Допилил сабвуфер: история, длиною в 2 года
Приветствую вас, друзья, читатели, гости страницы!
Отпуск закончился, точнее пролетел пулей, и я уже снова на рабочем месте в теплой, но, в соответствии с сезоном, влажной Индии. Про все работы, выполненные за время пребывания дома, я уже писал в предыдущих БЖ (через некоторое время опубликую сводную запись, некий итог моего нахождения дома), но была еще одна работа, которая отняла немало времени и сил — корпус сабвуфера из стеклопластика.
Как вы помните, мною был вылеплен корпус ЗЯ, который неожиданно оказался слишком велик под данное звуковое оформление (65 литров), по этой причине было принято решение трансформировать его в ФИ (2 порта диам. 75 мм).
Началось с того, что были заказаны порты Кикс. Затем прикинул как их разместить и просверлил отверстия, после этого этапа назад пути не было :-)
Толщина передней стенки около 15 мм
Прикинул фланцы портов, выставил симметрично
Фланцы обернул бумажным скотчем, чтобы не испортить их внешний вид
Залил пеной. На фото не гашеная, но потом все убрал и залил гашеной, все-таки нужно все делать правильно
Убрал все лишнее, срезал ножом
Короб принимает очертания законченного изделия
Далее поверх нанес шпаклевку Body со стеклонаполнителем
Шпакля со стекловолокном, нужно успеть нанести за 4 минуты, иначе начинает липнуть и становится волосатой
Затем снял фланцы, зашкурил (делал это шуруповертом с установленной шлифовальной тарелкой, абразивный круг Р80). Потом снова установил фланцы и загнал шпаклевку настолько глубоко под них, насколько получилось, чтобы создать надежную опорную поверхность
Загоняем шпаклю под фланцы
Далее зализал углы той же шпаклей и снова зашкурил. Вид с установленными фланцами. Сделал их накладными, а не заподлицо, как планировал изначально
Все четко, фланцы на месте
Затем помыл ящик и обработал изнутри антигравием, чтобы исключить попадание пыли и прочих мелких частих в дин при эксплуатации
Смотрится аккуратнее после обработки антигравием, да и мыть корпус теперь проще — пыль не цепляется за шероховатую поверхность стеклопластика
Далее усилил все мякгие места (один участок у фланца, где был недостаточно твердый слой шпаклевки, низ и один край, прилегающий к сиденью) стеклотканью и полиэфирной смолой. Кстати, ожидал, что со стеклотканью работать будет не так удобно, как со стекломатом, но опасения были напрасны, полиэфирка отлично пропитала ткань, а поверхность получилась практически гладкая, было лишь необходимо слегка подшкурить
Мягкий участок у одного из фланцев усилен стеклотканью
Усилил дно
Усилил боковину, прилегающую к сиденью, предварительно вырезав отверстие под терминал
Далее было необходимо уместить порты внутри ящика. Пришлось их изгибать, работенка нудная и кропотливая, но я справился. Старался максимально избежать острых углов. Пролил швы клеем-герметиком, затем всю конструкцию обмотал армированной самоклеющейся лентой. Исходная длина портов была 450 мм, после всех манипуляций осталось около 390 мм. Расчетная длина должна быть 360. Настройку ящика проверить не было времени, но, надеюсь, она получилась ниже 35 Гц и придется отрезать немного трубу, а не наращивать. Это выяснится позже, когда дин разомнется и буду производить настройку, пока же все выставлено просто на слух, без никаких замеров
Гнутый порт
Настал заключительный этап — перетяжка ящика карпетом. Взял черный, т.к. серого однотонного в цвет штатного покрытия не нашлось
Натянул перед, пришлось делать один шов сверху-слева дина, но его не заметно
Помучился с обтяжкой тыльной стороны, слишком не старался, но получилось недурственно
Один из сложных участков, тоже неплохо вышло
Предварительно в гараже слегка задемпфировал корпус виброизоляцией, толщиной 3 мм. После перетяжки пришла пора установки портов. Один саморез нивкакую не хотел закручиваться (правый фазик), так и не дошли до него руки, прикручу попозже. Саморезы будут прикрыти заглушками черного цвета, пока их не ставил, т.к., возможно, придется снимать фланцы при настройке портов, да и поставить их дело 5 минут
На финишной прямой, скоро ставим дин
Провод внутри ящика закрепил на самоклеющиеся монтажные площадки, чтобы не болтался и не создавал ненужные шумы
Стараюсь делать толково, закрепил провод намертво
Ящик с установленным дином получился нелегкий, навскидку килограмм 35-40, не меньше. Пока нес до машины все проклял :-)
Установил — не играет… Подкрутил немного гейн, на слух настроил ФНЧ и он запел. Правда, пением это пока было назвать нельзя, подвес очень жесткий. Но через 3-4 дня саб стал играть ощутимо мягче, гейн выкручен на треть, на ГУ басы в среднем положении, на усилке бассбуст выключен. Внешне после установки выглядит так (прошу прощения за бардак в багажнике)
Сел не плотно, есть щель
Все бы хорошо, но из-за шумоизоляции машины, обшивка сдвинулась внутрь ориентировочно на 10-15 мм, из-за чего ящик сел не плотно. Думаю вскрыть обшивку и снять изолон, оставив только вибру, т.к. сквозь ящик шум все равно не будет проникать внуть салона.
Ну и как итог. Работа не закончена до конца, впереди демонтаж шумоизоляции, надеюсь, ящик сядет так, как сидел раньше, очень плотно, как влитой. Также впереди настройка системы, пока что все на глазок, играет не сбалансированно, но потенциал чувствуется. Компоненты не насиловал, нагрузку особо не давал, как только появлялись искажения, убавлял громкость. Жаль, что придется ждать год, чтобы все настроить и послушать, но такова селяви, ничего не поделать.
Ах да, гриль еще не вкорячил, т.к. он не становится болт-он, придется изобретать проставки — "ножки", чтобы он не задевал подвес.
Тем, кто прочитал полностью, а не только посмотрел картинки, отдельный респект. Спасибо, что читаете, следите. Впереди еще будут БЖ, т.к. мысли по улучшайзингу не иссякли, моя голова не дает рукам покоя :-) Удачи и до скорых встреч!
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.