Год владения Логаном, плюсы и минусы, пробег 15 тыс.км
И вот прошел ровно год как я пересел со своего прошлого авто ВАЗ 2105 на Рено Логан, естественно сравнивать Логана я могу только с тазиками которые были у меня до него и другими автомобилями в которых сидел, видел, управлял - моих друзей, родственников и знакомых соседей по гаражу.
Итак, автомобиль Рено Логан комплектация Expression.
Двигатель 1.4 л, 75 л.с. восьмиклапанный, КПП механическая, гидроусилитель руля, две подушки безопасности у водителя и переднего пассажира, АБС, ЕБД, противотуманные фонари, передние электростеклоподьёмники, окраска металлик, все подголовники, бамперы в цвет кузова, центральный замок, штатные штампованные диски 14 дюймов с колпаками.
Из допов докупить пришлось коврики в салон и багажник, задние брызговики – покупал оригинал на местном авторынке, там почему то дешевле чем точно такие же оригинал в автосалоне, магнитолу Hyundai читает всё МП3, CD с USB выходом, покупал в магазине, поставил сам, динамики в заднюю панель - то же свои и сигнализацию СтарЛайн Б9 с автозапуском, заказал в Москве по инету, с установкой 11 тыс. руб. вышла.
Вся машина в сборе со всеми допами вышла мне в 426 тыс. рублей.
За год владения автомобилем выявились свои плюсы и свои минусы этого сверх популярного у нас в стране автомобиля, об них ниже.
Плюсы авто:
1) Качество отделки салона и комфорт, с Жигули конечно не сравнить, небо и земля, гораздо лучше, конечно торпедо, обшивка дверей - всё пластик, но в салоне достаточно удобно, всё аккуратно сделано, ладно подогнано и точно собрано. Посадка за рулём удобная, от сиденья спина не затекает, оно обладает да же некоторой боковой поддержкой, руль регулируется по высоте, можно под себя настроить, сидишь высоко, пассажиры с заднего дивана на неудобства тоже не жаловались.
Педали расположены очень свободно, в зимней обуви ездить не проблема, хоть в сапогах или валенках, для севера очень практично, с левой стороны имеется свободное местечко для ступни, на коврике сделан специально для этого выступ – мелочь, а приятно.
2) Размеры салона, места всем и всему хватит и передним и задним пассажирам. На заднем диване легко поместятся 3-и взрослых человека, позади будут многие, похоже Логан вообще самый жирный в своём классе.
Багажник достаточно большой, объём 510 литров, открывается с кнопки на крышке, в нём так же находится домкрат, балонник, буксировочное ушко, а самое главное – полноценное запасное колесо. Но у багажника есть один минус, скобы которые держат крышку багажника довольно сильно выпирают во внутрь, поэтому часть полезного пространства пропадает.
Когда сидишь в салоне, при моём росте 178 см. - над головой ещё куча места до потолка, так что можно спокойно ездить зимой в колпаке Деда Мороза, а летом в ковбойской шляпе с пером, не помяв при этом головной убор.
Отсюда и удобная посадка в авто, в Логан не садишься, а заходишь.
В передних дверях большие пластиковые карманы, напротив пассажира бардачок среднего размера, всё место занимает аирбэг. Если бы добавили побольше ниш, позади передних сидений сделали кармашки, и ещё карманы в задних дверях, было бы получше.
3) Подвеска, очень хорошая, офигенная, 10 из 10 баллов, она просто пожирает все ямы, кочки и выбоины. Пожалуй, благодаря этому, Логан прощает ошибки вождения как новичкам, так и более опытным водителям, заскочить на бордюр, слететь с бордюра, влететь в яму на полном ходу, сломя голову проломиться по плохой грунтовке, бездорожью, всё это Логан прощает.
Где я только на нём не ездил, это просто ужас для легкового авто, а на Логане я уже оборзел. На рыбалку с друзьями по раскисшей глиняной дороге, с промятой колеёй от лесовозов, где только уазики и ездят, на охоту по лесным дорогам, такой же сплошной оффроад, один раз на трассе при скорости 90 км\ч залетел на квадратный деревянный брус высотой 10 см. выпавший очевидно из какого нить грузовика – как пуля вылетел из под задних колёс, нифига, проехал, на трассе были ремонтные работы, причём самих дорожных работников не было, знак ограничения до 40 км\ч увидел в самый последний момент, а впереди метров через 10 был срезан асфальт тоже где то на 10 см., слетел как с трамплина, а самый прикол что этот асфальт где то через 300 м. появился так же неожиданно, причём с таким же острым углом, как на бордюр залетел, всё это место пролетел под 120 км\ч чуть трехануло только. Зимой на пролом по промятой колее из снега и льда, не вопрос, зимой вообще наглеешь по чёрному и ни разу с подвеской ни чего не произошло.
