бортовик автомобиля Злой Сапсаныч

Вставили интеркулер, теперь адско валит + тизер к фотосету:)

В минувшую субботу для моего болида на каждый день состоялось знаменательное событие - установка интеркулера. Как это было? Сейчас расскажу!)

Сей важный в жизни каждого турбо-автомобиля девайс мне устанавливал мастер Тимофей, которого Вы наверное уже запомнили по прошлым постам. Приехав утречком к нему в гараж мы незамедлительно приступили к action'у. Тимофей начал с изготовления кастом креплений для кулера.

Затем был демонтирован стандартный кулер, который честно отходил свои практически 400 000 километров и теперь больше похож на дырявую трубу : ) Как видите состояние у него было не самое лучшее, что логично : )


А вот кстати и сам объект установки, кастом кулер, созданный на заказ по расчетам дяди Connor'а, счастливого обладателя 480-сильного саабчега : ) Кстати еще несколько таких пирожков лежат у Конора дома и ждут своей установки на другие интересные проекты.


Но затем наше установочное действие затормозил приехавший участник саабклуба, который заказал у Тимофеича диагностику 9-5, который он хочет взять себе в личное использование : )


И о чудо, выясняется, что продавец сааба смотровчанин и купил он сааб после прочтения моего обзора о 9-5'ом!) А продавать его он и не собирался, но судьба решила по другому - парню нужно уезжать за границу во имя перспектив и поэтому он продает свой рестайловый 9-5 Aero : ) Рад был встретиться, братан!


Проверили все вдоль и поперек. Напрягло одно - в одном из цилиндров недостаточная компрессия.


Тем временем дело близилось к ночи, но ведь ночь это наш день, правильно? : ) Тимофей дорабатывал систему кондиционирования и гидроусилителя руля, а если выражаться более точно, то видоизменял их магистрали, в виду установки кулера.


Кстати у Тима в гараже нашлась очень зачетная винтажная микроволновка, олдскул)


Так же ради успеха в нашей операции у Паши Паштета с его разрешения был позаимствован вот такой девайс с его же турбового Huyndai Gets, который находится у Тимофея на процедурках : )


И вот кулер встает на свое новое законное место! : )


Перед завершением работ Тимофей проверил состояние различных патрубков в подкапотном пространстве Злого Сапсаныча. Дело в том, что в последнее время двигатель стал странно себя вести - первые несколько минут толку от турбины практически не было, она выдувала свой бар, но тачка не ехала вообще) затем проходила какая-то адаптация и сапсаныч начинал бодро ехать, НО турбина выдувала где то 0.6 бара, что не есть гуд : ) Плюс турбина стала очень круто и громко свистеть, мне это дико нравилось, но было ясно - что то не в порядке : ) ) ) Так и оказалось, посмотрите как выглядел патрубок на впуске к турбине (правильно я выразился?), починили за 5.2 минуты : )


В два ночи процедуры были завершены. Выезжаю на МКАД и понимаю это полный пипец!)

Так эта тачка еще никогда не ехала! С трех тысяч оборотов и до отчески сааб просто рвет!) Попробовал немного разогнаться - 230 легко, дальше отпустил тапку, не хотелось обшаться с дэпасами : ) ) )

Динамика теперь просто потрясающая, признаюсь ожидал подобного валилова при прошивке на 275 сил, но тут уже так!!! : )


Важный нюанс, после установки кулера движок очень круто стал воспринимать укладывание тахометра в отсечку, будто бы ты до трех тысяч крутанул - очень легко!) Но как же она поехала, это просто патрясающе...

В ближайшее время надо будет замерить с Тимофеем мощность, посредством программы Т7Suite, которая управляет саабовским мозгом(Trionic), динамика реально удивляет... Сапсаныч стал объезжать такие пепелацы на полноприводный кадиллак блс 280 л.с., олдскульный мерседес Е430 279 л.с. и многих других, а ведь в самое ближайшее время будет прошивка на 275-300 сил, что будет тогда? Хорошо будет, очень хорошо : )

Не знаю, быть может стоит подснять для Вас пацанский видос с разгоном? Короче, я счастлив, прошел ровно год, как я купил эту тачку и вот теперь это действительно самолет, который действительно летит... А этот турбо подхват, такой элегантный и в тоже время жесткий, ох друзья, круто черт побери : )


п.с. скоро ждите фотосетег : )

п.п.с. Тимофей и Коннор, спасибо Вам мои саабовские братья, большое Вам спасибо.

