бортовик автомобиля Славный Пыж

Автопробег Москва-Иркутск. День 8. Новосибирск-Красноярск.

Новосибирск-Красноярск. 24 мая. 820 км.

Я сразу приношу извинения, за то, что последнее время не соблюдаю даты: интернет есть далеко не везде, а времени на сложную дорогу уходит столько, что потом не всегда находятся силы выбрать фотографии и написать текст. Пока иду с небольшим опозданием, но обещаю наверстать!



Перегон Новосибирск-Красноярск я уже один раз как-то в жизни совершала. Это было несколько лет тому назад, когда, прилетев в Новосиб, мы потом вместе с ребятами из гоночной команды dragteam EXE отправились далее на восток на Красноярскую Дрэгбитву.

Я помню, что состояние трассы было очень хорошая, дорога, несмотря на более чем 800 км пути, была легкая. Японец, на котором мы ехали, почти все время шел в отсечке (180 км/ч). Тем не менее, выехать мы решили пораньше, и основной причиной тому было желание попасть на Красное кольцо, которое расположено в 14 км от города.

Там у нас была договоренность на встречу с директором трассы Аркадием Цареградцевым и небезызвестным здесь всем Анатолием Зарубиным.

Надо сказать, что это был первый день, когда была тяжелая обложная облачность, пасмурно и моросил дождик. К Красноярску дождь все же пошел.



Надо сказать, что существует 2 варианта дороги до промежуточного пункта Кемерово – по «верху» карты, фактически напрямую, и по «низу» карты, через Ленинск-Кузнецк. Второй путь на 20 км длиннее, но зато качество дороги намного лучше и, что самое главное, по ней практически не ездят фуры, неизвестно почему. Собственно, первое напрямую связано со вторым, потому что именно фуры и разбивают покрытие.

В начале пути мы оказались около местного танкового полигона. Угостив служивых сигареткой и отфоткав их технику, мы двинулись дальше.



Но затем жизнь преподнесла нам сюрпризы.
Промахнувшись с выездом из города, сначала мы вообще заблудились, и даже навигатор не мог сказать ничего путного, а затем попали на объездную дорогу, которая вела на трассу Новосибирск-Красноярск, но которую дорогой назвать можно было только с относительным приближением.

Железный мост, котрый попался нам по дороге:



Практически неасфальтированная, с ямами и невероятными вздутиями посередине пути, она растянулась километров на 30, а поскольку скорость движения на ней приближалась практически к нулю, то и потеряли мы на ней чуть ли не более часа. Это без учета времени на плутание в новосибирской глуши в поисках выхода из тупиковых дорожек.

Второй экипаж, который ехал с нами, в тот день тестировал Peugeot 4007:



К 10 часам утра нам все еще оставалось порядка 770 км пути.
Зато у нас состоялась генеральная репетиция перегона Красноярск-Тулун, про который все говорили с благоговейным ужасом. Походу там жизнь нам готовила вообще что-то невероятно бездорожно-кошмарное. Зато мы сумели убедиться в том, что маленький пыжик способен творить чудеса и выбираться из казалось бы заранее патовых ситуаций. Несколько раз мы мысленно поблагодарили людей, установивших на российские машинки защиту картера, ибо днищем мы скребли по этим кочкам регулярно и со вкусом.

К началу второго (уже по времени Красноярска, это на час больше, чем в Новосибе) мы добрались до Кемерово, который в свое время так хорошо пропиарил Борис Гребенщиков в одной из своих песен. Центр Кузбасса производил довольно тяжелое впечатление, и не столько по своей архитектуре, как по общему ощущению от царящей там атмосферы. Впрочем, учитывая происходящие там события, это совсем не удивительно. Да и шахтерский труд никогда не был легким и радостным.



Паровоз у железнодорожного вокзала:



Развязка на выезде из города:



В 13.32 мы покинули Кемерово и обнаружили указатель: «Кемерово – Красноярск 510 км, Кемерово – Иркутск 1710 км». Через метров 500 стояла другая табличка, в которой говорилось, что до Иркутска на самом деле 1592 км. Короче, погрешности пути :)

По дороге с нами произошла одна история, которая все таки доказывает, что судьба безусловно существует.

Примерно на 350-м км пути, засмотревшись по сторонам, мы не успели отвернуть в сторону и наехали задним колесом на лежащую на дороге рессору от грузовика. Наши товарищи, ехавшие вторым автомобилем следом за нами, еле успели отвернуть от летевшей в Пежо железяки. Скорость была немаленькая и движение довольно плотное, поэтому решили не останавливаться, чтобы убрать ее с дороги. И потом очень об этом пожалели.

Через некоторое время той же дорогой проезжала еще часть нашего каравана, и там точно также эта рессора вылетела из впереди идущего грузовика. Первый автомобиль из колонны увернулся, а идущий следом не успел. Острая железка отскочила от асфальта и пробила топливный бак одного из 308-х. На трассу вылился бензиновый душ. Ребятам пришлось ждать эвакуатора, грузить на него Пежо и везти в ближайший дилерский центр.

Пострадавший со своей "занозой":



Кстати, устранили проблему довольно быстро: на автомобиль установили топливный бак от донора, быстренько распотрошив имеющуюся в автосалоне машину, и уже через пару часов все было готово. Автомобиль вернулся в строй.

Далее на нашем пути лежал город Ачинск, который известен своей промышленностью глиноземным комбинатом и, главное, огромной горой шлаков после переработки руды, которую видно за много-много километров:



Занимает это хранилище шлаков порядка 430ГА (!). Рядом с горой наблюдался чудесный, умиротворяющий постапокалиптический пейзаж:



Далее до Красноярска доехали без приключений. Огорчало только то, что погода ухудшалась и ухудшалась, дождь иногда шел такой, что впередиидущий автомобиль превращался в облако мелко-дисперсной водяной пыли, полностью скрывающей очертания машины. Местами лежал снег:



Однако на подъезде к городу дождь прекратился, облачность поднялась, и где-то на горизонте забрезжило солнышко.

Пофоткали весенние первоцветы:






Чуть позже выложу репортаж про Красное кольцо и встречу с красноярскими рейсерами!

Автомобили: Peugeot 308
43
26 May 2010 в 14:27
3037
5
Последний раз отредактировала Маша_Blade.smotra, 25 July 2010 в 22:03
5 комментариев:
KOKA
#  KOKA  26 May 2010 в 15:11

Молодцы +++++

1
bocmann
#  bocmann.24rus  26 May 2010 в 15:16

не удивительно что снег попался,он 19 мая у нас шел:)

0
Konstantin Rise
#  Konstantin Rise.54rus  26 May 2010 в 17:48

У нас на Горское еще лежит причем не мало его :)

0
afonya
#  afonya  26 May 2010 в 18:23

как всегда читаю и слежу за продолжением.

0
AMIGOS
#  AMIGOS  26 May 2010 в 23:21
Путишествие - это всегда интересно :)
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29