Долго не хотел писать историю про эту машину, но накопилось много интересного.
Особенно много интересного вызывает обслуживание этого уаробья, а точнее - уаробьихи.
События в начале поста немного перемешаны между собой для полноты истории и логичности.
Покупка
Покупал машину у дилера Автомир в Москве на Ярославском ш. (пишу не как реклама, а как, скорее, антиреклама) в конце июля 2014 г. День покупки. Звоню менеджеру - во сколько приезжать за автомобилем? "В 11:30, все будет готово". Ну что ж, приезжаю к назначенному времени, а машина не готова еще. Почему? "эээ ну там ее готовят". Ладно, пока разберемся с трейд-ин. Прощаюсь с элантрой, оформляем документы, грущу, смотря на удаляющуюся от меня старую подругу... Возвращаюсь к менеджеру. Где машина? А нет её. Где-то в 16 часов позвали в доп - они только ставили допы. Которые были обговорены сразу и уже должны были стоять. В итоге привезли машину на передачу. Открываю багажник - пластиковая панель не закреплена. Когда ставили парктроник - криво ее поставили. Отправил на исправление. В конце концов, после заполнения кучи бумажек, оформления страховок и прочего бреда "как вы относитесь к нашей компании, и назовите что понравилось и что нет" я получаю бутылку шампанского (которая до сих пор не открыта) и автомобиль. В 19:40. Я пробыл в автосалоне в выходной день 8 часов.
Знакомство
Первые километры пути порадовали. Очень плавно, высоко после элантры, обзор идеальный. Поехал через пару дней накатывать первые обкаточные километры, на трассе все замечательно для этого мотора, мне хватало для обгонов, в общем, все супер положительные эмоции от новой машины. Спустя некоторое время выяснилось, что это девочка, нет, девушка, да нет же, это тёлка. Это самая настоящая капризная тёлка. Она ведет себя странно, непредсказуемо и главное - технически исправно всё. Глючит мультимедиа? Ну, это ведь потому что ты сильно дверью хлопнул. Самое показательное было в смене сезона, долго не переобувал в зимние шины (все тянул с покупкой, лень было), так у нее появилась пластмассовость шин, хотя на дворе +5+8 было. Ощущения от вождения, сами, понимаете какие. Итог - когда поехал забирать новые шины, сказал "ну что, едем тебе за новыми туфлями", так эта зараза завелась быстрее чем я повернул ключ, и что самое удивительное - пластмассовость шин пропала. Так же была странная борьба с вариатором на скоростях 120+, но тут мы смогли договориться ручным режимом. По паспорту максималка 184 км/ч, у меня же поехала 194 км/ч (педаль в полу, больше просто не разгонялась, 2 человека в салоне + багаж - ехали ночью из аэропорта).
Что за шум?
Прошло всего 1500км, как я услышал первый непонятный мне звук. При плавном проезде через лежачих полицейских появился звук, как будто резина трется об резину или металл об металл - в салоне ведь непонятно. Раскачивание машины ни к чему не привело. И как-то я забил на это дело, подумал, что ничего никому не докажу таким образом. Проездил осень (9500км) и на шиномонтаже при сезонной замене резины заметил, что передний стабилизатор поперечной устойчивости имеет потертость на колене. Сразу все встало на свои места - он цеплял кузов - отсюда и звук. На 10500км поехал делать первое ТО (хотя там и написано, что каждые 15000 км, но, по-моему это издевательство над машиной). Заранее объяснил мастеру, что есть потертость, есть звук, надо смотреть. Пока меняли масло - полез и увидел снизу все сам: потертостью на на левом лонжероне около левого переднего колеса и потертость на стабилизаторе. Что же, гарантийный случай, признали. Гарантийный. На новой машине. Первые признаки, я напомню, появились на 1500км. Через полторы недели согласовали гарантийную замену стабилизатора, приезжаю, оставляю машину на ремонт, уезжаю по делам. Забираю. Что-то не так..
