бортовик автомобиля Bertone

Op-com. Диагностируем тачку.



Компьютерная диагностика. Ооооо, эта магическая штука у всех на слуху, случись что с машиной или появись на приборке "кулак дружбы" или "джеки чан", или как его еще там...

Но хочу предупредить.... я хоть не не автомеханик и не электрик, но из личного опыта знаю, что комп. диагностика не панацея от всех болезней. В машинах с начала 2000-х годов столько электроники и она так тесно взаимосвязана, что, парой, даже электронщику со стажем, которого все знают, бывают тяжело разобраться. А в итоге - подыхал какой-то датчик или как-то странно "коротило" контакт. А тут вам понасоветовали и на дроссель посмотреть и туда, и свечи, и то.... В общем, такая диагностика - лишь средство выявления примерного состояния авто, а точнее его электронных систем. Только и всего.

Но... ведь она стоит денег, не так ли? А зачем платить больше если не видно разницы? Цены у оффициалов сейчас (примерно) от 1к рублей и выше, смотря что именно диагностировать. Не знаю, для других марок, а для Opel чехи давно придумали Op-com, простой адаптер с простым ПО, который может продиагностировать ВСЕ электронные системы автомобиля. Стоит это удовольствие не дороже 2500р, где-то даже дешевле.

Давайте по-порядку. Каков процесс?

Сперва мы устанавливаем "дрова" на ноут, ставим прогу, тестим соединение:



В моем случае адаптер версии 1.39. Он позволяет диагностировать почти все марки опелей до 2010 года. В комплекте шла прога, которая эмулировала работу адаптера для машин 2010 года, но для этих целей есть адаптер с прошивкой 1.44. Насколько мне известно, для новых машин с 2011 года чехи то ли уже выпустили, то ли собираются сделать прошивку 1.48.

Но идем дальше.. нам нужен... порт, куда воткнуть сам адаптер... USB-то на ноуте все найти способны)))
Расскажу для Астры Ж:


Поддеваем крышку чем-нит острым.



Далее поддеваем и вытаскиваем ее.

Внутри видим вот что:



Под черным колпачком спрятан порт. Да-да, вот этот парень:



Открываем джентельменский набор:



Вставляем адаптер:



В итоге образуется рабочее место:



Ну а далее дело за софтом.

Запускаем его, тестим соединение в настройках, получаем одобрение и вперед к диагностике.

Машинка определяется просто. Можно автоопределение, а можно по менюшкам, выбрать год и модель))
После будет общее меню того, что можно потестить. Тут разбито по категориям - движок, коробка, шасси, кузов, информационная система.
Всякие подушки, иммобилайзеры, круиз-контроли - все внутри этих меню.

У движка легко можно считать ошибки (но их у меня нет :-Р) и параметры работы:




У подушек тоже можно считать ошибки:


Надпись " в истории нет ошибок" говорит об отсутствии в мозгах каких либо записей неисправности подушек. Скорее всего их не трогали и они никогда не срабатывали. Ну или это чья-та очень грамотная профонация....

Когда лезешь в подушки, загорается контрольная лампа:




Ну и еще пару скринов:





В общем прогой доволен. В ней есть и функции программирования, но тут нужен Car-pass. Например можно программировать и перешивать иммобилайзер, круиз-контроль (хоть поставить его на машину, изначально у кторой его нет) - легко! И другие похожие функции. Можно узнать, сколько вам осталось до ТО (для тех, у кого нет бортового компа). В общем резюме - рекомендован к применению!


Ну и на последок, что случилось с бертошей:

фары теперь светят так:




Парковочное место занесено снегом:



В дополнение есть идиоты, перегораживающие выезд:



Спасибо за внимание!
Автомобили: Opel Astra G Coupe
5
15 February 2012 в 22:57
7715
11
Последний раз отредактировал NikerOK, 16 February 2012 в 00:40
11 комментариев:
pudun
#  pudun  15 February 2012 в 23:35

а палец острый,я смотрю))

0
NikerOK
#  NikerOK  16 February 2012 в 00:09

правильные пальцы - это ваще ништяк)))

0
Дамирыч
#  Дамирыч.vahue  15 February 2012 в 23:43

повезло вам опелеводам с Op-com))
а лампочки Hella? :)

0
NikerOK
#  NikerOK  16 February 2012 в 00:08

Hella. ток на них надпись стремная... сделано в Индии))

0
Дамирыч
#  Дамирыч.vahue  16 February 2012 в 00:12

надписи не суть, главное чтобы светили на ура ;)

0
NikerOK
#  NikerOK  для Дамирыч.vahue  16 February 2012 в 00:13

Ну, по сравнению с тем что было - иииихуууу =)) прозрел)

0
___ALEXANDR___
#  ___ALEXANDR___  15 February 2012 в 23:45

оп-ком- +50 к мощности-)))

0
NikerOK
#  NikerOK  16 February 2012 в 00:09

не, про такую функцию не слышал... надо наверно перепрошить его))) "чипануть" ахахаха

0
spri07
#  spri07  16 February 2012 в 00:44

подскажи сайт где можно скачать проги для пере прошивки !

0
spri07
#  spri07  16 February 2012 в 00:46

Редактирование программ контроллеров — это ключевой момент чип-тюнинга, как бизнеса. Подавляющее большинство тюнинговых фирм сами не редактируют считанные файлы, а отправляют их в фирмы, специализирующиеся именно на их редакции. Именно от того, насколько хорошо специалист, занимающийся редакцией программы, понимает работу мотора, знает его резервы и слабые места, зависит результат чип-тюнинга. Для редактирования программ контроллеров обычно применяется специальное программное обеспечение, позволяющее найти и представить в графическом виде таблицы калибровочных данных. Обычно одновременно с редактированием калибровочных данных пересчитываются контрольные суммы программы, использующиеся для контроля ее целостности. Реже для этого применяют специальные калькуляторы контрольных сумм. Следует отметить, что программное обеспечение позволяющее производить визуальный поиск калибровочных таблиц, имеет ряд существенных недостатков:
1. невозможность поиска калибровочных констант
2. вероятность ошибки в идентификации калибровочных таблиц (например, таблица, внешне похожая на угол опережения зажигания (УОЗ), совсем не обязательно отвечает именно за УОЗ)
По указанным выше причинам на рынке ПО имеются альтернативные продукты, представляющие собой специализированные редакторы, умеющие в графическом виде отображать только достоверно известные калибровочные константы и таблицы для данной прошивки. Такое ПО содержит базу данных известных прошивок и карт калибровок к ним. Карты калибровок составляются разработчиком ПО, при этом как правило используется реверс-инжиниринг прошивок с целью изучения алгоритмов работы системы управления и поиска необходимых калибровочных данных. Коррекция контрольных сумм прошивок производится в таких редакторах автоматически при сохранении измененной прошивки в файл.

0
NikerOK
#  NikerOK  16 February 2012 в 00:51

Оп-ком такого не умеет. Это диагност чистой воды. Мозги он подправить может, но только по функциям, которые там уже заложены. Например иммобилайзер подключить другой или круиз выставить.... но не чиповать) Шьется сам адаптер, исклчитеьно для того, чтобы поддерживать новые тачки)

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29