бортовик автомобиля Алька

Подсветка замка зажигания (v2.4)

"Чоооорт!" Хотел отредактировать старый пост, но не нельзя. Мол правила сайта и т. д.. Ну а что я могу поделать, если руки и время свободное появились только сейчас?! ))

В общем этот пост будет неким продолжением той маленькой истории по страданию ерундой. А именно пресловутой подсветки замка зажигания NAC (который на заводе поленились довести до ума).


Ознакомиться с началом поста можно тут.

Всё же, вкратце. Предыстория.
Каким-то пасмурным днём, от нечего делать, решил, заморочиться и подсветить замок зажигания. В нашей машинке, с завода, уже засунуто пара-другая недоделанных "плюшек", которые бы не помешали рядовому водятлу. На самой максимальной комплектации они всё же отсутствуют. Скорее это какая-то региональная опция.

Существуют плюшки такого рода, как:
- Передние доп. габариты/повороты
- Задние доп. габариты/стопы/повороты
- Подсветка замка зажигания
- Подсветка бардачка
- Подсветка пепельницы
- И многое, многое другое, которое можно довести до ума, не прилагая каких-либо инженерских расчётов.
Что-то вроде рубрики "доделай сам" (прошу не путать с "ОЧумелыми ручками").

Всё же ближе к телу. Ознакомившись с моим предыдущим постом на эту тематику, Вы, наверное, заметили, что сделано было "Аля-чтобы-светило". Не по "уму". Мол надо чтобы замок ещё горел некоторое время после закрытия двери и т. д..
Подумав некоторое время, а именно пол годика так, чуть больше... )) Решил опять подзаморочиться и довести это дело до ума. Причём не просто там какой-то "умный контроллер" купить на рынке, а сделать всё самому.

Чего я именно добавил, так это тупо ёмкость, которая будет плавно гасить подсветку с истечением некоторого времени. А вот как её правильно подключить, на это мне уже, как непросветлённому, потребовалось некоторое время.
Вот фото моих экспериментов, которые продолжались два дня:



Что я именно сделал?!
1) Демонтировал старую цепь, которая была тупо подключена к прикуривателю (диод оказался нерабочим)
2) Собрал это "устройство", протестировал "на стенде", воплотил
3) Теперь питание будет подаваться от двери - минус на концевик, плюс через предохранитель 5А на аккум. Вроде бы как и должно было быть сначала.
4) Дальше идёт принципиальная схема того, что я замутил.



Чертить схему я не стал, потому что не помню какими именно элементами блок-схемы они обозначаются.
Из вышепредставленного изображения мы видим:

➊ Это наш общий плюс, который идёт напрямую от аккумулятора (через предохранитель ном. "5А"); запитывает катушку 4-х контактного реле; и последовательно идёт питание на ёмкость/конденсатор
➋ Это уже минус, который идёт от нашего, размыкающего концевика двери; он же замыкает цепь катушки 4-х контактного реле; и последовательно идёт на управление/размыкающий контакт
➌ Всё тот же минус, последовательно пришедший от концевика двери и контакта катушки
➍ Исходящий минус, который уже идёт на нашу ёмкость/конденсатор
➎ Непосредственно наша ёмкость/конденсатор (16V/10000mF)
➏ Полупроводниковый диод, который препятствует "злокачественному" разряду ёмкости/конденсатора (путём препятствования отдачи части энергии обратно по цепи)
Ну и последовательно за ёмкостью/конденсатором, стоит наш световой диод.

Далее я всё это аккуратненько собрал.



В общем в двух словах как это работает.
+ Идём по плюсу. Выходим от аккумулятора - Проходим через пердохранитель - Заходим на реле - Запитываем катушку положительной энергией - Тут же выходим - Попадаем на полупроводниковый диод - Через "дверь в один конец" идём на ёмкость/конденсатор - Заряжаем - Отдаём энергию световому диоду
Для чего: В этой цепи получается "плюс в один конец". Ток, проходя через полупроводниковый диод, обратно не возвращается. Так устроен этот элемент. Между прочим нам на пользу. До этого я хотел мутить второе реле, но это уже "бабушкин огород". )) Слава Богу догадался применить более рациональное решение.

- Идём по минусу. Движемся от концевика, который размыкается откр./закр. нашей двери - Попадаем в реле - Замыкаем катушку - Последовательно подключившись к размыкающему контакту/управлению - Через него идём прямиком на минус ёмкости/конденсатора
Для чего: При закрытой двери, наш концевик разомкнут. Следствие этого, нет минуса на реле и размыкающем контакте. Когда открываем дверь - замыкаем реле и контакт, и, в образующемся "проходе" идём на ёмкость/конденсатор. Закрываем - разрываем прямо на реле. Отрицательной энергии с ёмкости/конденсатора некуда идти.

Извините, конечно, может я тут слишком много раз объяснил как это работает "на пальцах", но, прежде всего, я пишу эти посты с прицелом на "нубов". Чтобы КАЖДЫЙ из нас, кто вообще даже не имел представления как с этим работать - мог покопаться и что-то сделать, тем самым научившись и приобретя некий опыт.

В итоге я получил медленно гаснующую подсветку кольца замка зажигания, после закрытия двери. Время угасания с этой ёмкостью и этим ярким световым диодом - примерно ~2-3 минуты.
Вот картинка после окончательной сборки и теста на стенде (перед установкой):



Я специально подписал этот "Контроллер подсветки замка зажигания (v2.4)" для следующего хозяина, чтобы не было вопросов "А это что за ***ня?!". ))

P. S.: Повторюсь - я впервые с этим сталкиваюсь. Все мои опыты руководствуются исключительно моим мозгом - форумы и посты я редко когда читаю. И вот что выходит. Судить Вам. В комментариях. )

Как всегда © YGrik especially for smotra.ru

Стоит ли оно того?!

  1. Да, конечно (43% — 6 голосов)
  2. Нет, но за труды плюс (57% — 8 голосов)
Автомобили: Nissan Almera Classic (B10)
6
29 November 2013 в 15:53
4668
0
Последний раз отредактировал YGrik, 29 November 2013 в 15:57
Комментариев еще нет

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29