п.п.п.с. тоже самое вконтакте и на фейсбуке : )

Всем отличнейшего дня : )

Автомобили: Saab 9-5
76
16 November 2011 в 12:13
5809
88
Последний раз отредактировал alan.BR, 16 November 2011 в 12:55
88 комментариев:
stepqa 69
#  stepqa 69  16 November 2011 в 12:17

чотко умеете могёте :) когда в пленку закатывать?

0
alan
#  alan.BR  16 November 2011 в 12:19

сегодня в Винтаже выходит еще один маляр на постоянку, вот ему и отдам тачку на подготовку, затянулось все маленько, но ничего, все идет своим афигенным чередом блеееееаааааааать:)))

1
stepqa 69
#  stepqa 69  16 November 2011 в 12:22

ну это хорошо :) ждемс самолет, ну и фот, дядь

0
alan
#  alan.BR  для stepqa 69  16 November 2011 в 12:23

да да, скоро скоро : )

0
-ТиМоХа-
#  -ТиМоХа-.BRBS  16 November 2011 в 12:21

Фигасе 275 сил.

0
alan
#  alan.BR  16 November 2011 в 12:22

ну в рамках любимых тобою АМГ это конечно ниачем, но блин, для Москвы этих цифар хватает : ) ) )

0
-ТиМоХа-
#  -ТиМоХа-.BRBS  16 November 2011 в 12:23

амг не трогаем да))
так чо толком то меняли? я походу не внимательно читал.

0
alan
#  alan.BR  для -ТиМоХа-.BRBS  16 November 2011 в 12:26

что поставили на данный момент из подготовки к 275 силам:

1. Свежий двигатель из британии
2. Не менее свежую механическую коробку опять с британии : )
3. Вырезали катализаторы нахер все : )
4. Поставили интеркулер

Из значимого все и для использования (ОМГ) опять таки БРИТАНСКОЙ))) прошивки на 275 этого достаточно, по словам моих гуру саабовских дел - Коннора и Тимофея : )

0
-ТиМоХа-
#  -ТиМоХа-.BRBS  для alan.BR  16 November 2011 в 12:36

затратно вышло?

0
alan
#  alan.BR  для -ТиМоХа-.BRBS  16 November 2011 в 12:38

блин, пока я не познакомился с Тимофеем было очень затратно, ибо в сервисах конченные твари разводят и делают хреново, реально так!

В целом за год похоронил три сотки, но если бы узнал Тимофея раньше, то эта сумма была бы меньше минимум в два раза. Ну да ладно, все к лучшему : )

0
Connor
#  Connor  для alan.BR  16 November 2011 в 14:08

Думаю раза в 4 как минимум. Не пришлось-бы двигло менять вообще.

0
alan
#  alan.BR  для Connor  16 November 2011 в 14:11

да братан...

0
LexaSV
#  LexaSV  16 November 2011 в 12:26

почитаю вечером...после работы устал не много...

по фоткам вижу пост интересный))

0
alan
#  alan.BR  16 November 2011 в 12:28

а у нас по другому и не бывает : ) ) )

0
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  16 November 2011 в 12:28

Ну что, девайс действительно крайне нужный, и жизнь турбине продлевает :) Хотя, когда мы с тобой катались, 190 то он влёгкую валил по МКАДу)))))))

0
alan
#  alan.BR  16 November 2011 в 12:30

дядь, то что было тогда это вообще ноль или даже -1 по сравнению с тем что сейчасссссссссссссссссссссссссссссссссссссссс: )

1
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  16 November 2011 в 12:31

Капец, куда уж круче то?)))) Он у тебя не взлетает?)))))