А что не так?! Мы все хорошо сделали!
Еду на следующее утро и понимаю, что её просто адски ведет вправо. А еще бьет подвеску. А еще появилось "сипение" на разгоне.. какой-то сипящий звук когда разгоняешься, но его нет, когда газуешь на месте. Почему? рейку, говорят, не снимали, ничего, говорят, такого не делали.. ну что, сход-развал поплыл. Еду снова к дилеру и говорю мастеру о проблеме. Получаю ответ: "Сход-развал не входит в гарантийное обслуживание автомобиля". Секунду, до ремонта - все было отлично, как только вы побывали там - все по бороде пошло. Бестолку. Спорил долго и упорно. Пришлось делать у них же сход-развал за грабежные 4800 (а ведь мы все привыкли, что такая процедура стоит 2-2,5 тысячи рублей). На сход-развале попался другой мастер и нормальные простые ребята слесари, которые увидели, что все 4 колеса стоят косо, что все сбито непонятно как, спросили "ты что, боком не ней что ли ездил?!" А еще обнаружили, что прокладка на втулке стабилизатора вылетела, потому что ее плохо поставили при замене стабилизатора. Вот и било подвеску. Эти 2 косяка исправили, а вот "сипение" слушаю и до сих пор, привык к нему, не такое и громкое оно ведь. Причины адекватной нет, сам все облазил. А проблема со стабом, как выяснилась, не у одного меня. На форуме кашкая нашлось с десяток таких же людей.
Трещина
Оказалось, что лобовое у Ежа очень нежное, и даже малюсенький камешек с малюсеньким сколом приводит к быстро растущей трещине. Страховая, спасай. Спасла. Довольно быстро согласовали замену. И снова дилер. И снова "ваш звонок очень важен для нас". Две недели ждал, пока приедет датчик дождя. Лобовое поменяли, забираю машину... и ночью понимаю, что лампочка от сигнализации не работает. По ее миганиям можно определить аварийные режимы работы сигнализации. Так что она хоть и мелочь, но очень важная. Да и просто неприятно. Когда ребятки ставили стекло - естественно, снимали обшивку передних стоек, где и стояла лампочка. Естественно, они просто порвали провода и замотали их на скрутке изолентой. Приехал к ним снова. Простой паренек - слесарь все быстро разобрал и сделал. Да, мелочь - но неприятная мелочь.
Я котик
Свыкся с Ежевикой полностью. Ездить на ней приятно, послушная стала, даже погонять в режиме "смотра стайл" можно. Парковаться просто, маневренности хватает, этого мотора для города достаточно, но на трассе - слабо. Тут все на свои деньги, честные 2 литра и честные 144 лошади. Большего и не ждал. Качество Британской сборки на уровне с Китайской или Российской у лады. Откуда-то под сидением нашелся саморез, обшивка дверей скрипит, бардачек имея 2 замка по бокам закрывается только на 1, а второй нужно додавить. Лакокрасочное покрытие - ужасное. Сейчас пробег окло 26000км, пескоструй страшный, вся потертая, как мелкой наждачкой. У ручек дверей вообще ощущение, что я котик и царапаю дверь когтями, прежде чем войти.
Адский бас радует нас
Музыка в кашкае на тройку. С новым поколением потерялся BOSE, на смену которому пришла голова bosh и китайские бумажные динамики. Решил поставить хотя бы сабвуфер, чтобы заполнить машину хотя бы давлением. Alpine с высокочастотными входыами все решил. Ставил его тоже у дилера (гарантия, мать ее), наблюдая за процессом, естественно переплатил ( везде 4-5 за установку, с меня взяли 7) о чем не пожалел. Ставил просто чумовой парень-электрик, инженер по образованию и повернутый на этом. Супер аккуратно и точно все сделал.
