Замер скорости(или убийца Apexi)
Имея быструю и не очень машину всегда возникает вопрос как замерять свой разгон до 100 км/ч или свое время прохождения квотера, лучше еще со скоростью на финише. Всякого рода секундомеры не вариант. В них очень большие погрешности. Еще вариант ездить на легальные гонки и там ребята с помощью телеметрии скажут Вам все необходимые параметры Вашей машины. Время прохождения 402 метров, скорость на финише. А как быть, если вы хотите замерять свои параметры чуть ли не каждый день!Существуют ряд так называемых приборов, которые замеряют ускорение. Первым у нас будет знаменитый Apexi RSM. Вот он.
Что он умеет: Многофункциональный измерительный прибор APEXI RSM. Позволяет измерять скорость, число оборотов двигателя, время разгона c 0–100км/ч, 0–200км/ч, время разгона на 100, 200 и 400м, а так же снимает ограничитель скорости 180км/ч на многих японских автомашинах. Рекомендуется использовать вместе с G-sensor (датчиком ускорения). Вот небольшое видео, как работает этот прибор.
http://www.youtube.com/watch?v=VKPx2jE9tns&feature=player_embedded
Штука стоящая своих денег. Точность показаний очень хорошая. Многие евпропейские и американские тюнеры любят Apexi. Когда он стоит в авто, к хозяину начинают относится с уважением. Ведь все понимают, что н установил этот прибор не просто так.
Также Апекси умеет предупреждать о повышенных оборотах двигателя (RPM Warning) — Предупреждение о превышении определенной скорости (Speed Warning. ля точности расчетов используется коррекция по весу автомобиля и размерности резины. Главная особенность этого универсального прибора заключается датчике ускорения APEX G-Sensor (приобретается отдельно). G-Sensor позволяет APEXi RSM замерять поперечные и продольные ускорения. Эти данные могут отображаться на дисплее RSM, чтобы отслеживать характеристики ускорения/торможения и боковых перегрузок на гоночной трассе с целью оптимальной настройки автомобиля. Данные с этого датчика расширяют функционал самого RSM, предоставляя возможность наиболее точного определения времени прохождения дистанции в 100м/200м/400м с учетом пробуксовки колес и скорости на финише. Также определяется потеря мощности, с учетом аэродинамического сопротивления автомобиля. Устанавливается это прибор в штатную проводку автомобиля. Это, кстати может стать решающим фактором при покупке прибора. Есть приборы аналоги, которые включаются в прикуриватель. Для большинства людей это гораздо проще, чем лезть в проводку автомобиля.
Стоит прибор не мало. На Ebay вы можете приобрести его за 200–220 баксов без стоимости доставки. Вот ссылка с ебэя на приобретение сего девайса Apexi RSM. В России он стоит 300 баксов и больше.
Скачать инструкцию по установке Apexi RSM
Переходим к другому прибору аналогу Apexi. Называется он Gtech Pro. Официальный сайт
Gtech
Измерительные приборы GTECH: умеют измерять мощность, момент, обороты двигателя, время прохождения 0–400м, время разгона 0–100км/ч, время торможения 100–0км/ч, вывод полученных результатов на компьютер в графическом виде: обороты-время, мощность/момент-обороты, скорость-время, ускорение-время, скорость-дистанция. Т.е приборы gtech умеют все тоже самое что и Apexi RSM. Еще Gtech умеет измерять мощность. И работает от обычного прикуривателя.
Принцип работы:
Ускорение: Основным элементом G-TECH/Pro является прецизионный 3-мерный акселерометр, датчики которого измеряют ускорения. Ускорения измеряются в g, и это один из основных факторов точности при измерениях, т.к калибровка ведется относительно g (ускорения свободного падения), которое неизменно.
Мощность: G-TECH измеряет мощность используя формулу связывающую: скорость, ускорение и вес в определенный момент. Чем точнее указан вес машины, тем выше точность результата. G-Tech измеряет конечную мощность, иногда ее также называют «мощность с колес». Эта мощность включает потери энергии в трансмиссии, которые обычно составляют 10–15%. Мощность, измеренная на маховике двигателя часто используется в рекламных целях, но для большинства задач необходимо знать, как разгоняется реальный автомобиль. Мощность, которую измеряет G-Tech также учитывает и аэродинамическое сопротивление. Это означает, что если Вы заклеили пленкой фары и решетки в бампере, сняли боковые зеркала и щетки и т.д. то есть уменьшили сопротивление, измеренная мощность будет больше, хотя Вы не производили никаких доработок двигателя. Не будем останавливаться на этом приборе.
Посмотрим видео
http://www.youtube.com/watch?v=qFUMG8rJBzw&feature=player_embedded
Скачать инструкцию Gtech Pro
Есть еще похожие приборы. Вот некоторые из них BELTRONICS Vector-FX, PIVOT SPEED METER и др
Однако, при чем тут заголовок моей статьи «Убийца Apexi RSM» и будете правы.
А вот и он убийца:
Так это же всем известный Айфон. Да, да именно он и будет убийцей всех приборов для замера ускорения.
На него ставится специальная программа. Называется она — Dynolicious. Она замеряет ускорение, время разгона до 100 последовательно 20,30,40,50,60 км/ч и т.д Вы можее увидеть где Вы проваливаетесь по времени. Где у Вас интенсивный разгон, а где не очень. Замеряет также время прохождения квотера, и максимальную скорость на отметке 402 метра.
Как это работает? В Айфоне есть встроенный датчик — акселерометр. Програма на его данных расчитывает все параметры. Еще замеряет мощность, однако для точного показания нужна масса машины и потери в коробке.
Для мой Audi S4: Масса 1620 кг без водителя, потери в коробке 23%. Вес проверен на весовой станции, погрешность 10 кг. Можно верить
Если у Вас есть Яблочко, то здесь модно купить эту программу: itunes.apple.com/app/dyno…-log-box/id307522871?mt=8
Сайт этой программы www.dynolicious.com/
Самое важное, чтобы все работало четко — нужно ОЧЕНЬ надежно зафиксировать Айфон.
вот видео, как это работает
http://www.youtube.com/watch?v=0-DFbJQbeSY&feature=player_embedded
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.