бортовик автомобиля Sunn'ек

Покупка и оживление Sunn'ка

Рассказ будет долгим. Поэтому многие даже не начнут читать. А кто возьмется, а еще и дочитает, что ж, спасибо за уважение к моей писанине)

Ввиду разных причин, автомобиль лично мне необходим. Каждодневная езда, причем такая, что бы автомобиль экономил время, а не наоборот. Чтобы выручал. И для души (увлекаюсь чуть любительскими покатушками). Хороший автомобиль стоит хороший денег. Последнего в наличие нет (да и будет ли?). Поэтому авто выбиралось по деньгам, с последующей его “доводкой”, так сказать, со временем. Место действия: Кемеровская обл. Те, кто пытался летом 2010 в Новокузнецке-Кемерове и близлежащих городах купить дешевое авто (не вазовскую классику; вообще не люблю задний привод), поймут, что дело это неимоверно сложное, а порой и нереальное. Восьмерки и девятки со гнившим днищем за 60К – норма, причем недорогая. По большому счету, меньше чем со 100 тысячами рублей делать особо нечего. Покупать зубило меньше 80 тысяч смысла нет, разве что отъездить с горем пополам 1-2 года и сдать на металл. За 80 т.р. в нее все — равно надо вкладываться, после чего цена запросто выходит за 100К… За 70 т.р. у авто уже сверху на кузове не видно гнили. Или может быть кузов цел, да двигатель просит капиталки, коробка замены, и еще по мелочам… причем все сразу… вообщем, снова эти 100К.

Отыскав что-то около трех недель, отчаявшись, бросил эту затею. Начинаю смиряться с тем, что машины сейчас не будет. Но через пару дней натыкаюсь на него. Nissan Sunny 1993 года выпуска, европеец, кузов N14, седан, в наидеревяннейшей комплектации. “Ушатанный”. Из интересного скажу, что несмотря на возраст, двигатель 16-клапанный с системой DOHC, цепь. Да, там даже GTi вариантом и "не пахнет", но все вполне крепкая во всех смыслах машинка. Как понимаете, купил его. Не знаю, может судьба такая, а может взял уже хоть что-то в таком состоянии от безысходности. Глядел я его минут 20-30, прокатился 300 метров, повернулся и без намека на энтузиазм (которого с неделю минимум уже не было) выдаю: "Поехали в ГАИ". Произошло сие событие 22 июля 2010. Вот, теперь он мой, и мне с ним жить, так сказать, и никуда от него не деться. Покупке был не рад, даже если закрыть глаза на его состояние на тот момент. Не нравится он мне в первую очередь внешне. "Морда" вполне себе в норме, особенно с акцентом на год, а вот зад… угол багажника бы острее и\или фары продлить на багажник. И слишком топорно поставлено заднее стекло. Но, стерпится-слюбится? Может быть…

А на момент покупки Sunn'ек был в таком состоянии:
— Двигатель откатал 280 589 км. Работает как часы (насколько это может карбюраторный 55-ти кВт двигатель)
— 5МКПП, переключается четко, легко, только радует
— Кузов без гнили, совсем! Проступает чуток ржа на углу передних дверей, но не более! Заводские подкрылки, хороший металл и оцинковка помогают
— Но красить надо. Перекрашивали (в тот же цвет, обновляли), слой слишком толстый, отслаивается. Пока заклеено, нужны деньги (с наклейками ничем не лучше выглядит)
— Двери чуть просели. Возраст…
— Самое главное – салон горел. Вернее, загорелся электродвигатель отопителя, деформирована панель со стороны пассажира, закоптились потолок с пассажиркой стороны и лобовое стекло (оно было заменено до продажи предыдущим хозяином)
— Машина не мылась лет 10. Везде. Под капотом, в багажнике, в салоне. Везде. Например, думал, что сиденья темные в тон панели и пр. Начали мыть, оказалось, что они светлые!
— Стойки “убиты”, зад "упал" на пружины
— Стоят новые рулевые тяги и новая рулевая рейки!
— Багажник не закрывается по сути
— Разбита одна фара головного света, в углу чуть-чуть подмяты крепления (бордюр при парковке, как сказали)
— Водительская дверь очень заметно просела, но пока закрывается легко (кстати, где достать шарниры на него? Не хочу проставку ставить)


Вот вроде и все из крупного. Вот в таком состоянии он достался. Успокаивал я себя тогда одним – кузов, двигатель и коробка живые, а все остальное делается.
Но сразу же после покупки схватили плохого бензина – начали плавать обороты, на нормальных холостых троит и глохнет, тяги нет, дымит… Слили чуток бензина… ну как бензина… сосед с ГАЗика слил соляру, один в один! Пришлось поменять прокладку в карбюраторе (вырезали сами из паранита), залили нормального бензина, и двигатель снова работает, радуя неплохой для такого неоткапиталенного старичка тягой, даже когда в салоне четверо.

