Долго думал и решил... Быть Шоколаду в моей жизни во всех смыслах! Синий был хорош, но время берет своё! И теперь открывается новая история!
Общее описание
Пежо 308 стал третьей моделью концерна PSA (и второй самого Peugeot), построенной на общей модульной платформе 2001 года, спроектированной концерном под условные требования рыночного сегмента C.
По сравнению с Пежо 307 новая машина стала чуть шире, при той же колее, и чуть ниже, что в общем и целом привело к увеличению внутреннего объёма. При сохранении подрамника подвески была несколько переработана передняя часть под более жёсткие требования EuroNCAP. В силовой структуре кузова увеличилось количество элементов из высокопрочных сталей. Жёсткость кузова на скручивание увеличилась на 25 %, что позволило вообще не включать верхнюю панель крыши в общую силовую схему кузова, и устанавливать вместо неё панорамную стеклянную крышу. Подобная крыша была возможна и на Пежо 307, но там она была существенно меньше по размеру.
Полностью сменена линейка бензиновых моторов, расширена линейка дизельных моторов, расширена линейка коробок передач.
Разработан абсолютно новый салон, кардинально улучшено качество его материалов и исполнения. Число подушек безопасности в базовой версии увеличено до 6-ти, при увеличении общего возможного количества до 10. Улучшено базовое оснащение и увеличено количество возможных опций.
На европейском рынке доступен в кузовах: 3-дверный хэтчбек, 5-дверный хэтчбэк, 5-дверный универсал, 2-дверное купе-кабриолет.
Конструкция
Бензиновые моторы
С самого начала выпуска Пежо 308 первый среди всех машин концерна PSA получил очередное поколение принципиально новых по конструкции четырёхцилиндровых моторов, разработанных концерном для дальнейшего использования на всех своих машинах сегментов B, C, D: мотор типа VTi с многоточечным впрыском и бездроссельным впуском, и мотор типа THP с прямым впрыском и турбонаддувом.
В 2010 году, по результатам трёх лет производства и эксплуатации, оба мотора были незначительно модернизированы. Модернизация коснулась отдельных элементов мотора без серьёзного вмешательства в общую конструкцию. Также были скорректированы прошивки управления. Одновременно с модернизацией концерном PSA был выпущен третий мотор — THP 200 л.с., сочетающий в себе особенности мотора VTi с особенностями мотора THP.
Все три мотора собраны на общем алюминиевом блоке цилиндров, с цепным приводом 16-ти клапанного двухвального ГРМ и гидрокомпенсаторами в приводе клапанов. Уравновешивающие валы отсутствуют. В системе охлаждения моторов применены водяной насос переменной производительности и электронно-управляемый термостат. Конструктивные отличия трёх моторов — в устройстве ГРМ, системы питания и управления.
Шасси
Компоновка и особенности:
Переднеприводное, с поперечным расположением силового агрегата. Представляет собой наиболее простую и распространённую конструкцию: передняя подвеска — тип МакФерсон, нижний Г-образный рычаг; задняя подвеска — скручиваемая балка, пружины. Несмотря на некоторую примитивность подвески, машина обладает вполне приемлемым уровнем комфорта, а управляемость может быть оценена как очень хорошая.
На машине может быть установлена ESP последнего поколения, адекватно борющаяся со сносом машины наружу поворота при превышении скорости и одновременно позволяющая проходить повороты с небольшим заносом.
Задняя балка подвески обеспечивает эффект подруливания на покрытиях с высоким коэффициентом сцепления. Эффект подруливания проявляется при торможении на дуге как затягивание машины вовнутрь поворота. При резком отпускании педали тормоза наблюдается обратный эффект — переход машины на больший радиус.)
Безопасность
[править]Активная
В качестве элементов активной безопасности на Пежо 308 серийно применены следующие системы:
Антиблокировочная тормозов (ABS). 8-го поколения.
Электронного распределения тормозных сил (EBD). Четырёхконтурный регулятор давления в тормозной магистрали каждого колеса, в зависимости от статической и динамической продольной и поперечной нагрузок на колёса во время торможения. Позволяет тормозить в поворотах любого радиуса.
Помощи при экстренном торможении (AFU). Усилитель давления в тормозной магистрали в случае необходимости экстренного торможения.
Опционально применены системы:
Динамической стабилизации (ESP). 8-го поколения, имеет собственный процессор, датчик положения в пространстве и датчики поперечных и продольных ускорений. Умеет бороться как со сносом автомобиля наружу поворота, так и гасить амплитуду заноса.
Противобуксовочная (ASR). Входит в предыдущую.
Помощи при трогании на уклоне. Только на машинах с дизельным мотором 1.6HDi и роботизированной коробкой.
Рестайлинг 2011 года
рестайл и дорестайл
Обновление модели анонсировано Peugeot в мае 2011 года. Почти сразу же обновлённая версия была представлена на Женевском автосалоне. Фактически изменения коснулись лишь внешнего оформления передней части машины. Были изменены бампер, крылья, капот, светотехника, отдельные внешние декоративные элементы. Часть внешнего светового оборудования перевели на светодиоды. Конструктивные изменения кузова и шасси не производились. Конструктивные изменения салона и оборудования также не производились. Обновлена автоматическая коробка передач. Вместо AL4 устанавливается AT8. Новая коробка имеет гидротрансформатор фирмы ZF. Соответственно изменены режимы работы гидротрансформатора, что несомненно улучшило работу АКПП в целом. Планетарная часть АКПП осталась без изменений.
Одновременно с рестайлингом Peugeot вывел на рынок так называемую «микро-гибридную» версию с дизельным мотором е-HDi, системой старт-стоп и суперконденсаторами для сохранения энергии.
В России обновлённая версия с августа 2011 года.
Последнее изменение истории: 31 March 2012 в 10:25
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.