бортовик автомобиля Злой Сапсаныч

Силиконовые трубки - почему это важно? + чистка селектора :)

Дело было в конце летом, когда я еще вжаривал на саабе с автоматической коробкой передач : )

И вот собрались мы в гараже у нашего мастера саабовских дел для доработки наших адских корыт : ) Начали с Connor'а. Дело в том, что у этого счастливого человека кроме 480-сильного 9-5 есть еще и олдскульный 9-3, который представляет из себя интересный реставрационный проект (об этом позднее или мучайте коннора, чтобы рассказал). Начали с того, что Тимофей вырезал малютке катализаторы : )

Интересный факт - раньше катализаторы были из металла (сейчас как правило из керамики), который вытащить было не так то просто, что можно понять по выражению лица Коннора : ) ) )


Параллельно я заваривал шашлыковского, ибо это то не многое, чем я мог помочь профессорам саабовских дел : ) ) )


Затем Тимофей перебрал мне селектор автоматической коробки передач. Внимание - фишка заключается в том, что эта деталь не разборная и ремонту не подлежит и в любом сервисе Вам бы давно уже втюхали новую или вообще коробку предложили бы поменять, такие же все разводчики вокруг, что это ну просто пипец (по началу владения саабом на горе сервисах похоронил тысяч 150 : ) ) ) так что уж поверьте).


Параллельно с починкой селектора Тимофеем, дружище конор взялся за установку в подкапотное пространство моего пепелаца силиконовых трубок. Стандартные резиновые трубки которые проживают в подкапотном пространстве переживают на себе все прелести агрессивной среды (масло, бензин, перепады температур и т.п.). Со временем они теряют свои свойства (эластичность, прочность, и т..п), становятся жесткими и начинают трескаться.

Через трешины начинает проходить воздух, что приводит к неправильным показаниям различных датчиков (тепературы, давления наддува, разрежение давления во впускном коллекторе, давление до дросселя), а так же это приводит к потери воздуха, которая происходят из-за неисправных, потрескавшихся трубок, что в свою очередь влечет за собой утечки, которые заставляют давать неправильные показания датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), а это ведет к неправильной работе двигателя с самыми разными последствиями : )


Силиконовые трубки сохранябт свои свойства в воздушной и в водной среде, в слабых растворах кислот и щелочей, в среде масел и нефтепродуктов, устойчивы к воздействию высоких и низкий температур (от -60 до +280 градусов цельсия). Как результат - трубки из селикона могут работать в достаточно жестких условиях, где использование трубок из обычной резины по просту не возможно.

Силиконовые трубки лучше трубок из обычной резины не только из-за стойкости к воздействию высоких температур, они превосходят их и по сроку службы, а также обладают меньшей остаточной деформацией, антигезионными свойствами, не имеют запаха, вкуса и не токсичны.



Так что делаем выводы, господа : ) Всем хорошего дня!

А ты уже поставил себе силиконовые трубки?

  1. Конечно, ведь для меня здоровье двигателя превыше всего, валилово дело тонкое!) (21% — 49 голосов)
  2. Нет, но теперь задумаюсь над этим : ) (52% — 119 голосов)
  3. Нет и не собираюсь, я мажор, если чО есчо другой двигатель воткну, делов то, тьфу!) (27% — 62 голоса)
Автомобили: Saab 9-5
55
15 November 2011 в 14:18
8469
58
58 комментариев:
TOxu4NAsmotreT4Kru
#  TOxu4NAsmotreT4Kru.77rus  15 November 2011 в 14:23

первый нах =) силикон решает xD

1
alan
#  alan.BR  15 November 2011 в 14:23

адовеньго : ) ) )

0
Teufel
#  Teufel.ОБН  15 November 2011 в 14:31

Не везде))

0
TOxu4NAsmotreT4Kru
#  TOxu4NAsmotreT4Kru.77rus  15 November 2011 в 16:04

ну в сисях я за натурал xD

0
Teufel
#  Teufel.ОБН  для TOxu4NAsmotreT4Kru.77rus  15 November 2011 в 19:05

Ну как и я)))

0
mironos
#  mironos  15 November 2011 в 14:23

Хороший отчёт! +

0
alan
#  alan.BR  15 November 2011 в 14:25

спасибо : ) прям смотрю на эти фоточки и думаю : )

1. как же летит время, даже с того момента столькое уже поменялось!)

