Моему любимому автомобилю…
Первый раз я тебя увидел в ноябре 1995 года. Плохого качества черно-белая фотография в журнале АВТОмобиль, который потом, через несколько лет, умер (имею ввиду журнал), показала лишь отблеск твоей красоты.
Сухие принципы твоего существа (как бы я расставил):
• -Управляемость
• -Комфорт
• -Имидж
• -Цацки
• -Деньги за обслуживание (Благодарность за то, что с тобой творит владелец)
• -Общая надёжность
• -Ощущение от того технического совершенства, которым ты правишь (именно не управляешь, а Правишь!)
…а что Ещё люди хотят от автомобиля..?
-По управляемости среди переднеприводных автомобилей Тебе пока равных нет!
-То, что в Европе Ты занимаешь второе (не первое место — просто по стечению обстоятельств…) место по применяемости в ТАКСИ..! Если мой друг говорит, что его дочки через час засыпают на твоём заднем сиденьи – это ли не лучшая характеристика тебе! …при этом под колёсами не всегда даже более или менее ровный асфальт…
-Имидж? Ох! Какая примерная и относительная величина! НО! И здесь ты лучшая! Сколько киноактёров ездят в твоём лоне..?Cколько, действительно, богатых людей являются твоими владельцами..!А скольких человек, которые ПРОСТО хотели купить хороший и надёжный автомобиль Ты вдруг делала “обладателем крутого ав…”. Они просто не задумывались, что Ты станешь им не только имедживым, но и реальным ДРУГОМ И АВТОМОБИЛЕМ!
— Твоя комплектация всегда, была, хотя бы на шаг, да что я скромничаю, на 2 (два) шага впереди всех одноклассников! Достаточно вспомнить только что появившиеся у тебя сенсоры дождя и… . Ты предоставляла То, что даже “в базе” не предоставляли BMW и MB… И даже тогда в тебе сомневались…
-Ты первая, которой можно было гордиться, как самой дешёвой в обслуживании Иномаркой на Российском рынке автомобилей! … Сколько было сомневающихся..! Оставалось только креститься..! И прошло время…И настало время Технического Обслуживания… И! О чудо! Не нахлебали! Не нахлебали..! Бабло взяли только за тормозные колодки и за монтаж..! А ведь могли бы и накрутить..!
И вдруг вспоминаются мытарства друзей, имеющих автомобили типа HONDA, TOYOTA, RENAULT… Когда, порой, через год эксплуатации этих автомобилей, затраты на ТО, то есть на “Техническое обслуживание”, сравнивались с затратами на бензин!
-Надёжность! Лучшая тебе реклама – “Из рук в руки”! Ты даже с годом рожденья в 1998г, редко когда продаёшься меньше, чем за 10-9 000 $ ! Причём! Если ты была с рожденья продана в России – и цена твоя возрастает, и обслуживание твоё проще, логичнее и спокойней, а значит и дешевле…
Ты не могла родиться некрасивой. Более! Ты должна была родиться самой красивой и совершенной девочкой. Потом, когда в тиши закончившего работу автосалона или в промежутке между жаркими заездами на тест-драйве “ПЕЖО не боится сравнений — 2”, мой взгляд касался твоего тела, постепенно родилась мысль – ТЫ – дитя любви! Ты не могла быть другой! Только, такие, как Ты, рождаются в счастливых муках. Может быть в тяжелых, но счастливых муках. Только, таких, как Ты, ВЫНАШИВАЮТ. Я могу лишь только догадываться, в скольких жарких спорах рождался твой внешний и внутренний вид. Сколько сотен тысяч километров намотали на колёса испытатели, что бы твои “ноги” приобрели такую стройность и совершенство. Сколько бессонных ночей провёл за кульманом г-н Пининфарина сотоварищи, что бы Ты была такой, такой неприступной, загадочной и непознанной и поныне…