ДТП ашельме бешельме
Москва. Вечер. Улица Кетчерская. Светофор. Все стоят, я в конце. Передо мной еще пара машин. И тут мне прилетает Лансер10, красный. Выхожу - внешне повреждений особо нет. У лансера разбита морда в хлам. Не все так просто оказалось. Багажник перестал нормально открываться, повело заднюю панель, усилитель, днище, царапина и скол на крышке багажника, бампер треснул, крепления содраны. Владелец лансера 20-летний узбек, еле знает язык. Машину купил недавно, на себя еще даже не оформил. А здесь он просто забыл затормозить. ГАИ, звонки в страховую. ГАИшники попались нормальные, очень радовались когда увидели нас, идут и ржут "хах, смари-ка, помяло!" видимо думали, что здесь стандартное "царапочное" дтп.
Ремонт после Д-ТПшечки
Согласование в страховой заняло неделю. Обещанную неделю. А вот на ремонт в этот же самый злосчастный Автомир удалось записаться только на дату, наступающую аж через 3,5 недели. Ну что ж, пришлось ждать, внешне повреждений все равно почти незаметно.
Заветная дата, сдаю машину 9 декабря (кстати да, у них работаю супер быстрые мастера и супер быстрые оформители документов, меньше часа там потратить просто не получится) в течение полутора часов. Озвучивают срок "до 21, если все будет отлично, а так до 25". Как я и думал. Делать нечего, ухожу. Через 2 дня звонок: "было согласование, у вас парктроник задний не перекрывается сраховой, 3400р будет стоить переустановка датчиков, а так же мы уточняем сроки: замена бампера, покраска бампера, замена наполнителя бампера, замена усилителя (на болтах), замена кронштейнов бампера, ремонт крышки багажника, ремонт задней панели, ремонт пола, срок 23-24 декабря". Со всем соглашаюсь, прощаемся. Наступает 19 декабря 2015. Звонок в 15 часов - машина готова, забирайте!
Так и должно быть
Заветный день, скоро мы снова будем вместе. Жду пол-часа. Естественно, ты должен еще подождать, пока они напечатают очередную гору документов. Ведь заранее их сделать нельзя, конечно. Выкатывают машину на улицу (пока светло), открываю багажник... и сразу косяк. Щель между верхней панелью бортика багажника и бампером - как была, так и осталась. Да, я вижу, крышку багажника сделали. Да, бампер новый.
Говорю - откуда такая щель? почему не сделано ничего? "20 минут и мы все поправим! подождите немного!". Ухожу в магазин на 2 часа. Возвращаюсь, говорит "сейчас выгоню машину", э нет, брат, загоняй ее внутрь помещения под свет. Загнал. Открываю багажник - ничего не изменилось щель как была, так и осталась. Дальше пишу диалогом:
я: - Ну и? Это вы исправили косяк? Это нет щели по вашему?
мастер: ну а как? вот так и должно быть же, тут по-другому она не крепится...
я: - что значит не крепится? Почему у других крепится, а здесь не крепится? почему на новой машине нет зазора в 1,5 см толщиной, а здесь есть?
мастер: - да на новой машине точно так же!
я: - да что за бред?! я езжу каждый день я здесь каждую царапинку от песка помню.
приходит слесарь, который делал ремонт, начинается втирание
мастер: - слышь, Саш, зазор меньше хотят!
слесарь: - ну а что вам не нравится? куда меньше то? он по другому не встает, багажник же закрывается! все же нормально, у новых вон точно так же
я: - что за чушь? она у меня же новая, я прекрасно знаю какой тут и где зазор. Багажник закрывается - потому что вы замочную петлю выровняли.
слесарь и мастер: ну должна же вода куда-то уходить! вот она туда и уходит! вот в эту щель!
я: - вы меня за идиота держите? какая вода? в этом месте ее вообще не бывает. Все, давайте осмотрю все сразу.
