бортовик автомобиля Алька

Установка подсветки в замок зажигания

Всем привет. )
"Кто загорелся идеей воплотить свою мечту в реальность" - пожалуйста, мой очередной FAQ.
Сегодня мы разберём на примере как от того что делать порой нечего, ты заморачиваешься, переборываешься свою лень и мутишь что-нибудь этакое, всё для того лишь бы было глазу приятно. )) Вы наверное замечали, что в нашем автомобильчике, а именно в замке зажигания, есть прозрачное кольцо, которое бы неплохо светилось, при определённой подаче света на него! Именно, - мы мутим подсветку в замок зажигания.
Мелочь, а приятно. :-)

Для этого нам потребуются:
- Фигурная отвёртка (большая)
- Диод 12V (желательно рассеивающего типа)
- Паяльник ≤ 40 W.
- Проводка (любого сечения, т. к. сила тока и напряжение минимальное)
- Изолента + зажигалка (можно термоусадку)
- Канцелярский или обыкновенный нож (по необходимости)
- "Прямые руки" (имеем дело с пластиковыми клипсами/защёлками)
- Терпение (кропотливая работа)
- От часу до 3-х свободного времени

Начнём пожалуй.

Откурчиваем 5 болтов, находящиеся под торпедой рулевой колонки.

Собственно у нас в машине всё продуманно для удобства пользователя, ну почти. )) Да не всё особо воплощено в реальность...

После того как ослабили защитные панели рулевой колонки, приступаем к их снятию. Сначало снимается верхняя панель. Мы просто аккуратно тянем её вверх, следя за освобождением боковых защёлок.
P. S.: Когда Вы будете производить эти действия - освбодятся два крепёжных кольца замка зажигания - внешнее и внутреннее. Они легко выпадут, убираем их в сторону, запомнив их расположение до этого.

Для того чтобы снять нижнюю панель, нам нужно немного потрудиться, совсем немного. Для начала нам нужно откинуть "рычаг изменения положения руля".
Внимание! При установке этой панели на место/обратно не пихайте этот рычаг в то место, которое показано на рисунке. Это происходит, почему-то, машинально. Запоминайте его расположение сразу. Тут нет ничего сложного. :-)

Далее освобождаем её от самого замка зажигания как показано на рисунке. Немного оттягиваем вправо (1), затем тянем вниз (2). Далее она спокойно освободиться и снимется без труда.

Перед нам сам замок зажигания в "голом" виде, где мы кое-что увидели с улыбкой на лице. Нет, это не то что можно было подумать с извращённой фантазией. )) Для нас сам производитель УЖЕ подготовил место для подсветки замка зажигания. :-) Оно показано на рисунке. Почти как цоколь!


И так, как мы уже понимаем, дело осталось за малым. ;-) Нам сюды нужно установить лампочку, или лучше всего - диод 12V. Такой как в габаритах. =)
P. S.: Выбор диода остаётся за Вами. У меня было пару белых и один синий. Выбор пал на синий, т. к. белые не особо светились. Да и подсветка в ногах у меня реализована синим цветом. :-)

И так, далее нам надо каким-нибудь образом присобачить к диоду проводку, а лучшего всего - припаять её, для более надёжной фиксации.

После мы примеряем диод в "цоколь замка зажигания". Вот как примерно это будет выглядеть:

По необходимости вырезаем большее отверстие в "цоколе" для установки диода. Что мне и пришлось сделать чтобы закрепить его.
P. S.: Было бы неплохо снять этот "цоколь" и сделать всё где-нибудь в более удобном месте, нежели прям нам месте. Но, пытаясь его снять, мы, как мне кажется, повреждаем медную обмотку проверки чипа ключа (её очень хорошо видно на 5-ом рисунке этого поста). Что этого делать крайне не стоит!!!

Замечание от пользователя "P.r.o.drive": «... А с точки зрения пожарной безопасности, пайки надо было закрыть термоусалкой, просто надев ее на синее основание диода. А то корпус замка и оголенная пайка. Хорошо если со стороны, которая ближе к металлу ты подключил минус, а если наоборот?»

Собственно вот мы уже и установили диод в наше предназначенное производителем место.
P. S.: Верхнюю/переднюю крышку "цоколя" открывать не обязательно. Это для наглядности. Но всё же для пущей уверенности что диод стал ровно и ничего не зацепил - стоит. Делается это просто:
1. С обоих концов "цоколя" поддеваем чем-нибудь острым и закрепляем это положение пальцами.
2. Немного отодвигаем "главное кольцо замка зажигания" и высвобождаем крышку на себя.
Всё видно на рисунке. Она всего лишь держится за это кольцо. Но это всё делается по желанию, этого делать не обязательно.