Твоё появление было сродни появлению Наташи Ростовой на первом балу. Ты стала первой иномаркой, которую можно было купить дешевле 20 000 $! Ты заставила о себе говорить при первом же своём появлении! Ты стала звездой, проснувшись в первое же своё утро! В первое же своё Российское утро! И как любая звезда, тут же нашла себе завистников и недоброжелателей. Ты была на голову лучше и красивей своих соперниц и соперников. Рассказывать о тебе было гордо и прекрасно. Но! Ты слегка обогнала время! Ты была слишком красивой, слишком свободной и слишком близкой твоему Российскому покупателю. Какой же шок, иногда, вызывала реакция, что вся эта адаптация для России –“…лишь для того, что бы обвести Покупателя вокруг пальца, что никогда качество Французских автомобилей сравнится с Немецким…” Иногда я даже физиологически, не понимал, почему То, именно То, что нужно нашему Российскому эксплуататору, вдруг воспринимается с таким недоверием, что, доходило до того, что клиренс, в качестве доказательства, измерялся “по периметру” рулеткой! После чего следовал удивительный ответ, типа “…Да-а-а, не нахлебали..! Действительно! Не меньше 18,5 см!”…Не верите..? Вне зависимости от ответа на этот вопрос, РУЛЕТКА всегда находится в верхнем ящике ресепшна… Любое сомнение уничтожается сухим языком статистики и метрологии… И любой довод очередного “сомневающегося” уже подготовлен к ответу… Вот только…
Уже тогда я понял, что ты будешь ГОРДОСТЬЮ Французской автомобильной промышленности…
Помню, как мой лучший друг стал твоим обладателем! В первые два месяца, ты пару раз заставила его побледнеть. Прошло 4 года! А ты всё как новая! Блистающая своим зеленым “Шервудом”. СловА –“Ну когда в ней что-нибудь сломается?!”- уже давно воспринимаются шуткой. Сейчас ты носишь на своём заднем кожаном сиденьи двух его дочерей. И в тебе, как и 4 года назад, уверены так же! Это ли не лучшая судьба для автомобиля..?
Скольким людям ты спасла жизнь ценой своей смерти! Помню, как сухой слоган “Дорожного патруля” в 2001-м году явил миру жуткую аварию, когда тебя разорвало на три части в результате лобового столкновения с 140-м MB на Кутузовском проспекте! Сколько жертв! Каково же было наше удивление, когда через неделю, водитель, находившийся в тебе за рулём в тот момент, пришёл снова купить тебя! ПРОСТО за то, что ты спасла жизнь ему и его супруге! И снова ты стала чёрной (только что появившимся XLMO “Obsidian”) с чёрным кожаным салоном! Прости! И даже после этого в тебе сомневались..!
И как же часто задавался вопрос –“А сколько звёздочек имеет этот автомобиль по тестам EURO NCAP?”. Будто бы за этими “звёздочками” человек пытался спрятаться от… . Как частенько приходилось отвечать? Как? Да вот так: -“Одно дело – тесты, другое дело – жизнь, человеческая жизнь”. Причём! На следующий вопрос консультанта –“…а пристёгиваете ли Вы ремень безопасности во время движения..?” – обычно следовало невнятно объясняющее, а чаще, обучающее, что –“…ремни безопасности придумали трусы”, или ещё лучше –“…их придумали ГАИшники, что бы штрафовать…”. Что на это можно было сказать? Наверное, только подумать… Неисповидимы пути господни! Как человек цепляется за жизнь, когда его мчит Скорая Помощь в “Склиф”, окровавленного, иногда, с разбитым о стойку лобового стекла черепом, умоляющего врачей только о спасении своей бесценной жизни… А нужно то было, щёлкнуть ремнём, и всё. ВСЁ! Это “ВСЁ” – выбор между вечным уродством, а, может быть и смертью и/или лёгкими гематомами на лице и/или плечах, которые у здорового человека пропадают через неделю – две, с “лёгким испугом” и последующими смешными, а чаще бравирующими рассказами на тему “как я попал в аварию”…а автомобиль-то уже мёртв! МЁРТВ!
