Для того как получить всё, что ты хочешь от автомобиля? ты сам должен до глубины души и мозгов (если они есть) вникнуть чего ты хочешь добиться от своей машины. Я постараюсь,что бы вы, кто читает мой комментарий поверили мне и моему долголетнему опыту и делали своё авто, прислушиваясь специалистов с большим опытом.
Я охотник и рыбак с большим стажем. Всегда когда собираются джиперы (шатунисты), каждый хвалит свою модель автомобиля, но в кажом авто есть свои плюсы и минусы. Сафарик мой тоже не исключение, но с грамотными специалистами многое можно переделать и достичь такого комфорта от езды по охотничьим тропам и бродам, которого достиг я.
Начиналось всё раньше с советских авто. Нива (мой первый автомобиль для охоты) я думал лучше авто нет. Потом был «Зил 157», «шишига» "Газ-66", «Уазик». Ездить по бездорожью на таких автомобилях - надо возить с собой не одного слесаря и кучу запчастей. После поездки на автомобилях нашего производства, я прошёл после их поломки ни одну сотню вёрст по тайге.157-ый жрал, даже не пережевывая 100 литров на 100км, шишига постоянно проблема с коробкой, на Ниве постоянно проблема с раздадкой.
С 1989 года я занимаюсь автобизнесом, в Японию катаюсь как к себе домой. Перед каждым сезоном преобретал автомобиль для охоты и рыбалки, но каждый раз менял, искал и выбирал лучшее! Перепробовал весь автопром Японии! Как то даже взял ММС CANTER 2х кабинный с будкой, поставил лебедку, в задний мост блокировку, но всегда мешали сзади парные колеса - по колее вообще была проблема передвигаться. Единственно, что нравилось, (т.к я охочусь постоянно с собаками), после результативной охоты, когда мои хаски и лайки нажруться требухи, они дьявольски сильно пукают :)), но я их не чую т.к они в будке! В Сафаре в такой ситуация аж глаза режет :).
Перед очередным охотничьим сезоном взял уже подготовленного сафарика по объявлению. Сразу поехал в тайгу. В этот же день полетел генератор и сели аккумуляторы. Пешком пришлось идти 16 км. После решения этой проблемы вернулся в город, обратился к самому лучшему электрику Сереге. Решили снять кондиционер, поставить вместо него 2-ой генератор, который будет выдавать независимо от другого 12 V. Дополнительно я приобрел еще 2 аккамулятора. В случае разрыва ремня или выходу из строя генератора я могу менять аккамуляторы местами, т.к у меня их уже 4 и легко выйду с места охоты!
Этот Сафарик у меня был на 35 катках, вроде всё устраивало, но после очередного охотничьего сезона у меня его выпросил друг! Ему надо было срочно ехать на открытие сезона на уток! Я его ему продал! (я вообще не езжу на этот птичий грипп) меня интересует крупная дичь — копытные! Оставаться без машины для охоты я не мог! У нас во Владивостоке много клубов внедорожников! Я обратился к лучшему специалисту, который постоянно занимает призовые места по трофи-рейдам. Зовут его Димон, погоняло Гном! Мы с ним долго совещались что подготовить к новому сезону. Бабло тогда было, бизнес пёр аж чепан заворачивался, хотелось лифтануть 105 крузака. Димон меня отговорил! Остановились на сафаре!
В Японии всё труднее было найти сафарика на коробе. Каждый день я пробивал все аукционы Японии, и где-то через месяц появилась такая машина. Стартовая цена была 500$. По статистике они уходили 3500-4000$. Позвонил Ямаде-Сан и сказал, что торг здесь неуместен, т.к на этом сафаре был полный фарш — коробка, лебедка, люк; в общем всё, что меня устраивало!!! Взял я его в итоге за 5.800! Кто-то с Австралии хотел его купить!