Далее мы ведём подключение подсветки. Тут наши мнения и желания могут разойтись. Можно её реализовать как угодно - от положения ключа в ACC, от схемы питания по таймеру, от схемы питания по таймеру при открытии двери, да и просто при открытии двери и т. д. Я сделал просто - подкинув на прикуриватель, зная что он включается при положении ключа в ON, т. е. при подачи питания на бортовую перефирию авто.
Хотя реализовать всё же стоило по 3-ему варианту... Но схемки таковой у меня нет. Тут нужны куда более замороченные вещи чтобы её сделать.

Чтобы реализовать подключении через прикуриватель, нам нужно снимать переднюю панель нашей консоли авто (как она снимается, наверное, знает каждый и в просторах рунета найти это не составит труда. Поэтому не будем писать об этом в 500-ый раз, а в случае возникновения вопросов и Вашей настойчивости я могу Вас либо проконсультировать, либо сделать отдельный пост по этой теме).
Там нам хватит проводов прикуривателя чтобы к ним покдинуться.

После срезания кожуха (просто делаем окружный надрез и стягиваем его к клемме) на проводке мы видим сами провода прикуривателя. Соответственно не трудно разобраться где минус, а где плюс. )) Но главное в нашем деле - это полярность диода! Не забываем об этом, друзья. Он очень капризен по этому поводу. Поэтому подкинув провода, сразу проверяем его работу.
P. S.: У меня, как Вы видите - полярность оказалась обратной. )) Ничего страшного.

Далее мы всё это изолируем, обжигаем и отодвигаем защитный кожух на место. :-)

Собственно и всё. =) Собираем всё в обратной последовательности, ложим всё на свои места. =)
P. S.: Не забываем про последних два кольца, которые были изъяты из замка зажигания ещё при начале нашей установки. Они ставятся в конце, но перед закручиванием болтов. :-)

Вот результат. Его тут плохо видно, вся инструкция велась исключительно на камеру моей старой Nokia. Но всё же... "Мелочь, а приятно!" ^_^

Какое тюнинг-пространство Вы предпочитатет больше?

  1. Внешний тюнинг (17% — 10 голосов)
  2. Внутренний тюнинг (салон, багажное отделение) (32% — 19 голосов)
  3. До чего руки доберутся (51% — 30 голосов)
Автомобили: Nissan Almera Classic (B10)
8
7 January 2012 в 16:31
14666
9
Последний раз отредактировал YGrik, 7 January 2012 в 18:48
9 комментариев:
P.r.o.drive
#  P.r.o.drive   7 January 2012 в 16:55

За старания - уважуха. Но вот лень как всегда все сгубила. Смысл от подсетки если ты вынул ключ и не видишь куда его вставлять. Надо было по таймеру после открытия или на худой конец от "вежливой" подсветки салона, которая не сразу гаснет после закрытия двери. Для более равномерного свечения лучше в лоб твоему диоду приклеить кусочек фольги. А с точки зрения пожарной безопасности, пайки надо было закрыть термоусалкой, просто надев ее на синее основание диода. А то корпус замка и оголенная пайка. Хорошо если со стороны, которая ближе к металлу ты подключил минус, а если наоборот? И изоленту перед намоткой лучше погреть, тогда она станет эластичной, будет хорошо тянуться, как следствие плотно ложиться, и крепко держаться. А то намотал как на войне. Но это просто советы. Без обид.

1
YGrik
#  YGrik   7 January 2012 в 18:42

"Вежливой" подсветки салона мы не имеем, поэтому этот вариант отпадает. Но есть как вариант заморочиться всё это реализовать. Иметь бы схемку - тогда вообще без проблем.

Да, ты прав. Завтра всё разберу и проверю где плюс, а где минус. Ещё лучше - заизолирую. Спасибо за выявление косяка. +1

С изолентой всё так и сделано. Слава Богу не первый раз мотаю провода. Сначала идёт разогрев изоленты, после обмотка, после обжиг зажигалкой всё место изоляции, а также концов. Просто так на фото выглядит. :-)

0
carisma
#  carisma   7 January 2012 в 17:39

хороший пост, главное подробный. молодец)

0
YGrik
#  YGrik   7 January 2012 в 18:42

Спасибо, стараюсь.

0
P.r.o.drive
#  P.r.o.drive   7 January 2012 в 19:54

Покупаешь контроллер LD-01 или собираешь сам, схем валом в нете. Тебе нужна схема трехпроводного если самому паять. Заодно и вежливую замутишь.

0
YGrik
#  YGrik   8 January 2012 в 05:47

Ок. Попробуем как-нибудь замутить. Спасибо.

0
Jimm Mariarti
#  Jimm Mariarti   7 January 2012 в 20:29

оооо....обожаю все подсвечивать...пока осваиваю только самое простое) спасибо за урок

1
sponge_bob
#  sponge_bob   9 January 2012 в 03:48

Мой плюс) Молодец, а вежливую подсветку можно будет приделать потом)

0
YGrik
#  YGrik   9 January 2012 в 13:27

Спасибо. :-)

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29