Когда на разбитом щебенчатом грейдере обгоняешь очередную еле плетущуюся «черепаху», её водитель думает, что ты едешь на казённом автомобиле, который не жалко. Хотя ты и не думаешь убивать Логан. Он просто ПОЗВОЛЯЕТ так ехать.
А вообще я езжу очень аккуратно, берегу Логана, особо не гоню, то что я описал выше, про брус на трассе и срезанный асфальт - это собственно всё, больше таких серьёзных потрясений не было, а по очень плохой дороге я езжу не спеша, иногда даже выходя из машины и проверяя в сапогах место на проходимость, поэтому наверное буксировочным ушком пока и не приходилось ещё пользоваться =).
Кстати, в конце зимы съездил на диагностику, всё в порядке, подвеска очень надёжная, сверх надёжная!
4) Тихий двигатель. Если на «пятёре» он отчетливо был слышан с холостых оборотов, то тут практически до 3 тысяч его почти не слышно. Шумки дополнительной не было ни на том, ни на другом авто.
5) Приличный клиренс 160 мм. спереди, а сзади ещё больше. К нему так привык, что пожалуй, если я буду когда ни будь менять Логана на что то другое, то пересесть на обычные легковушки будет ну очень сложно.
Придётся пересаживаться на машину с клиренсом не менее 160 мм., а это уже кроссоверы, джипы, которые если новые с салона, то немного не вписываются в бюджет 450 тыс. руб. =)
6) Хорошие тормоза, адекватные, плавные, легко дозируемые.
Спереди – невентилируемые диски, сзади – барабаны. При экстренном торможении Логан буквально зарывается в асфальт. Причём удивительное дело, тормоза не перегреваются после четырёх-пяти интенсивных замедлений с высоких скоростей. АБС срабатывает как положено, тормозит со 100 км/ч стабильно, даже на гололёде, на гололёде вообще АБС и хорошая шиповка рулят.
На рыхлом снегу ситуация с АБС хуже, на тазике АБСа не было и колёса блокировались зарываясь в рыхлый снег, здесь же на тормоз давишь, а машина катится, надо маневрировать.
Кстати, после тазика тормоза показались слишком резкими, там, что бы только начать торможение приходилось тормоз втопить на половину, а здесь чуть нажал - уже тормозит, как только выехал из салона, на первом же светофоре клюнул так, что чуть в руль носом не вписался, спасибо ремням.
7) Лёгкая, почти невесомая педаль сцепления - огромный плюс.
8) Низкий расход топлива, экономичность, 6 л. на трассе, 8 л. по городу при моём стиле езды, а стиль езды неспешный, сюда же в финансы засунем низкий налог.
9) Количество запчастей, расходников и их цена, на местном авторынке есть всё и в больших количествах, по хорошим ценам, хотя если эти з.ч ставить у офф дилера то выходит и не совсем дёшево, так что если хотите сэкономить, то после первого года владения авто, если всё норм, то снимайте с гарантии и обслуживайте сами!
10) Всеядный двигатель, можно лить от 92 до 98, я лью 92, дешевле, разницы по расходу нет, а вот по динамике 95 немного лучше будет и это чувствуется, но он дороже.
11) Надёжность, за год проблем не было, ни чего не сломалось, капот открывал только стеклоомывайку долить. Сверчки есть, но их мало, по салону что то изредка на неровностях в задних дверях побрякивает, да и в передних дверях, то появятся, то исчезнут, систему возникновения дверных сверчков так и не понял, зимой парочка появилась в районе задней панели с динамиками, наступила весна и они куда то исчезли, видно сезонные.
Пластик есть пластик, тут ни чего не поделаешь…
12) Хорошая обзорность как вперёд, так и назад, большие боковые зеркала («лопухи») заднего вида - огромный плюс.
В Логане сидишь как на стульчике, высоко, чётко видишь конец капота и конец багажника, ещё если бы задние арки были уже, было бы вообще классно, а так есть мёртвая зона.