0
alan
#  alan.BR  для M5Sergey.77rus  16 November 2011 в 12:33

взлетает) а так в целом я всегда стараюсь по москве не больше 120 ездить, а что теперь? как теперь быть то, когда 160 она набирает, как раньше 60)))))))))))))))))))))))))))))))

0
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  для alan.BR  16 November 2011 в 12:36

Ничего ничего, у меня тоже на подходе очень вкусная бошка с очень злым валом и дросселями))))) мы ещё поборемся :)

0
alan
#  alan.BR  для M5Sergey.77rus  16 November 2011 в 12:38

отлично!)

0
Сергей Викторович
#  Сергей Викторович.///M  16 November 2011 в 12:33

В середине декабря буду в Москве надеюсь пересекёмся с тобой дядь))) Покажешь мне своего сапсаныча))

0
alan
#  alan.BR  16 November 2011 в 12:38

вот кому кому, а тебе то рад всегда, мой кольянный братюня!!)

0
Сергей Викторович
#  Сергей Викторович.///M  16 November 2011 в 12:48

своей кальянной щебёнки привезу тебе)) ну и сувениров естественно))

0
alan
#  alan.BR  для Сергей Викторович.///M  16 November 2011 в 12:54

щебеночки поболя давай, кольянная клуба самолет ждет нас)

0
Сергей Викторович
#  Сергей Викторович.///M  для alan.BR  16 November 2011 в 13:08

как скажешь дядь) всё будет)))

0
Teufel
#  Teufel.ОБН  16 November 2011 в 13:18

Нишутя себе...и я про это тока узнаю?

Тока попробуй не сообщить о приезде..ата та тебе будет потом))

0
alan
#  alan.BR  16 November 2011 в 13:21

спокойствие, тоооолько спокойствие)

0
Teufel
#  Teufel.ОБН  для alan.BR  16 November 2011 в 13:26

Ну а чё этот партизан молчит о своих планах приехать?

0
alan
#  alan.BR  для Teufel.ОБН  16 November 2011 в 13:37

какой из)

0
Teufel
#  Teufel.ОБН  для alan.BR  16 November 2011 в 13:40

Да вон тот ..который с Латвии...

0
alan
#  alan.BR  для Teufel.ОБН  16 November 2011 в 13:45

ааа, да нет, проговаривается потихоньку : )

0
Teufel
#  Teufel.ОБН  для alan.BR  16 November 2011 в 13:46

Да уже все спалил всю контору он)))

0
t-keela
#  t-keela  16 November 2011 в 12:39

Интеркулер интеркулер... РАДИАТОР БЛЕЯТЬ %)



зы
это не микроволновка, это конвекционная печка (мини печка). В ней по-мелочи приготовить можно.

0
alan
#  alan.BR  16 November 2011 в 12:40

вах, будем знать : )

0
Connor
#  Connor  16 November 2011 в 12:49

Поправь:
В ближайшее время надо будет замерить с Тимофеем мощность, посредством программы Т7Suite, которая управляет саабовским мозгом(Trionic).

Затем был демонтирован стандартный кулер, который честно отходил свои практически 400 000 километров : ) Как видите состояние у него было не самое лучшее, что логично : ) (Тут я бы написал что это уже не куллер. Это дырявая труба.)

Ну и поздравляю! Наконец-то привели машину в порядок! Очень рад за тебя! Впереди теперь улучшения всего и вся!

0
alan
#  alan.BR  16 November 2011 в 12:54

спасибо братское сердце, сейчас поправлю : )

0
Diesel13
#  Diesel13  16 November 2011 в 12:53

Ага, теперь летает НЛО с прожекторами на Мкаде :D Фары все так же светят вдаль?))))

0
alan
#  alan.BR  16 November 2011 в 12:54

нее, фары давно уже адекватны)))

0
Diesel13
#  Diesel13  16 November 2011 в 12:56

эх, а я уж думал покупать авто без фар, ездить за тобой, да ну тебя)

0
alan
#  alan.BR  для Diesel13  16 November 2011 в 13:03

: ) ) )

0
Teufel
#  Teufel.ОБН  16 November 2011 в 13:08

пока еще не самолет.....летит уже, но низковато....