Приехал во Владик «конструктором». Пришлось его разобрать в Японии и заново собрать уже у нас в порту. Димон сказал, что доведем джип до правильного состояния только бабки неси (кто бы сомневался). Я хотел сделать машину не только для тайги, но и для перемещения в городе — что бы аналогов даже в мире не было! И работа началась... в апреле!
Вне очереди Гном поставил меня в свой бокс. Через неделю я заехал к нему и не узнал свой сафарик. Снято было всё: стёкла, двери, мосты, колеса..., Местами где начиналась коррозия вырезали и вставляли новые куски железа. Задний мост был ЛСД. Решили и передний сделать тоже с ЛСД!
Дима был очень удивлен состоянием машины, несмотря, что она была 1989 года выпуска (превед. хозяин япошка - практически не ездил), за весь период проехал 82000 км!В июне у меня начиналась охота на понты и я торопил Димона, но он сказал правильно - быстро хорошо не бывает, ТЕРПИ!!! Я думал, что осенью выйду на нем на охоту на реву, но объем работ был слишком велик и требовал больших затрат и усилий. Заказали весь тюнинг в Австралию, но много новых шабашек было приобретено в Японии. Арки были вырезаны под 38-ую резину, фары стояли обычные - поставили лампа-фара, когда переезжаешь глубокие броды вода в них не попадает и поэтому они не перегорают, так же поставили 4 доп.военные фары с БТРа, эти делать могут и в воде горят и хрен разобьешь, бампер делали индивидуальный - снизу защита с 5-ки для преодоления ледовых бродов и заросших таёжных дорог,передний мост очень крепко усилили, не очень хочется что бы масло с моста вытекло, Тормозные манжеты защитили уголком - когда идешь по колее они остаются целыми! Я заметил как бы ты не защищал, выводил выносные трубки вода такая сука... везде просочится, но это ничего страшного если немного попадет она сама испарится, но если появилась эмульсия, то только менять!
Родную лебедку мы переставили назад, спереди поставили новую, самую мощную. Такие ставят на «шишиги» и грузовики (на фото ее незаметно,она хорошо и грамотно утоплена)! Когда устанавливаете лебедки всегда выводите доп.пульты управления. Это очень удобно когда вы застряли один и даже некого обматерить. А так по-тихонечку размотался, и помогая коробкой, вытягиваешься постепенно!
Так же Димон сделал и грамотно установил задний бампер, где был установлен съемный фаркоп - всего 4 болта и он на месте. Весной перетащить "квадрик", летом водник, зимой снегоход! Поехал в тайгу снял, т.к он мешает преодолению выбоин и ям. Также сзади удобно закреплена запаска, "хайджэк", лопата, топор и мачете. Вынес их не случайно - при поездки в тайгу у нас как всегда... всё нужное придавлено рюкзаками, чехлами с ружьями и продуктами, а так в любой ситуации вы вышли из авто и всё под рукой!
Обязательно в тайгу я всегда беру бензопилу. При покупке бензопилы не стоит экономить, берите хорошую качественную. на крайний случай берите ножовку. У меня Hutskvarna. Жужит не нарадуюсь, лет 8 назад я возвращался с охоты после цунами такой ветрюган был что с зимушки крышу снесло. Поехали домой дорога одна, но не тут то было. Дорогу перегородило с корнями вырванное дерево, толщиной см 80..., а у нас только топор. С тех пор даже поссать я хожу с пилой и карабином :).