Козырьки в Логане кажутся удобнее чем в машинах где сидишь ниже, при полном их откидывании у меня где то они заканчиваются на уровне кончика носа, в правом козыре есть зеркальце.
13) Отличный сервис автосалона, вежливые, адекватные работники там у них, всё пожалуйста, любое требование, делают ремонты и ТО хорошо, не сачкуют, расходованные части возвращают в пакете, по крайней мере так в Архангельске, НО своими ценами обдирают.
14) Запуск двигателя в морозы, заводится без проблем в -30’C и под -40’C, всё пофиг, во дворе куча народу стоят, прикуривают тазики, а ты с автозапуска завёлся, разогрелся, и поехал.
15) Печка греет на 5 баллов, салон нагревается быстро, но на высоких оборотах сильно шумит, к крутилкам управления привык.
16) Этот автомобиль не интересен ни гаишникам, ни угонщикам.
17) Хороший, регулируемый свет фар, как ближний, так и в купе с противотуманными фонарями, дальний то же хорош.
18) Хорошая коробка передач, 5-ти ступенчатая, ход маленький и четкий, передаточные числа подобранны очень хорошо, для езды по городу лучше нет.
19) Управляемость. Настройки ГУР такие, что в зоне нуля руль задемпфирован, на неровной дороге, грунтовке машину не носит и её не приходится ловить, она хорошо держит дорогу, едет прямо как по рельсам, руль можно отпустить и не бояться, что он резко повернется от случайного воздействия.
Минусы авто:
1) Низкая шумоизоляция, она конечно есть, но никудышная, по грунтовке едешь как на тракторе, пассажира-собеседника еле слышно, да и на трассе то же шумит, и в городе то же, да и вообще шумит везде где едешь =), так что буду делать дополнительную шумку, ещё шумная штатная резина (Кордиант) то же буду менять.
2) Расположение кнопки звукового сигнала, всё таки было бы удобнее, если бы она была на руле, хотя за год уже и привык, это можно к недостаткам не относить.
Кнопки стеклоподъёмников сюда же, почему они не на дверях?, хотя то же привык.
3) Большие крены авто на трассе на скоростях свыше 120 км\ч, я бы сказал что Логан не самый устойчивый авто, явно не для гонок. На участке трассы, на очень хорошей дороге разгонял его и до 140 и до 160 км\ч – очень экстремально, на таких скоростях в поворотах его сносит, пролетает фура по встречке - ветром чуть ли не сдувает на обочину. В декабре ездил в Воронеж, а это 1727 км в одну только сторону, если по трассе ехать 90-100 км\ч то всё нормально, но уже на 120 км\ч даже в очень плавных поворотах, или цепляя колею, машина так и хочет уйти в занос, один раз на участке трассы М-8 Ярославль-Вологда крутануло на 360’, встретился задним бампером с отбойником, итог помято заднее крыло, сломан бампер пополам, Каско рулит, с тех пор больше 110 км\ч вообще не езжу. Машина чувствительна к сильному боковому ветру, очень сильная «парусность», если ветер с порывами, вообще страх, к тому же расход бензина вырастает существенно.
4) Сильный аэродинамический шум из открытых окон на скоростях свыше 100 км\ч, хотя это в недостатки относить не нужно, кокая нафиг аэродинамика у Логана?, самый прикол, что даже установленные дефлекторы не особо и помогли.
5) Дворники, штатные дворники плохие, не чистят, а размазывают по стеклу, подгибал их – ни фига не помогает, зимой резинки дубеют и окно чистят местами, буду менять на нештатные.
К алгоритму работы «логановского» стеклоочистителя привык.
Фишка в том, что при включении омывателя, потянув рычаг на себя, омывающая жидкость разбрызгивается на лобовое стекло и должны синхронно срабатывать «дворники» - что бы удалить со стекла грязь. Однако как оказалось, Логан – ни кому, ни чего не должен, щётки надо включать отдельно, переведя рычаг вниз как минимум в первое положение. Всего у щёток 3-и скорости, 1-ая – прерывистый режим, с остановками на пару секунд, 2-ая – непрерывная работа с малой частотой и 3-я – непрерывная работа с большой частотой.
Сюда же добавлю что нет индикатора минимума стеклоомывающей жидкости, о том, что она скоро закончится, вы узнаете когда она уже почти перестанет подаваться на окно.