К чему я всё это? Да к тому, что бы, Вы не говорили о “звёздочках”. Если Вы не думаете о Себе, своей безопасности, то хоть подумайте о тех, кто будет пинцетом вынимать осколки лобового стекла из Вашего лица, умоляя Вас не двигаться, дабы не нанести Вам ещё более жутких порезов… И автомобиль ли в этом виноват? Нет..! Он, скорее всего погибнет! Погибнет, спасая своей смертью, жизнь того, кто в нём сидит…
Вы хоть раз видели предсмертную агонию автомобиля? Скорее всего НЕТ! А я видел! Пример? Пожалуйста!:
406-я одна из первых, “ рестайлинговых”, на скользкой дороге, вошедшая в бетонный столб, наверное, на 100 — 120 км/ч! Поздняя осень. Летние шины. Ночь! “Слепой”поворот в Мытищах. Сработавшие подушки. До ремней даже не дотрагивались. Водитель, уже в ближайшем пункте ГИБДД, рассказывает о происшедшем… А “ласточка”, в мгновение ока, превращённая им в кучу железа, на центральном дисплее выдавала данные о сработавших подушках, о потере масла, о неисправностях в бортовой электронной сети из последних сил используя оставшийся заряд уже разбитого аккумулятора… Потом вместо некоторых букв стали появляться оранжевые прямоугольники… Потом уже вместо слов…Потом там, где был капот, что-то на 5 секунд зазузжало и замолчало… Потом вдруг “мигнули” поворотники… Потом дисплей стал зажигаться большими прямоугольниками и всё реже и реже… Через некоторое время всё погасло… И ПОТОМ ОНА УМЕРЛА… Она просто превратилась в кучу безжизненного железа…
Через две недели владелец пожелал, что бы на этом автомобиле, уже восстановленном до состояния “новый”, сделали “морду” с противотуманками, потому, что так её лучше продать… Остальное без комментариев…
Человеку, хотя бы, можно поднять голову на руки в момент предсмертной агонии, что бы он в последних своих ощущениях понял, что он не один… Прочитать ему молитву, если уж вообще…А как это сделать автомобилю..? “чужой” аккумулятор подсоединить..?
А помнишь 2000-й год? Мы тогда первый раз устроили акцию “Пежо не боится сравнений — 1”? Помнишь, как Ты, горделиво стояла борт-к-борту с VW PASSAT? Тогда ты встретилась со своим главным конкуретом . Мы думали сделать просто СРАВНЕНИЕ, не зная, что делаем подобное ПЕРВЫМИ В МИРЕ! Но! Тогда Ты первый раз доказала НАМ своё превосходство! Да! Даже тогда покупатели в тебе ещё сомневались, хотя ты была лучше Всех почти во всём! Просто Ты была слишком красива и в дизайне и по конструкции и по своей ауре! Главное! Мы ОКОНЧАТЕЛЬНО поверили в Тебя..! А потом было “Пежо не боится сравнений -2”. Тогда Ты вступила в честное единоборство с конкурентами уже и на дороге..!
Кстати! “Пежо не боится сравнений -1” пришлось закончить по весьма банальной причине. Представительство VW (или как их там?) не нашло ничего лучшего, как подать на нас в суд, инкриминировав нам “нечестную конкурентную борьбу”. Каков же был конфуз в стане VW, когда им был предъявлен их же официальный VW-вский проспект, откуда и брались все ТТХ! Мы предложили всё закончить миром. Они тоже решили не позориться… Антракт!
Как мы тобой гордились! Порой, загоняя автомобили
Как опытный менеджер отдела продаж, я ни в коем случае не производил “взрывных” реакций относительно экзерсисов и дешёвого философства относительно 3.0 V6 / 210лс. ЭТО пытались сравнивать с…Да со многими…Вплоть до доводов, что за те же 45 000$ можно купить классного подержанного ( в переводе на Русский: …до состояния клинической смерти осталось тройка – четвёрка тысяч КМ”) автомобилей, похожих на SUBARU IMPRESA WRX, MMC LANCER EVO…”. Бог им судья… Как консультанту обьяснить, что автомобили 406 с V6 способны с минимальными доработками уже выступать на кольцевых гонках! …Есть такой истребитель, МИГ-25/31, который (почти единственный) может стабильно двигаться со сверхзвуковой скоростью в течение нескольких часов без всяких проблем! Равных ему нет..!
Так именно 406 V6 это и может демонстрировать! Безумная динамика при АБСОЛЮТНОЙ управляемости! МАЛО..?Возможность крейсерской скорости в 200 – 230 км/ч в течение нескольких часов! Только бы пилот не устал..!Мало..?И всё это при сохранении гарантии в 3 года/120 000 км. И никаких наддувов двигателя! Он просто работает! Работает! РАБОТАЕТ..!
