Как то раз мне стал известен несложный способ почувствовать себя королем дорог))). Надо взять хэтчбек Seat Leon, но не простой, а тот, который оснащают 180-сильным турбированным двигателем и полноприводной трансмиссией.
Со стороны не так просто, как кажется, определить принадлежность автомобиля к лиге настоящих спортсменов или к лиге просто мощных дорожных машин. Разница, выражаемая лошадиными силами, шириной низкопрофильных шин или диаметром тормозных дисков, еще мало что значит. Современные дорожные машины бывают и мощнее, и быстрее тех, что принадлежат к спортивной элите. И наоборот, чисто гоночные «скакуны», у которых вроде бы не должно быть ни одной лишней детали, сходят с конвейеров в «лимузиновой» укомплектованности: с салоном из алькантары и дорогой отделкой, с раздельными климатическими системами и даже DVD-театрами.
Когда «первичные признаки» ничего не говорят, ясность всегда вносит тест-драйв. Искушенному драйверу достаточно проехать пару виражей и заложить несколько крутых поворотов, чтобы безошибочно определить лигу автомобиля, но бывают случаи и посложнее. Именно с таким мы столкнулись, взяв для проб Seat Leon 4.
По всем признакам Leon 4 – явно дорожная машина.
Если дизайнеры пытались придать «Леону» более спортивную внешность, то они, похоже, делали свою работу, не проспавшись после бурной вечеринки. Сил у них хватило лишь на легкий макияж. Они выкрасили ручки и зеркала в цвет кузова, слегка опустили передний спойлер, поставили выпуклые аэродинамические пороги, спойлер над задним ветровым стеклом и сдвоенный хромированный патрубок глушителя. Короче, испанский «Лев» (хотя и названа машина в честь города Леон, но с испанского это слово переводится именно как «лев») меньше всего похож на короля дорог – коала какая-то, которую шутники выкрасили в цвет «Феррари». Хотя и в этом тоже есть какая-то интрига.
И все же в облике Leon 4 присутствуют черты, которые выдают в нем сильную породу. Те же 17-дюймовые легкосплавные колесные диски, в которые был обут предоставленный нам автомобиль. Огромные тормозные диски внутри этих колес и такие же огромные радиаторы, которые можно разглядеть сквозь шесть воздухозаборников, забранных легкими решетками-сотами. Все это вызывает должное уважение к автомобилю.
Поднимаем капот и видим большой пластиковый кожух, украшенный надписью «20V-Turbo» и фирменной сеатовской буквой S. Точно такую же крышку, но со знаком VW или четырьмя кольцами «Ауди», видеть приходилось уже не раз – под ней скрывается один и тот же «всефольксвагеновский» четырехцилиндровый 1,8-литровый бензиновый мотор с пятью клапанами на цилиндр и турбонаддувом.
«Сердце» нашего «Льва» обладает мощностью в 180 л.с.
Стоит отметить, что пик максимального крутящего момента в 235 нм и пик максимальной мощности, если смотреть по оси оборотов, отстоят друг от друга недалеко – их отделяет менее 2 тыс. об./мин. Это, в свою очередь, означает, что для того, чтобы с такого двигателя передать максимум его тяговых и скоростных возможностей на ведущие колеса, нужна трансмиссия с большим, чем обычно, числом передач.
Открываем водительскую дверь и видим: ручная коробка, 6 передач. Ходы рычага четкие, в меру короткие, для дорожного автомобиля даже несколько туговатые. Отлично. Еще мотор не заведен, а уже испытываешь прилив адреналина в крови.
Если бы меня подвели и усадили в «Сеат» с закрытыми глазами, я бы не задумываясь сказал, что это немецкий автомобиль. Качество изготовления и отделки салона оказалось на высоте. Расположение органов управления стандартное – проще говоря, все на своих местах. Кондиционер имеет собственный дисплей и минимум кнопок, назначение которых угадывается не сразу, однако больших сложностей разобраться в его управлении не возникает. Подушки безопасности предусмотрены для водителя и переднего пассажира.
К обтянутому отличной кожей трехспицевому рулю руки сами тянутся. Рулевую колонку можно настроить по вылету и наклону. Сиденья – жестковатые, с тканевой обивкой, спортивной формой валиков поддержки и удлиненной подушкой – имеют три механических регулировки, в том числе по высоте. Жаль, что у них нет регулировки высоты подъема переднего края подушки и силы поясничного подпора.
Хотя наш «Леон» существенно тяжелее (на 100-200 кг) своих переднеприводных модификаций, это не мешает ему стартовать подобно ракете.
Воистину, полный привод – великая вещь. Владельцы обычных автомобилей от такой динамики разгона, который способен выдать Leon 4, испытывают легкий шок. Ни у кого нет шансов догнать вас на дороге. Разве что у владельцев куда более мощных и таких же полноприводных «Импрез» и «Эволюшн». Но и они будут неприятно удивлены тем, что какой-то округлый незлобивый, да еще и испанский хэтчбек продолжает висеть, как привязанный, у них на хвосте.
В трансмиссии Leon 4 задний привод подключен не всегда, а через межосевую фрикционную муфту Haldex, размещенную непосредственно перед задним дифференциалом. Задние колеса подключаются к делу, когда возникает хотя бы малейшая пробуксовка колес – многодисковое сцепление, работающее в масле и управляемое электроникой, мягко и без промедления передает избыток тяги, причем на заднюю ось может прийтись до 90% крутящего момента. Прибавьте сюда очень корректную работу системы «трекшн-контроля» и вы поймете, откуда берется такое пушечное ускорение.
Расстроили тормоза. Высокая эффективность – еще не панацея.
Система АБС и вспомогательная система экстренном торможении ADAM (Advance Dynamic Aid System) ведут себя на «Леоне» порой так, будто им лучше известно, как следует тормозить. Замечание относится, правда, лишь к тем случаям, когда торможение осуществлялось на скользкой дороге: система не чувствует момента, когда водитель начинает отпускать педаль тормоза, и какое-то мгновения продолжает замедлять машину.
По управляемости «Леон» отличается от своих «соплатформенников» в лучшую сторону.
Подвеска довольно жесткая, но, похоже, отличается приличным ходом. Она позволяет водителю полнее ощущать контакт машины с дорогой в виражах и поворотах. Рулевое управление легкое, а некоторый недостаток обратной связи с дорогой на руле компенсируется точностью, с которой машина следует заданной траектории.
Еще одно ценное качество полноприводного «Леона» – способность проходить повороты с очень приличной боковой перегрузкой без сноса передней или задней оси. Конечно, любой автомобиль можно сорвать в занос, но на «Леоне» это делать не стоит по двум причинам. Во-первых, не факт, что со сносом, в раллийном стиле, пройти поворот вам удастся быстрее. А во-вторых, контролировать возникающий занос на этой машине сложнее, чем на других легковушках. Так зачем рисковать? Ведь вы и так будете ощущать себя королем дорог.
Последнее изменение истории: 4 August 2011 в 21:21
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.