Итак, для начала закупились:
— Стойки KYB, 4 шт.
— Тормозные колодки передние и задние KASHIYAMA
— Тормозные диски вентилируемые Allien Nippon
— Тормозной шланг, оригинальный
— Панель с авторазбора, после чистки – как новая
— Фара головного света
— Мотор с шестернями на дворники там же (сломалось несколько зубцов, сильно шумели)
— Арку салонную правую (сгорела)
— Электродвигатель отопителя и партрубки
— СПУ передний (тут почему-то не было)
— Комплект летних шин Yokohama A-drive 175/70/R13
— Комплект зимних шин Yokohama iceGUARD (точно название сейчас не вспомню) 175/70/R13

Вот вроде и все. Кучу мелочевки перечислять не берусь.

Начался разбор авто, что называется, почти до гола. Сняты все колеса, тормозные диски, шланги, суппорты, разобраны барабаны, из салона снято вообще все. Торчит только руль и балка жесткости.
Итак, тормозная система обновлена шлангами, тормозными вентилируемыми дисками, новыми колодками спереди и сзади. Рулевые тяги уже стояли практически новые, рейка тоже свежа. После небольшой “настройки” люфт исчезает как класс. Ну, вобщем, все отлично. Ставятся новые стойки в круг, пыльники, проверяются опоры и пружины (которые тоже оказываются в отличном состоянии), прокачивается тормозная система, Ставим колеса, старые, еще родные (но живые!) штамповки закрываем колпаками сразу же после балансировки и развал-схождения.
Далее багажник. После двадцатиминутного мучения с замком он начинает закрываться и открываться, причем даже из салона, крышка багажника выровнялась по кузову, что не может не радовать. Внутри же снимаем всю обшивку, вычищаем, моем внутри, а обшивку стираем. Кстати, обшивка не отстает от салона – она серая оказалась, а не черная.
Теперь салон. Как я сказал, его выгребли полностью, ибо перебирать надо было весь и основательно. Начали с электрики, так как эти незаизолированные сопли оставлять нельзя. Скачали с интернета все схемы, и осваивали в течении двух дней профессию автоэлектрика, заодно установив печь с электродвигателем и партубки. Положили новый утеплитель, все помыли, ремни, сиденья, обивку на дверях, потолке. Кстати, рама водительского сиденья была сломана, ее мой отец заново сварил (сварщик с 25-летним стажем как-никак). Обновили сиденья и внутри, т.к. за 17 лет они основательно продавились. Снимаем дешевую китайскую тонировку, очищаем стекла от клея, оббиваем мягкой тканью акустическую панель (выглядела просто ужасно). Бардачок правда оставили тот же, на нем решили сэкономить. Поэтому, когда его открываешь, видно недостающего угла, который сгорел. Заменили все предохранители, которые стояли какие угодно, но не какие нужны.

Потом промыли все под капотом, после чего туда можно было взглянуть без отвращения.
Было еще много чего по мелочам, сейчас всего и не упомнишь. Осталось до лучших времен из-за отсутствия средст:
— Покраска, которую кузов просит (Элементарно раздражает эта наклейка по всей длине)
— Устранение мелких коцков на кузове (за 17 лет без них никуда)
— Замена шарниров двери

Это из обязательного. Все остальное, так сказать, уже не столь важно для обычной езды. И без того пришлось немного занять, чтобы хотя бы это доделать.

Итак, далее постановка на учет, номера и ТО. Вот и узнаем, к чему наши труды и вложения…
Первая поездка в ГАИ. Ужас. В 8 утра приехал к ГАИ, в 8.30 осмотр. Все сверено, идем к окошку. И тут началось. За час один, максимум два человека проходит. Закрытое помещение, толпа народу, битком, духота, на улице жара… в 15.00 я только получаю номер и тех.паспорт, сваливаю оттуда.Потом пару дней по городу, по делам, привыкаю к машине. Смиряюсь с ней. Понимаю, что снаружи она мне никогда нравится не будет. Но когда за рулем, чувство спокойствия, что она меня не подведет, я в ней уверен (тьфу-тьфу-тьфу). Еще что особо радует – очень маленький расход топлива. В те года модель Sunny и выпускалась с акцентом на малый расход топлива. Вообщем, экономично, что для меня играет далеко не последнюю роль.

Потом мы проходили тех.осмотр. И это был еще один ужас. Часы работы: с 9.00 до 17.00. Приежаю в 8.00, народу тьма, я черт знает какой по счету в очереди. Проторчал я в ней, сдвигаясь в час на 10 метров вперед, почти 8 часов… в 16.40 заезжаю в бокс, торчу там 20 минут, у Sunnька проверяют все узлы, потом катки, выхлоп… выезжаем, получаем выписку, едем снова в гаи, отдаем выписку, получаем талон о пройденном ТО. Да, Sunnек прошел его сам, без проблем! Что радует.

Автомобили: Nissan Sunny III (N14)
Теги: покупка
3
12 April 2011 в 06:05
744
2
2 комментария:
SangviniK
#  SangviniK  12 April 2011 в 09:44

Осилил, жалко все без фото, а в целом интересный рассказ)

0
demkin
#  demkin  12 April 2011 в 13:58

а я не осилил как фото к записи в бортовике добавить( Ткните, наверняка слепой просто. Фото закинул в альбом

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29