Первый раз я познакомился с SAABами в 2008 году. Продав свой VW Golf 2 GT, я решил пересесть на VW Corrado G60, но к сожалению вариант, который я рассматривал оказался к тому времени продан. С горя я начал налегать на пиво, а отец "шерстить" авто.ру. =) Критериев поиска было много: цена, мощность, год, кузов 3-х дверный хетчбек или купе.
И вот после 4-ой бутылки (это мой предел, т.к. пью я редко) он мне показывает НЕЧТО… В тот момент я увидел только темно синее пятно. Спросив: "Что это за марка?" и получив ответ "SAAB", я согласился посмотреть машину завтра.
На следующее утро, с бодуна, поехали смотреть чудо, (как я позже узнал) шведской техники. =) Это оказался SAAB 900 II Combi Coupe 1996 года. С мотором 2.0 л (130 лс), который продавал сервис SAABов.
Машина была после аварии, но полностью перебрана и перекрашена с полной разборкой. Выглядела она в точности как эта, но без спойлера и заднего дворника. Из косяков потом проявились: сбой датчика ABS, отстреленные гильзы ремней безопасности и отсутствие SRS. В общем порешили мы её купить.
Особенно меня поразило расположение замка зажигания, как в принципе и всякого, кто впервые видит SAAB. =)
Протрезвев, я решил сесть за руль и прокатиться по кварталу. И испугался… Испугался её мощности (по сравнению с 90 сильным Golf 2), её динамики разгона и торможения… В общем эта машина очаровала меня…
За пол года я проехал на ней 4 тыс. км (по маленькому городу особо не накатаешь). И все было бы ничего, если бы не события, произошедшие 31.12.2008 в 18:45…
Я решил встретить Новый Год у родственников в Рыбацком и поехал в город по Петербургскому шоссе. Передо мной ехал Пежо Boxer (микроавтобус, типа Газели) и на ж/д переезде нас догнал VW Passat B5… Протаранив меня на скорости 120 км/ч он "ушел" в Пежо…
Очнулся я, когда машина была уже на встречной (повезло, что там никого не было), на спидометре было 40 км/ч (хотя я ехал менее 10 км/ч), авто шло в невообразимом дрифте… Я зацепил правой дверью Пежо (это меня и "выправило", иначе бы я ушел через шлагбаум в кювет) и остановился на обочине встречной полосы…
Двигатель все еще работал на холостых, хотя бензобака (в который пришелся удар) и топливного насоса уже не было… Багажник уменьшился в двое, правого борта (от зеркала и далее) - тоже (хотя стекла остались целы). Лонжероны разъехались, крышу "вздыбило", задний мост заклинило… Это была "смерть" автомобиля…
На мне же не было ни единой царапины. Потом я понял, SAAB умер, но сохранил жизнь мне… Если бы я поехал на Гольфе или если бы это было не Combi Coupe всё могло сложиться гораздо плачевнее…
Но что это мы всё о грустном? =)
После получения денег по страховке и продаже остатков авто я залез на авто.ру и обнаружил там эту машину. Тот же самый полуночно-синий цвет, те же самые формы… А главное та же самая жесткость кузова и в дополнение улучшенное отношение масса/мощность, которого не хватало. Всё это послужило выбору SAABа в качестве очередного авто.
Чистокровный швед, выпущен в 1998 году. Сразу после того как семейство SAAB 900 II переименовали в 9-3 I.
Двигатель B204L (2.0 Turbo) — не самый мощный, но и не самый слабый из линейки двигателей SAAB тех годов. Прошел 160 тыс. км.
К сожалению за данным экземпляром не особо следили… Состояние лакокрасочного покрытия оставляет желать лучшего (годы берут своё) предыдущим владельцем подкрашивалась с баллончика. Не работает часть электрики в салоне, выпало много кристалликов на бортовом компьютере и панели климат-контроля.
Из того что уже сделано: перебрана МКПП и турбина, заменены поршневые кольца, масло съёмные колпачки и глушитель от катализатора.
Из "улучшений" стоят передние регулируемые амортизаторы KONI (в планах поставить такие же назад).
Авто просто создано для езды по трассе, но в городе его мощность зачастую является избыточной… Максимально достигнутая мной лично скорость 210 км/ч. (СПБ, КАД (северная часть).
Плюсы авто: жесткость кузова, комфорт, изобилие мощности, что позволяет с лёгкостью совершать обгоны на трассе.
Минусы: высокая стоимость обслуживания, длинна (из-за лупообразной формы заднего стекла сложно определить точную дистанцию до объектов) иногда возникают проблемы с парковкой… :-)
P.S. В Новый Год лучше сидеть дома и квасить, ну или гулять пешком… ^_^
Данные VIN-декодера:
Model: Saab 9-3 (9400)
Model Year: 1998
Body type: 3-door (3D)
Engine: B204L 4-inline, Turbo, PETROL, TURBO (B204 L)
Gearbox: 5-speed manual / Front wheel drive
Plant: Trollhattan, Sweden, line B (900 / 9-3)
Market: Model series III, Driver and passenger airbags
Serial number: 061273
VIN Checksum: Valid
(с) Drive2.ru
Последнее изменение истории: 5 July 2010 в 02:48
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.