Интересно? Один из наших Покупателей – Лётчик-испытатель. Почему Он ЗАКАЗАЛ 406 именно 3.0 V6/210лс! Ему были по-фигу сроки поставки и всё, что с этим связано! Именно V6! И именно PEUGEOT 406..!Прошло пол-года. Бронзового цвета вихрь с цифрами “406” на крышке багажника подлетает к автосалону… Вы видели когда – нибудь серийный автомобиль, оставляющий чёрный след на асфальте длиной 15 метров! Повторюсь! 15 (пятнадцать)т метров! Вы слышали когда-нибудь не тюнинговый надрывный Ру-у-у-м, а аристократический, слегка приглушённый гул V6 от PEUGEOT…
Фанаты стрит- и дрэг-рейсинга, возможно, меня не поймут! НО! Тот, кто этим увлекается и/или увлекался и работал в подразделениях PEUGEOT, однозначно отзовутся о 406V6! Как? А просто – ЧУМА!
От себя… Вы когда-нибудь чувствовали, что мельчайшее нажатие на педаль “газа” высвобождает безумие..!Чуть меньше нажал – и это домашний кот, сладостно урчащий..!И!Вдруг..!Когда педаль уже резко нажата “в пол”…Этот кот превращается в безумного льва! Даже не тигра..!Никаких “турбоям”…Лёгкий “экологический” провал и…Вы когда-нибудь ощущали запах “горелой резины”..?А Вы слышали этот “рык”, что издаёт этот двигатель..?Это не визг высокооборотного оппозитника! .Это не рэппер, … и не рокер… Это АРИСТОКРАТ..!Первый поедет реанимировать камеру сгорания от воздействия закиси азота…Второй поедет к себе в гараж для 101-й настройки никак не поддающихся сдвоенных карбюраторов…Третий, офигивая своей офигенностью от эффекта, связанного с новым глушителем на его оппозитнике, с ужасом, поедет для дополнительной доводки двигателя через извлечение оного из нутра с последующей санацией кошелька…И только Владелец 406V6 утром спокойно садится за руль и едет на работу…МИГ-25/31 проведя штатный полёт из Кубинки до Гремихи (за Полярным кругом), после доклада о том, что самолётов-нарушителей потенциальных противников не обнаружено (а что им, собственно, остаётся делать, интересно… Естественно – сматываться, пока “учебный” пуск ракеты с этого Русского истребителя не заставил СМИ дипломатично указывать о том, что кто-то “свернул в сторону моря”, после чего, где-нибудь под Денвером или Сан-Франциско CHEVROLET TAHOE с белой звездой на боку и священником на борту подъедет к какому-нибудь ранчо имея в багажнике свёрнутый звёздно-полосатый флаг…) дозаправившись, возвращается в обратный путь… Он и создан для того, что бы обнаружив противника – догнать его и уничтожить. А догонять его он может долго, очень долго… А потом вернуться и через 47 минут (если память не изменяет)и, ”вэлком”следующий…
А потом я увидел тебя в Париже… Такси…Какая же ты всё-таки красивая …Это твоя Родина…А особенно на фоне…И здесь такие твои модификации, что аж … Например: 406 BREAK ROLAND GARROS: cтеклянная необъятная тонированная крыша, перфорированная кожа “слоновая кость” с зелёным, светло-кремовый велюр в остальных местах салона… Эпатаж…Гламур… Ну почему Ты в таком виде не поставлялась в Россию?! И тут же мысленный, огорчающий самого себя ответ – “Не поймут-с”… Пара – тройка экземпляров в год, и всё…бизнес, блин…
Может быть, настало время для самого сокровенного. Ты знаешь, когда об Автомобиле отзываются, что за всю свою, пусть многолетнюю, службу –“…он ни разу не ломался!”, при этом делая горделивый вид, это почему то вызывает у меня в душе лишь понимающе-трагическую реакцию. Особенно часто приходилось слышать это от владельцев японских, старых шведских, реже, немецких автомобилей. Прости! Возможно, Ты научила меня другому. Когда говорят –“Этот автомобиль делал (…или выносил, или выделывал, или “летал”, или…) ТАКОЕ! Ломался? Да это ерунда! С кем не бывает! Но! Что он может..!”. Вот это, действительно, НАСТОЯЩАЯ судьба для автомобиля. Ты встанешь в один ряд с такими автомобилями, как FORD MUSTANG, OPEL CALIBRA, ВОЛГА ГАЗ-21, MB W124, BMW-5(E34) и подобными…, которые стали, может, не шедеврами, но Легендой! И никогда, повторюсь, НИКОГДА, не встать рядом с тобой таким, как…Просто “выворачивает”, если в этот ряд поставить, например автО, похожее на SKODA OCTAVIA, причём с любыми внутренностями. А ведь многие наши Покупатели на них сейчас ездят. Зачем оскорблять их чувства и ощущения. Они просто не выбрали ТЕБЯ. И что-то мне говорит, что ПРОИГРАЛИ! Возможно, кое-где, порой и выиграли в деньгах, но всё равно, проиграли. Что ж! Теперь им ЭТОГО уже не ощутить. Хотя?! Ведь у тебя родилась дочь..!