Что касается задней лебедки - это не понты. В прошлом году было 2 случая, года эта штуковина нас спасла. Весной поехали на рыбалку на Кему половить гольца. Какие то мудаки через речку подпилили мост. Впереди ни одного дерева до которого может достать лебедка, размотали заднюю... тоже не хватает. Но у меня всегда с собой удлинители - кевларовый трост диаметром 11мм. (у меня таких 3 штуки по 20 метров). Благодаря им мы и выбрались и в итоге хорошо порыбачили. Правдо на радостях наелись водочки. Под рыбку хороша пошла. Второй раз поехали на Иман за хариусом. Хотели с моим корешком Серегой доехать прямо до места лова.. Все рыбаки оставили машины и пошли пешком. Мы понадеялись на Сафарик и поехали по морям. Места красивые. Никто по этой дороги осенью не ездил. Включил все мосты, пониженную и поползли по-тихоничку. Где-то колесами сдернули дерн со мхом и всё... хана. Болото! Машина тяжелая села на мосты. На тот момент у меня стояла резина 315*75*16, но это уже не имело ни какого значения. Сел по самые томаты. Я не стал дрочить судьбу, вышел из машины и понял тут и ходить невозможно - болото оно и есть болото. Даже жабы над нами угарали. Серега мой вообще кисляка поймал. Но я на позитиве, со словами - «Где Виктор там победа!», размотал заднюю лебедку т.к переднюю не было смысла. Мы благодаря топору и лопате нарубили немножко веток, подкопались. Включили лебедочку и легко выбрались из этой жижи. А так бы сдохли на этом болоте на смех лягушкам.
Димон как и обещал подготовил машину к осени, в сентябре. я мог ее смело забрать и ехать в тайгу. Учитывая, мягко говоря, большие затраты вбуханные в этот сафарик, меня уже не устраивал его родной цвет. Я решил сделать аэрографию. Многое что перебрал. Т.к я охочусь в уссурийской тайге и хозяин в ней тигр, мне тоже хотелось побывать в его шкуре. Решил сделать аэрографию ТИГР! Теперь я его младший брат,. Аэрографию мне перед этим на грузовике делала Женя "Белая ворона". Работа её меня устраивала и я ей доверил свой сафарик! Ей всё удалось. Как только я выехал из бокса, все оборачивались на моего «тигра» и вертели головами. Гаишники останавливали только из за любопытства - каким цветом записан автомобиль в техпаспорте!
Все рыбаки и охотники знают какая возникает проблема, когда в салоне проливается кровь, молоко, вода где была рыба... Кто только что не придумывает: мешки прокалываются, ящики переворачиваются и тогда на след.день в машине такой штын, что блювать хочется. Я решил эту проблему просто. Слава, который приобрел у меня предыдущего сафарика, к тому временем уже сделал себе алюминиевый салон и мне очень понравилось. Поехал к Диме (Гному) и попросил его сделать алюминиевый салон. Т.к у него было много работы и боксы были заняты, он в моей прихоти мне отказал. Тогда Слава познакомил меня с отличным специалистом всего джиповского тюнинга — Коляном (народе — Зеленый). Он взялся за эту трудоемкую работу. В салоне всё что связано с материей было снято. На эту работу ушло 4 месяца. Теперь если я проехал глубокий брод - просто открыл двери, вода стекла и никаких проблем. Ничего не гниет и не преет, ни какой вони. НА мойках салон моется кёрхером.
Я очень доволен своим сафариком. От езды и его проходимости полчаю огромное удовольствие! Моему другу Кирику сначала не нравилось что в машине всего лишь 2 места, но когда правильно уложишь матрасы и рюкзаки, то там очень. удобно лежать и никакие расстояния не страшны! На рыбалке не надо возвращаться на зимовье, ночуешь прямо возле место лова в машине.
Так же я дополнительно установил преобразователь на 220V. Накачиваешь матрас, и можно спать при минусовой температуре. Что бы сохранить добычу, приобрел вакуумную упаковку. Теперь очень хорошо сохраняется рыба и мясо.
Сейчас Сафарика из Японии уже практически не привезешь - спасибо нашему "любимому" правительству. Но я все-равно уверен, что следующий автомобиль будет только Сафарь на "коробе". Может еще что-нибудь по наворотам придумаю.
В заключении хочется отметить, что при экстремальной езде на такой машине нужно не только включать все блокировки и лебедки, но и мозг. А то как говориться "Чем круче джип, тем дальше чапать за трактором.
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.