2. летом блин круто, а сейчас зима начинается, опять нос мерзнуть будет, зато дрист сезон открыт)))

0
mironos
#  mironos  15 November 2011 в 14:28

Дрист сезон ) сила!!! )
Время летит пинднец как и чем больше лет тем быстрее летит (

0
alan
#  alan.BR  для mironos  15 November 2011 в 14:29

главное чтобы весело летело!)

0
mironos
#  mironos  для alan.BR  15 November 2011 в 14:30

Это да! Только "весёлое время" летит еше быстрее обычного.

0
alan
#  alan.BR  для mironos  15 November 2011 в 14:32

: ) ) )

0
Tremalay4ik
#  Tremalay4ik  для alan.BR  15 November 2011 в 18:09

и часто вы дрищитедристуете в этот сезон?:)))))

0
alan
#  alan.BR  для Tremalay4ik  15 November 2011 в 18:15

часто, ведь это святое!)

0
Vano-jan
#  Vano-jan.SFL48  15 November 2011 в 14:27

Братишка, ты заставил меня задуматься ;-)

0
alan
#  alan.BR  15 November 2011 в 14:30

это реально важно : )

0
Vano-jan
#  Vano-jan.SFL48  15 November 2011 в 14:34

Теперь ты про100 рассеял все мои сомнения ;-)

0
alan
#  alan.BR  для Vano-jan.SFL48  15 November 2011 в 14:58

: ) ) )

0
Teufel
#  Teufel.ОБН  15 November 2011 в 14:27

Ну вообще я не люблю силикон, я за натуральность....аа..ой простите тут не про это разговор))

Connor вообще мастер своего дела я смотрю....
Ой не говори про цифры никогда при мне))) сколько ты в него вложил..это пускай будет тайна))

Я не особо силен в химии и всех этих процессах, но если селикон лучше в этом плане, то само собой надо ставить его....так как ведь каждая мелочь в итоге может привести к серьезной проблеме. А так поменял эти трубки и все....процесс не сложный, времени и денег много не занимает...зато спишь спокойнее.

0
alan
#  alan.BR  15 November 2011 в 14:30

в точку братан : )

0
alan
#  alan.BR  15 November 2011 в 14:30

только Коннора с Тимофеем не путай : ) хотя они оба адские мастера, но Тимофей... ух, он чинит все!)

0
Teufel
#  Teufel.ОБН  15 November 2011 в 14:52

тифу ты блин....Ну ты меня понял.

Хотя судя по фотке Коннора...он тоже кое, что может)))

0
alan
#  alan.BR  для Teufel.ОБН  15 November 2011 в 14:58

да, Конор тоже тот еще силач! : )

0
Connor
#  Connor  для Teufel.ОБН  15 November 2011 в 17:52

Спасибо, но у меня как-то руками работать плохо получается. Я как админ могу залезть туда куда многие залезть не могут, ну и принести что-либо, подать, подержать... А вот опасные инструменты типа сварки или не дай бог болгарки - мне опасны для здоровья. За-то достать где-то что-то по дешману, это я могу. Ну и в теории придумать\подсмотреть\украсть какие мысли идеи это тоже моя стихия.

По теме силикона, 2 метра таких трубок - 300 рублей. Установить - час работы самому. На моем красном стоят уже 5 лет и ни разу не подвели. Хотя вру, у меня стоит на красном еще старый, менее эластичный силикон и пару раз, на давке 2+ бара избытка слетали. Сейчас поменял на доработанные трубки - не слетают.

А на фотках, состояние старых трубок плохо понятно. Когда их сняли, почти все рассыпались прямо в руках.

Вроде трубочка маленькая, и в ней всего-лишь воздух, а значение имеет огромное.

3
Teufel
#  Teufel.ОБН  для Connor  15 November 2011 в 19:09

Каждый мастер в своём деле....я и сам не могу ни со сваркой ни с болгаркой обращаться, попробовать можно конечно...но как то лучше не стоит))
а вот кстати, что то организовать..подсказать или найти это мне гораздо ближе...организатор я короче такой...

Ну вот и я про это....даешь силиконовые трубки в массу!!! ))

Ну при 2+бара не удивительно, что слетели..и то я думаю виной тому были какие нибудь хомуты или что то в этом духе.


Ты давайка лучше про олдскульный 9-3 лучше расскажи....а, то Алан спалил его..и теперь интересно же почитать, что там за авто такой интересный..

0
отредактировал Teufel.ОБН, 15 November 2011 в 19:12
Connor
#  Connor  для Teufel.ОБН  16 November 2011 в 11:40

Нет, слетели именно из-за недостаточной эластичности. Доработанные не слетают. Хомутов в этих соединениях нет.