И вот теперь я позволяю наглость анализировать твою жизнь. Сделать краткие выводы… ПОЧЕМУ, всё – таки, кого-то покупали больше, чем тебя..?
— Слишком высокая цена?
Ты всегда стоила эквивалентно меньше тех, кто, чаще всего, был хуже тебя, причём, часто, эта разница была просто неоправданна. Достаточно вспомнить ту же акцию “Пежо не боится сравнений – 2”, когда автомобиль, похожий на SKODA OCTAVIA, стоивший примерно, столько же, сколько и ты, показал себя в управляемости просто небезопасным для жизни, я уж не говорю о комплектации, и всём остальном…
— Двигатели “жрут” слишком много масла.
Этот довод до сих пор остаётся для меня загадкой. Буду основываться лишь на отзывах знакомых владельцев. Почему на тест-драйвовских автомобилях, насилуемых в хвост-и-в гриву, подобного эффекта, в общем-то не наблюдалось? Почему на 406-й моего друга этого тоже не наблюдается вот уже на протяжении 4-х лет? А ежемесячный пробег в 1800-2000 км – это не мало. Почему на 406-й моего другого, Лёши-
друга (а здесь, вообще, “всё запущено” – 1995-й год, XU 7J4 (1,8 16V / 112лс Немка) + пробег 180 000 км) тоже ничего подобного нет? Это лишь мнения моих друзей. Может быть, народ забыл о том, что при оборотах порядка 5000 – 6000 об/мин уровня масла в двигателе уже, практически, нет. 50% запаса масла превращается во взвесь, т.е.в масляный туман. Сомневаются? Пусть они включат фен своей жены или подруги. Заметьте, как быстро вращается его вентилятор… А ведь он вращается, всего лишь со скоростью 1000 – 2000 об/мин! Так что-же они хотели от 1,8/97лс/112лс, у которого максимум мощности достигалось на 5000 – 5700 об/мин? Да! В нашей стране, куда ты, дорогая моя 406-я, попала, мы все любим ездить быстро, очень быстро, очень очень быстро! Но! Порой, забывая, что за это нужно платить! Мы все живём в плену иллюзий. И когда владелец тебя с 1,8 гордится тобой, что “разрывает” любую BMW, но при этом жалуется на, по его мнению, слишком большой расход топлива или масла, как ты думаешь, я груснею или радуюсь..? Я вижу огонь, нет, ОГОНЬ, в глазах твоего обладателя, и это говорит мне обо всём!
— Общая неуверенность в твоей надёжности
Если бы это было такой большой проблемой, то Тебя бы не сдавали в трейд-ин и не продавали в “Из рук в руки” в огромных количествах, как твоих конкурентов! Сомневающиеся, скажут, что Ты была продана в меньших количествах, чем, например VW PASSAT, TOYOTA AVENSIS, MMC GALANT, … Допустим так! Обратимся к сухому языку статистики. Ты продалась плюс/минус несколько сотен, относительно конкуренток. Но! Ты продавалась в ПОДАВЛЯЮЩЕМ большинстве ОФИЦИАЛЬНО! Со всеми выходящими из этого хорошими последствиями. И что имеем? Да то, что в газете “Из в рук в руки”, Ты предлагаешься в десяти – пятнадцати строчках максимум, при том, что твои конкуренеты спорят об объёмах в полстраницы! Это ли не лучшая тебе реклама?!