Обнаруживаю на крышке багажника, что пластиковая накладка над номером, где эмблема, стоит криво. Ее снимали при покраске, а обратно поставить не смогли - она торчит в разные стороны. Подпихивание пальцем не помогло - косяк. Далее вытаскиваю все из багажника - фальшь-пол, пенопластовые вставки, запаску, смотрю на голый металл - нет следов ремонта вообще. Дно ровное, но задняя панель как была замята, так и осталась. На технологическом отверстии замятость. Смотрю дальше: пластик на границе багажника, там, где собственно петля для замка - не закреплен. Они просто не поставили 2 пистона - там просто дырки. Пластик болтается. Показываю. Смотрю на бампер внимательнее: криво! болты прикручены криво, зазоры между кузовом и бампером, все стоит через одно место. Закрываю багажник - фонарь на крышке багажника и на крыле - на разном уровне! я бы понял разность в миллиметр, но это уже не лезло не в какие рамки. Крышка просто криво стоит, она не закрывается до конца, не плотно закрывается. Отсюда пойдет и задувание в салон, и шум, и протекание воды. Указываю на все косяки которые есть.
Мастер: ну нет, ну вот нормально же все, все же закрывается, и щель так и должна быть!
Слесарь: да так и должно, вода ж должна уходить куда-то.
я: - давайте посмотрим любой другой кашкай? там точно не так будет. Там не будет зазора. Есть здесь любой?
мастер: ээ ну да был вроде
слесарь уходит куда-то на 2 минуты с мастером, возвращаются
мастер: вон стоит, пошли.
подхожу, смотрю - эти ушлепки сняли уплотнительную резинку с кромки и говорят "ну вот же тоже щель!"
я: что вы мне показываете? зачем вы сняли резинки? ставте их на место, да блин, даже без резинок видно, что тут совершенно по-другому все стоит, нет никаких щелей!
слесарь: ну это вы смотрите одну машину, вот на заводе ж не бывает так что все машины одинаковые.
я: это завод, там погрешность конечно есть, но не такая же огромная!
слесарь: да нормально там все!
я: я езжу каждый день, я знаю здесь все досконально, что вы мне доказываете, не пойму?
слесарь: и в багажник вот сюда каждый день лазаете да?
я: да!
слесарь: ну а что вы новую с завода машину когда смотрите то же что ли так? вот она внешне нормальная вы посмотрели и все можно брать
я: нет, я все посмотрю
слесарь: ну это же завод, тут вы просто принимаете что он сделал
я: я тогда просто куплю другую машину. Если здесь хреново, я просто не буду это брать.
минута молчания слесаря и мастера.
я: - так, салон в 40 метрах от нас, иду и смотрю туда, если там так же как у меня - вопросов нет. Если там нет щели -переделывайте.
слесарь и мастер: да хорошо!
захожу в салон, прошу менеджера показать багажник - естественно, все ровно. Никаких щелей, никаких кривых зазоров, ровно стоящий бампер. Фотографирую, возвращаюсь в кузовню: собрался консилиум уже из четверых сотрудников. Сидят с выпученными глазами. Говорю им что все ровно, показываю фото. Они тут по своей базе сравнили - тоже все должно быть ровно. Удаляемся в цех к машине.
Еще раз указываю все косяки:
- кривая крышка багажника
- пластиковая панель стоит неправильно
- потеряны 2 пистона крепления пластиковой панели
- неправильно поставленный бампер, щель между панелями, зазоры.
Извинились. Сказал им, что у вас был срок до 25 декабря, куда вы торопились? Сказали что через 2 дня все исправят. Жду. Сегодня 20.12.15 04;20.
Спустя 2 дня исправили, но все равно криво. Буду исправлять зазоры в другом месте за свои деньги.
Дата добавления | 20 December 2015 |
Год выпуска | 2014 |
Год покупки | 2014 |
Пробег | 36000 |
Объем | 2 |
Мощность | 144 |
Крутящий момент | 200 |
0-100 км/ч | 10.1 |
Макс. скорость | 194 |
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.