6) Спинка заднего дивана не откидывается, а хотелось бы, когда надо положить в багажник чего то длинное, приходится её снимать с петель, а это не очень удобно.
7) Сильно запотевают окна изнутри, особенно весной и осенью, когда большая влажность, или идёт дождь, особенно в нашем приморском климате, окна затягивает вмиг, соответственно в морозы зимой они обмерзают, особенно сильно по краям, затягивает и боковые окна, особенно заднее окно, причём, чем больше народу в машине, тем быстрее затягивает.
Слышал что причина этого сильно вдающиеся в салон средние стойки перекрывающие путь тёплому воздуху от торпедо, но по мне дело не только в этом, ведь запотевает и лобовое то же, и передние боковые окна, т.е. рециркуляция воздуха в машине сделана очень плохо.
Окна вообще больное место в Логане и самое главное, у кого не спрошу, у всех также, так что это болячка этой машины.
8) Руль кривой влево, с момента покупки так, говорил ещё в салоне про это, но там мне сказали что это всё нормально, мол приезжай если хуже станет. За год активной езды хуже не стало, так то почти и не заметно, отклонение незначительное где то 5 градусов всего, дело тут не в геометрии 100% - проверял, смотрел сам, менял колёса слева направо - нифига, один друган на Сандере сход-развал делал - то же не помогло. На форуме клубов Логан\Сандеро то же об этом читал, там у многих так же, причём у всех руль влево, но машина при этом и у меня, и у всех едет ПРЯМО!!!, т.е подруливать не надо.
Вообще есть предположение что это просто обман зрения из-за "кривой" или неправильной формы пластиковой обшивки рулевой колонки, а может она и действительно кривая? =)
9) НЕдоручки на задних дверях, на передних дверях они сделали нормальные ручки, интересно, что же мешало сделать такие же и на задних?, или это оставили для следующего рестайла?
10) Задняя передача иногда не хочет включаться с первого раза, чтобы включить, надо включить сначала нейтраль, выжать сцепление и тогда задняя скорость втыкается. Боялся что проблемы с коробкой, потом прочитал в отзывах, что такое у многих Логанов встречается, то есть бороться бесполезно. Случается нечасто, но настроение портит.
11) Передние двери легко открываются и закрываются, в отличие от задних, которыми приходилось слегка хлопать, как бы туго закрываются, немного пружинят. Спрашивал у других Логановодов, у многих так.
При детальном осмотре ни каких зазоров у дверей нет, всё подогнано хорошо, резиновые уплотнители все на месте, они не мешают, петли нормальные, проблема не в них. Грешу на ограничитель двери, а точнее в его тугой работе, больше собственно и не на что, наверное слишком сильно натянут, можно конечно раскрутить дверь и посмотреть, но авто на гарантии, а вдруг что нить сломаю.
Звонил по этой проблеме в сервис, сервисмены сразу сказали что так у всех, конструктивная особенность автомобиля, что со временем, уже с годами, при многолетнем использовании всё нормализуется, приработается и притрётся механизм так сказать, уплотнитель дверей то же ещё не примялся и что вообще то задними дверями пользуемся редко, а мол, уж левой задней то в особенности….
У меня за год механизм пока что ещё не притёрся, подожду ещё годик, авось и действительно притрётся….
12) Багажник да, большой, но коврик багажника словно тряпка провисает в нишу запаски – под ним нет даже куска оргалита. Т.е коврик, под ним кусок обивки салона (ковролин) и сразу под ним запаска, т.е какой либо жёсткой перегородки нет, чую, придётся выпиливать эту жёсткую перегородку из фанерки.
13) Завышенная цена на авто. Это один из самых больших минусов этого авто в России, покрывающий почти все его плюсы над тазиками. В итоге наши люди выбирают Калины и Приоры, а в дальнейшем Гранту, они стоят 300-350-380 тыс. руб. максимум и это дешевле, а опций за эти деньги получают больше, мы умеем считать деньги.
Пока что это всё.
Периодичность и стоимость ТО:
Обслуживание в офиц. сервисе. интервал ТО - 15т. км. даже при обкатке (это предусмотрено заводом никаких нулевых ТО). Стоимость ТО фиксирована производителем. Успешно прошел пока что 1 ТО в офиц. сервисе. Стоимость составляет 5900р.