— Не заводишься при минусовой температуре?
Просто смех! Тем не менее… Да! Когда Твоё сердце поменялось на, тогда ещё, новое поколение “ЕW…”, мы не были подготовлены к тому, что зима будет очень холодной. Ведь это было лето 2001-го жаркого года. К осени Ты уже колесила по России с новым сердцем в количестве нескольких сотен. И вот когда столбик термометра опустился, уже в ноябре, ниже -25С..! Вот тогда уже раскалилась телефонная линия..!Вот тогда мы хлебнули… Самое время для того, что бы выместить на нас весь стресс..! Да! Мы выслушивали всё это по телефону, как консультанты Отдела продаж. Мы выслушивали это, умываясь брызгами слюны орущих на нас клиентов, будучи сотрудниками Сервис-центров, на которых легла в ту пору, самая большая нагрузка. Доводы о том, что работа в этом направлении ведётся, почти не принимались! Но! Мы сделали это! На испытаниях в городе, похожем на Магадан автомобили завелись при температуре -45С. И через пару месяцев все проблемы постепенно начали сниматься! Покупатели, по-одному, вызывались на Сервис-центры. Через сорок минут автомобиль возвращался вроде бы тем-же, но уже другим, жизнеспособным даже при -40С..!Но людская молва инертна. До сих пор нет-нет, да появится индивидуум, который доставит себе кайф лишний раз “пройтись” по этой теме. Типа –“…да она не заводится при -10С…”. Что на это сказать? Да лишь одно! По крайней мере, если у кого и возникала такая проблема, то Владелец автомобиля, обслуживающийся на нашем сервис-центре, нашей фирмы, НЕ ПЛАТИЛ ЗА ЭТО, так как всё это, обычно, проводилось по гарантийной программе. И эта проблема решалась всегда! И если это не так, то камней у Вас около дома, да и около любого салона или сервис-центра много! Кидать – неперекидать..! Вот только 406-е всё ездят и ездят, радуя своих владельцев…И как приятно, когда, возвращаясь с дачи, Владелец 406-й, просто на минутку заглянув в автосалон, говорит СПАСИБО, что в своё время он купил этот автомобиль именно здесь и именно 406!
-Слишком вызывающе красивый дизайн?
Люди всегда делились на добрых, злых и… нечто среднее. Если вспомнить повесть А.М. Горького “Горячее сердце Данко”, то заканчивается она примерно такими словами –“… и какой-то осторожный человек случайно наступил на его, ещё горячее, сердце? и рассыпалось оно снопом искр, осветивших людям путь к уже зардевшейся на горизонте заре…”. Твоими Владельцами чаще были, и есть, люди весьма неординарные. Ты так и не стала автомобилем для среднего класса. Нет не “среднего класса” в понятии общеэкономическом, коими являемся и Мы, наравне с нашими Покупателями, которые куют будущее нашей России, уничтожая все видимые и невидимые барьеры на этом пути, а среднего класса в понятии общечеловеческом. Эти, обычно выбирают что-то менее “вызывающее”, более “среднее” и незаметное, после чего подленько и меленько подсирая (уж извините за эпитет) в Интернете о твоих проблемах… Примерно такие и крапали доносы в конце 30-х на своих начальников, подчинённых и просто друзей и знакомых, а потом, во время Великой Отечественной Войны такие со 100%-й справкой о невозможности военной службы отсиживались в Казани или Ташкенте, а потом уже, в послевоенное время, постепенно выходили на верх Партийной и Профсоюзной карьеры… Нет! Ты изначально была создана для других! Для тех, кто ДЕЙСТВУЕТ… Твоя стремительность заразительна! Может от этого каждый из Консультантов некоторых автосалонов ассоциируется с кораблём, кто с Ударным Крейсером, кто с Линкором, кто с Эсминцем, есть и Баржи… а есть, вообще, автосалоны – “подводные лодки”, где все сотрудники – один экипаж, причём “Гвардейский”…Кто знает, может это Ты задала эту “тему”..?
Дата добавления | 4 June 2011 |
Год выпуска | 2002 |
Год покупки | 2009 |
Пробег | 197000 |
Объем | 2 |
Мощность | 143 |
0-100 км/ч | 9 |
Макс. скорость | 220 |
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.