Про 9-3... Про него долго рассказывать если честно. Как-нибудь долгим зимним вечерком, соберусь с силами и напишу здоровенный расказ про него, который прочитают дай бог один-два человека ;)

0
Tremalay4ik
#  Tremalay4ik  для Connor  16 November 2011 в 11:42

я прочитаю, только ссылку не забудь в личку:)

0
Teufel
#  Teufel.ОБН  для Connor  16 November 2011 в 12:36

Понял, ну главное, что щас все держится и выдерживает давление))


Ну как нибудь вечерком напиши....и чем больше, тем лучше....
Хотят тут любителей большого объема текста мало, но они есть..я один из таких. Так, что чем больше, тем лучше для меня по крайней мере))

0
Hanreal
#  Hanreal  15 November 2011 в 14:31

полезная инфа спс)

0
alan
#  alan.BR  15 November 2011 в 14:33

welcomЭ!)

0
DAT13
#  DAT13.18rus  15 November 2011 в 14:46

На второй фотке, как будь то доменная печь за спиной)))

0
alan
#  alan.BR  15 November 2011 в 14:58

хахахахах)

0
Connor
#  Connor  15 November 2011 в 17:52

Ага, тоже заметил, и моя машина как будто запекается в ней...

1
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  15 November 2011 в 14:49

А силиконовые трубки продаются по диаметрам и отрезаются по длинне?

0
Tremalay4ik
#  Tremalay4ik  15 November 2011 в 14:58

тоже интересно!

0
alan
#  alan.BR  15 November 2011 в 14:59

по силиконовым трубкам тебе конор ответит : )

0
Connor
#  Connor  15 November 2011 в 18:04

Я сначала подбирал из готового что продают на рынке "тюнинга". В основном это самковские трубки. Однако в последствии я отказался от них, так как они не всегда подходят. Поясню.
Обычно, то что продается на рынке идет стандартных размеров. И что получается когда берешь "почти" подходящие трубки.
Если внутренний диаметр не достаточно мал - трубка хлипко сидит на положенном ей месте и в некоторых случаях слетает.
Если стенка не достаточно толстая, то на вакууме\разряжении стенка может слипаться, и работать как запорный клапан.
Соответственно из того что было представлено на рынке, либо внутренний диаметр был слишком велик, а стенка была толстой, либо внутренний диаметр нормальный, но стенка слишком тонкая. В итоге я нашел производство силикона и заказал именно такую трубку, какую нужно было мне.
Как бонус, сразу заказал нужный цвет (мне нравиться красный а самко чаще синяя) и термостойкие присадки (стандартный силикон не теряет своих свойств до 180 градусов, с добавлением термостойких присадок до 270).
Как минус - в заказ идет от 50 метров :(

0
Tremalay4ik
#  Tremalay4ik  15 November 2011 в 18:05

а цена 50 метров по чем? а добавление прям производители делают?

0
Connor
#  Connor  для Tremalay4ik  15 November 2011 в 18:20

Мне обходится около 7500р за 50 метров. Это окрашенная и с добавлением термостойких присадок.
Добавление делают на производстве. Сначала делают силиконовоую массу, а потом уже крутят трубку из этой массы. В общем я получаю на проходной просто готовый продукт...

0
Tremalay4ik
#  Tremalay4ik  15 November 2011 в 14:57

т.е. я могу спокойно поменять все все турбки на силиконовые и им по фигу на бензин? они не сгорят от контакта с двигателем и коллекторами?

0
alan
#  alan.BR  15 November 2011 в 14:59

ждемсц ответа от конора, я умничать не хочу, он сможет компетентно ответить : )

0
язва
#  язва  15 November 2011 в 18:10

коллектор коллектору рознь, думаю что температура впускного и выпускного очень разные.
силикон - сила, я задумался

0
Connor
#  Connor  15 November 2011 в 18:11

Ну с коллекторами - это вы погорячились. Аланыч, как и я писали выше, что силикон не теряет своих свойств при температуре до 270 градусов. Коллектор-же может разогреваться до 1000 градусов (в экстремальных случаях, на саабе нормальное егт около 850).
А вот контакт с двигателем они вполне спокойно должны выдерживать (если силикон с термостойкими присадками, хотя и обычный выдерживает до 180 градусов).
Если вы захотите поставить силикон на топливные или масляные магистрали, то тут вам нужен специальный силикон, армированный.
Кстати на многие машины, некоторые производители делают силиконовые патрубки на систему охлаждения, но это отдельная тема для разговора. Тут обсуждали именно вакуумные шлангачки.