Надо доделывать прошивку, доделывать обвес..закатывать в фольгу и будет тогда вообще шикарно всё.
Ну че сказать...Тимофей вообще мастер дела своего факт!!

А еще смотра объединяет, продавец сааба стал тому примером)))

0
alan
#  alan.BR  16 November 2011 в 13:18

это точно братан : )

0
NOT
#  NOT.kz  16 November 2011 в 13:14

Пасанское видево снимать обязательно !

0
alan
#  alan.BR  16 November 2011 в 13:18

на мобылочгу? : )

0
Teufel
#  Teufel.ОБН  16 November 2011 в 13:23

кстати да..видео..тока не на мобилочку...пускай Архоныч что нить придумает

0
alan
#  alan.BR  для Teufel.ОБН  16 November 2011 в 13:37

огЪ))

0
Teufel
#  Teufel.ОБН  для alan.BR  16 November 2011 в 13:40

А почему бы и нет...

0
alan
#  alan.BR  для Teufel.ОБН  16 November 2011 в 13:45

: ) )

0
markovsky
#  markovsky.smotra  для Teufel.ОБН  16 November 2011 в 14:01

ахаа теперь ведь не отмажусь :)))

0
alan
#  alan.BR  для markovsky.smotra  16 November 2011 в 14:11

эт точно)

0
Teufel
#  Teufel.ОБН  для markovsky.smotra  16 November 2011 в 20:30

А как ты хотел)))))

0
Hanreal
#  Hanreal  16 November 2011 в 13:20

Раз нравится хозяину,значит работа проделана не зря)

0
alan
#  alan.BR  16 November 2011 в 13:21

дааааа:)

0
Супер Мен
#  Супер Мен  16 November 2011 в 13:24

Последне фото базара нет)))))

0
markovsky
#  markovsky.smotra  16 November 2011 в 14:02

чОткий пост!
230 и вправду набирает пипец быстро и уверенно :)
Теперь нужно ставить полный привод, 6-ти ступку и 350 сил!
И тогда получится чОткий ответ STi :DDDD

0
alan
#  alan.BR  16 November 2011 в 14:11

еее бразер)

0
Connor
#  Connor  16 November 2011 в 14:31

Все будед! Только в обратном порядке ;)

3
alan
#  alan.BR  16 November 2011 в 16:16

хаха, респект братан : )

0
Михаил Владимирович
#  Михаил Владимирович.AUDI  16 November 2011 в 14:07

люблю твои истории про Сааб) ибо сам помню как в 90-х мечтал о 9000)))))))) был у знакомого такой, на коже, с автоматом, с электростеклоподъемниками ммммммм... по тем временам была мега респектабельная тачила....
короче удачи))) я на днях тож постец напишу о "самой большой" ауди)))))))

0
alan
#  alan.BR  16 November 2011 в 14:12

спасибо братан : ) ждемсц пост!

п.с. а 9000 аэро в отличном состоянии и сейчас прикольно выглядит : )

0
Михаил Владимирович
#  Михаил Владимирович.AUDI  16 November 2011 в 14:20

ага, только в нормальном состоянии их по пальцам можно пересчитать и стоят они как новые Саабы)

0
alan

согласен : )

0
Filipp
#  Filipp.///M  16 November 2011 в 14:32

Крутяк,Аланыч!Даешь видео как валит111

0
alan
#  alan.BR  16 November 2011 в 16:17

скоро!)

0
Ferrum
#  Ferrum  16 November 2011 в 14:55

пока еще не совсем валильник, но уже валит хорошо пади, в правильном направлении все движется)
осталось внешку доделать и все!)

0
alan
#  alan.BR  16 November 2011 в 16:17

да да да : )

0
PEREKHODOV
#  PEREKHODOV  16 November 2011 в 15:25

ооо ну теперь ваще шикарно!)
а от последней фотографии прям балдею!)