Входило масло,свечи,фильтр масла, фильтр воздушный, доливки жидкостей, проверки колодок и бесплатные проверки.
Из интересного:
- оригинальные дворники зимой промерзают и не гнутся (достали) - на зиму поменял на бескаркасные
- неудобные подголовники на передних сидениях (хотелось бы в дальних поездках ими попользоваться, а вот фиг вам)
- узкие боковые карманы на дверях впереди 0,33 бут. не сунешь.
- пожадничали на лампочку в бардачке
- некуда кроме бардачка положить мелкие вещи. Кладу в места для подстаканников
- неприятен обратный наклон центральной панели. Щелкаешь в пути на ощупь ручками вентиляторов, задвижкой и прочим (хотя упражнения развивают координацию :-).
- зимой при чистой крыше снег с резинового уплотнителя при открытии двери все равно падает внутрь салона на сиденья (особенности конструкции двери)
- в багажнике почти не к чему крепить грузы которые не должны болтаться и менять положение.
- со временем нижний резиновый уплотнитель переднего стекла отпадает из-за набившейся в него грязи. вычислил, вставил, держится.
- сильно шумит вентилятор в салоне на 3 и 4 крайних положениях. От этого шума физически начинаешь уставать. Хочется выпрыгнуть. Держу макс на 2 положении. Зимой допускаю обмерзание задних стекол при пассажирах, лишь бы не шумел вентилятор.
- при неосторожной чистке снега сбиваются настройки форсунок омывателя. Настраивать муторно, а сбить легко. обхожу их стороной.
- снаружи в пазы уплотнителей боковых стекол действительно набивается песок и мелкая хрень. Легко вычищаю обычной малярной кистью с мягким ворсом.
- раздражает "сопля" по центру лобового стекла после прохода щёток.
- при выключенном зажигании, свет фар и габаритов не выключается, правда при открытии водительской двери сработает зуммер.
- разъемы для установки сд плейера стандартные ставится влёт, а для громкоговорителей в дверях не стандартные (просто срезал).
- проблем с "размахориванием" тросика "газа" не было.
- двигатель 75 лошадок - обгон на трассе межгорода с 4-мя пассажирами, как подготовка к запуску спутника. Нужен точный расчет.
Объективные мнения:
Подведём итоги, машина мне нравится, не надоела, за время эксплуатации не разу не подвела, машина не для гонок, восьмиклапанный 1,4 л. двигатель тягучий, уверенно тянет почти с холостых оборотов даже при полной загрузке. При этом в городском темпе 75-и сильный Логан достаточно бодро ускоряется и не стесняется обгонять. Свою бюджетную суть по динамическим характеристикам выдаёт лишь на загородном шоссе. Что бы гонять на скоростях свыше 120-130 км\ч, педаль акселератора придётся держать в полу. На обгон длинных фур приходится выходить на 4-ой передаче, на оборотах близкими к 5000. Но как бы там не было, на трассе крейсерскую скорость 100–110 км/ч Логан держит уверенно, а быстрее я просто предпочитаю не ездить, экстремально и дорого.
Логан по праву стал самым популярным автомобилем иностранной марки в России. По сумме достоинств считаю что это одно из лучших предложений в классе бюджетных авто стоимостью до 450 тыс. рублей. Отличный семейный авто, с женой, с детьми или просто с друзьями на дачу, на природу, по магазинам за покупками, неважно куда, везде едет и проедет, всё влезет и всех довезёт, не напрягая пассажиров и водителя, безусловно автомобиль для каждодневной эксплуатации не парящий мозг своим ремонтом и расходами. Не даром так стал популярен именно в такси, наматывая там сотни тысяч километров.
Машина которая создана что бы Ехать, на любые расстояния, хоть через всю страну, очень надёжная, неприхотливая, не надо париться что что то отвалится или потечёт, не требовательна, бензина кушает мало, масло не ест, налога можно сказать что нет, з.ч. и расходники дешёвые, а главное они всегда есть в наличии на любых авторынках, и оригинал, и подделка, и подделка подделки, не надо ни чего заказывать и ждать, ликвидный на рынке, таксёры влёт скупают б\у Логаны с небольшими пробегами, знакомый продал за 2 дня.
В общем, если вам нужна машина, в которую не нужно вкладываться, вам не нужно гонять и понт вам не важен, то берите Логана и не задумывайтесь, этот авто вас устроит.
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.