Второе поколение Вектры (построенной на платформе GM2900) выпускалось с 1995 по 2002 год. Внешне Vectra B сильно отличалась от предшественницы, хотя и осталась узнаваемой. Сказывалось большее влияние модного тогда "биодизайна" и более тщательная аэродинамическая проработка(коэффициент cx=0,28). Для улучшения обтекаемости зеркала заднего вида сделаны как бы перетекающими с капота (правда, из-за этого немного пострадала обзорность);
INSERT INTO `post` VALUES а в нижней части дверей сделана подштамповка, чтобы в этом месте создавалось разряжение и боковые стёкла не загрязнялись. Другим положительным качеством кузова стала его возросшая коррозийная устойчивость, хотя он и не был оцинкован. Не зря Opel давал 6-летнюю гарантию от сквозной коррозии.
Салон стал намного более комфортабельным и качественным. Передняя панель отделана упругим травмобезопасным пластиком, стыки панелей тщательно подогнаны. Улучшена шумоизоляция, двери лучше уплотнены. Сильно расширился список стандартного оснащения (в версии GL; были ещё более дорогие CD и CDX). В него, кроме всего прочего, входили 2 эйрбега, гидроусилитель руля и АБС. Предлагался даже охлаждаемый бардачок. Система отопления и вентиляции усовершенствовалась - появились дефлекторы обдува для задних пассажиров.
Что касается ходовой части, то она тоже серьёзно изменилась. Сзади для улучшения управляемости поставили многорычажную подвеску. Машина стала более четкой в управлении, но минус этой подвески в том, что она требует высоких затрат на обслуживание и ремонт. И передняя, и задняя подвеска установлены на подрамниках, которые крепятся к силовым элементам кузова через демпфирующие элементы. Это позволило снизить вибрации, передаваемые на кузов. В подвеске применены эластичные элементы, призванные бороться с заносом при экстренном торможении на неоднородном покрытии. В этом случае при торможении изменяются углы схождения передних колёс, возникает эффект "подруливания" и машина не даёт развиться заносу. Этот же эффект обеспечивает лучшее сцепление колёс с дорогой в поворотах.
Тормоза практически на всех модификациях были дисковыми "по кругу"(за исключением самых дешёвых 8-клапанных модификаций, на которых сзади стоят барабаны).
Коробок передач предлагалось две: 5-ступечатая "механика" и 4-диапазонный "автомат".
В сентябре 1996 года впервые у модели Vectra появился кузов универсал. По традиции машину назвали Caravan.
Самой мощной версией Вектры стала модификация i500. Внешне её легко отличить по развитому обвесу, пониженному на 20 мм клиренсу и 17" дискам BBS с шинами 215/45R17. У i500 также немного доработана коробка передач и изменена главная пара. В оснащение самой мощной Вектры входили климат-контроль, полный электропакет, бортовой компьютер, радио с управлением на руле, 4 подушки безопасности и АБС.
Весной 1999 года Вектру немного обновили. Главное преимущество обновлённых Вектр - оцинкованный кузов, гарантия на который возросла до 10 лет. Opel заявил, что в обновлённой машине изменено около 3000 деталей, хотя внешне это не очень заметно. Снаружи обновлённые Вектры можно отличить по хромированной решётке радиатора, новым бамперам без серых пластиковых молдингов, развитым порогам. Немного изменилась оптика: передние фары получили абсолютно прозрачные поликарбонатные рассеиватели, которые увеличили светоотдачу на 20%, заднюю оптику немного затемнили, а с осени 1999 года можно было заказать и ксенон. Зеркала заднего вида стали на 12% больше, а вместо 14" колёс в стандарте стали устанавливать 15". В салоне поработали над улучшением качества, появились новые материалы отделки. У передних кресел появились активные подголовники, которые уменьшают нагрузки на шею при наезде сзади. За счёт немного изменённой конструкции спинок передних сидений у задних пассажиров появилось больше места для ног. Поработали и над активной безопасностью: тормозные диски стали больше и появилась новая версия АБС. Все двигатели немного переработали, стремясь, в первую очередь, понизить расход топлива. Переработке подверглись также подвеска, рулевое и механизм переключения передач. Появилась версия Sport, которая отличалась пониженным на 20 мм клиренсом, "короткой" главной парой и коробкой с изменёнными передаточными числами, а также новым трёхспицевым рулём и спортивными сиденьями.
В середине 1999 года на мощностях елабужского предприятия ЕлАЗ-GM была налажена "отвёрточная" сборка обновлённых Вектр - практически это была досборка частично разобранных машин, что позволяло обойти часть налогов и понизить цену машины. В начале освоили сборку 2-литровой модификации (136 сил);
INSERT INTO `post` VALUES оснащённой двумя подушками безопасности, АБС, кондиционером, сиденьями с подогревом, магнитолой, легкосплавными дисками, магнитолой (комплектация CD). Все собранные в Елабуге машины были оснащены специальным пакетом для плохих дорог (см. ниже). Стоили такие машины тогда около 21 500$, что было на 5 тыс. дешевле аналогичной немецкой машины. В 2000 году на ЕлАЗе началась сборка 1,6-литровых модификаций Вектры. Однако спрос на российские Вектры был крайне невелик (всего 252 проданные машины в 2000 году) и в 2001 предприятие официально прекратило существование.
В России через официальных дилеров продавалась Vectra с адаптированной подвеской (так называемый пакет для плохих и пыльных дорог). При этом немного увеличился дорожный просвет и повысилась жёсткость подвески. Конечно, комфорт немного пострадал, но зато подвеска стала более энергоёмкой.
На базе второй Вектры выпускались такие машины, как Saab 9-5 и Saturn LS/LW.
Последнее изменение истории: 8 June 2011 в 08:16
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.