0
Tremalay4ik
#  Tremalay4ik  15 November 2011 в 18:16

не не не, у меня просто впускной стоит между бошками, и под ним проходить много всяких вакуумных трубочек и им уже пыпэц! просто они с завода какие то резиновые, в оплетке умной и т.п., мне вот интересно контакт с впускным коллектором нормально уместен? прощу прощение, за путаницу в прошлом коменте!

0
Connor
#  Connor  для Tremalay4ik  16 November 2011 в 11:15

Может сфоткаешь что за хитрые такие шлангачки?
В принципе, если я правильно понимаю, то тебе спокойно можно менять резину на силикон.

0
Tremalay4ik
#  Tremalay4ik  для Connor  16 November 2011 в 11:41

не обращай внимания, от чего он и для чего, это не мой, просто большинство трубочек у меня сделаны вот в таком с тиле с похожей полеткой, только черной, не нашел просто именно от своей, и конечнор без железного наконечника, просто надивается! а некоторые снаружи простые резиновые, а разрешаешь, а там нитки внутри!

0
Connor
#  Connor  для Tremalay4ik  16 November 2011 в 11:50

То что на фото - это армированные шланги высокого давления. Такие используются в топливопроводах и тормозных магистралях.
В общем думаю надо по месту смотреть что там у тебя используется изначально, для чего, что с этим делать.

0
Tremalay4ik
#  Tremalay4ik  для Connor  16 November 2011 в 11:55

вот они похоже, только не армированная, а именно нитками обшытая в таком же стиле, поверх трубок, думаю как раз что бы уберечь от сырости и прочей грязи, нежную резину!

0
sponge_bob
#  sponge_bob  15 November 2011 в 16:26

А есть ли смысл в мой тазик ставить подобные силиконовые трубки?
Я верю в их вечность, износостойкость, и т.д...
Интересует цена вопроса.

0
Connor
#  Connor  15 November 2011 в 18:14

На сааб, с его кучей датчиков, хватает 2 метра. Стоимость шлангачков - 300 рублей. Работа по замене - сам.
Даже с эстетической точки зрения - это имеет смысл. Я на красную машину везде поставил красный силикон, и мне самому нравится. И заодно, я по цвету могу даже в ночи, при слабом освещении, отличить топливную магистраль от вакуумного шланга.

0
Tremalay4ik
#  Tremalay4ik  15 November 2011 в 18:17

я тоже буду ставить красный:))) у меня движок красный

0
sponge_bob
#  sponge_bob  15 November 2011 в 18:33

Понял, тогда поменяю) Идея интересная;)

0
PEREKHODOV
#  PEREKHODOV  15 November 2011 в 18:13

ВО как)
п.с.
3я фотография вкусная,дружище)

0
alan
#  alan.BR  15 November 2011 в 18:18

пасиб : )

0
veks
#  veks.kz  15 November 2011 в 20:35

" Внимание - фишка заключается в том, что эта деталь не разборная и ремонту не подлежит"

Любая деталь разборна, даже если она не разборна)))) это факт)

0
Fairbird
#  Fairbird  16 November 2011 в 03:55

112 человек не знали нафик нужны силиконывые трубки , я в акуе , ресурс любителей машин ........... 112 это на момент когда я это пишу .

0
Tremalay4ik
#  Tremalay4ik  16 November 2011 в 10:28

почему же не знали, я думаю многие знали, но не решались, лично я о них знал, но никогда не интересовался их превосходствами, я привык доверять тому тчо стоит с завода, с мыслями там же не дураки работают.:)))) крова ВАЗа:)))))

0
Connor
#  Connor  16 November 2011 в 11:23

Вообще-то, изначально они использовались в медицине и к автомобилю не имели абсолютно никакого отношения. Это уже потом, когда некоторые предприимчивые люди узнали о их свойствах и столкнулись с проблемами из-за резиновых трубочек - их начали использовать в автомобилях.

Кстати знаю людей, которые ошибались горловинами и в масло заливную лили омывайку.
Часто появляются товарищи, которые вместо бензина дизель заливают.
Так что ничего удивительного нет.

0
Ferrum
#  Ferrum  16 November 2011 в 18:45

третье фото, самое вкусное фото))
а по сути, если сил лучше, то ставить нужно, по идее)

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29