0
alan
#  alan.BR  16 November 2011 в 16:17

спасибо, это Саня Архон постарался : )

0
DuuBle
#  DuuBle  16 November 2011 в 15:46

наконец то создал))
нормал так получилось)) респектос)))

0
alan
#  alan.BR  16 November 2011 в 16:17

спасибо : )

0
Georgii
#  Georgii  16 November 2011 в 15:57

А что дает интер куллер?

0
alan
#  alan.BR  16 November 2011 в 16:17

охлаждение воздуха : )

0
Connor
#  Connor  16 November 2011 в 17:44

При адиабатическом (без теплообмена с окружающей средой) сжатии воздуха в системе наддува его температура повышается.
(Твход нагнетателя)/(Твых нагнетателя) = (Рвход/Рвых)(n–1)/n.
В реальной ситуации при Т на входе нагнетателя 20 °C:
Рвых/Рвхода = 1,5, следовательно, разность температур составляет 45 °C и после сжатия Твых = 65 °C;
Рвых/Рвхода = 2, следовательно, разность температур составляет около 84 °C и после сжатия Твых = 104 °C. (Как раз случай Алана на данный момент.)
Согласно расчётам, при начальной температуре 50 °C повышение температуры воздуха на 10 °C при постоянном давлении приводит к уменьшению его плотности на 3 %.
Поэтому, если не охлаждать воздух после нагнетателя, эффект наддува может быть значительно ослаблен.
Пример: при отношении Рвых/Рвхода = 1,5 плотность воздуха после сжатия (значит, и мощность) падает на 14 %; при отношении Рвых/Рвхода = 2 плотность воздуха падает на 25 %.
Поэтому в двигателе внутреннего сгорания воздух, который подается в цилиндры, разумно дополнительно охлаждать, повышая его плотность, что в свою очередь повышает эффективность наддува, а также снижает детонационный порог. Для дизельных двигателей промежуточное охлаждение наддувочного воздуха целесообразно лишь при двух и более ступенчатом наддуве (применении двух и более компрессоров).
Одним из видов тюнинга ДВС является установка интеркулера большего объема.

3
alan
#  alan.BR  16 November 2011 в 21:19

конор ты очень суров : )

0
абыр
#  абыр.ВХЛАМ  16 November 2011 в 18:15

даешь видос,Аланыч

0
alan
#  alan.BR  16 November 2011 в 21:20

скоро )

0
some_sides
#  some_sides  16 November 2011 в 18:22

ох уж эти любители погонять)

0
alan
#  alan.BR  16 November 2011 в 21:20

да да да : ) ) )

0
Dim_Son
#  Dim_Son  16 November 2011 в 20:25

зачет твоему космолету :) представляю твои ощущения :)

0
alan
#  alan.BR  16 November 2011 в 21:21

спасибо : )

0
NOX
#  NOX  16 November 2011 в 20:37

а мне понравилось, что парень все сделал в гараже , а не в винтаж авто, где кафель и т.д

0
alan
#  alan.BR  16 November 2011 в 21:21

в винтаж авто он тоже сного чего сделал, так что я тебя огорчу))))))0

0
Потапов
#  Потапов.ВАО  16 November 2011 в 20:54

Алан,а разьве BLS есть полно приводный?помоему он даже с 2.8 движком переднеприводный...или ты про описался и имел ввиду CTS ?)

0
alan
#  alan.BR  16 November 2011 в 21:22

нет, он полноприводный прикинь : )

0
Потапов
#  Потапов.ВАО  16 November 2011 в 21:30

быть не может)с каких пор Алан?)я спецом спрашивал у диллера, есть ли полный привод,мне все отвечали хором, что нет)блин)хочу)

0
Грёза
#  Грёза  16 November 2011 в 21:39

Опять вкусняшки)

0
FidelCastro
#  FidelCastro.05rus  16 November 2011 в 21:53

А он уже на механике?

0
PEREKHODOV
#  PEREKHODOV  17 November 2011 в 20:14

давно)

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29