малыш
#  Малыш.USA  27 May 2010 в 15:56

Дениска, раздели ты текст абзацами, читать не возможно :)

з.ы. В субботу и я буду! Рад буду к вам присоединиться, а то боюсь один буду )

2
Денис
#  Денис.GC8  27 May 2010 в 15:58

Вован ты номерок то знаешь, так шо звони=)) Затусим, кальян хватани с собой=) Кстати блёсна все проебал удочку сломал=)

0
Малыш
#  Малыш.USA  27 May 2010 в 16:00

Гыгыгы.... а я в прошлые выходные открыл сезон охоты за 2 года, поймал щучку грамм на 300 за спину =)) первая рабы бля за 2 года )))

кальян постараюсь взять, если новый не куплю, старый хуеват немного )

2
отредактировал Малыш.USA, 27 May 2010 в 16:00
Edia
#  Edia.\m/  для Малыш.USA  27 May 2010 в 20:09

я тоже рыбак!!! гы...

0
Axis
#  Axis  27 May 2010 в 16:17

Все эти турбины VF кто делает ИХИ? И еще вопрос, у них фланец Т25? Какой размер холодной и горячей части? Если сравнить с Гарреттом, то каким они идентичны? Давно думаю о твинскролльной улитке, но у гарретта самый маленький твинскролл это 3071

9
Axis
#  Axis  27 May 2010 в 18:45

Большое спасибо за вопрос, отвечаю на вопросы по порядку. Да, турбины серии VF производит японская компания IHI. Фланец у них свой, субаровский, выглядит вот так:


Приятно побеседовать с самим собой =)

11
Goshpar
#  Goshpar  27 May 2010 в 19:56

Жжёшь=))))

3
Stayer
#  Stayer.GC8   3 August 2010 в 23:00

Самый маленький A/R имеешь ввиду?
Просто есть и 28 твинскрольный ;-)

0
Goshpar
#  Goshpar  27 May 2010 в 19:58

Короче бубик надо брать с 3го года...либо евролупатик со свапом jdmовским. Но зато я всегда знаю к кому я с вопросами по субе буду обращаться=)))

0
отредактировал Goshpar, 27 May 2010 в 19:59
Денис
#  Денис.GC8  28 May 2010 в 13:52

Гошан я те если интересно расскажу что по истене надо брать=)) Тут не затронули моторы EJ20K и вообще GC8 которые строили реально для боёв... =)

0
GMiller
#  GMiller  27 May 2010 в 20:16

Япония это Япония и там все куда точнее и лучше и уровень жизни на высоком уровне...поэтому душа у японок более боевая-самурайская. вот мы и быстрее

0
Axis
#  Axis  27 May 2010 в 20:17

Это ты по каналу Дискавери увидел или в Японии был?

2
GMiller
#  GMiller  27 May 2010 в 20:21

Все вместе))))

0
Axis
#  Axis  27 May 2010 в 20:45

в Японии был? Ща спрошу у Мурзика :)

2
k2.
#  k2.   8 June 2010 в 10:54

Чел, ну вапще отличный материал! +

2
Денис
#  Денис.GC8  29 July 2010 в 20:27

Аха, материал просто секас=)

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29