Установка доп. габаритов в задние фары NAC
Итак, уважаемые. Кто загорелся идеей воплотить мечту в реальность - пожалуйста, мой новый FAQ. Теперь уже и с фотоотчётом. )
Сегодня мы разберём на примере как собственноручно из почти подручных средств добавить огоньков в задней фаре нашей любимой Альки! )
Начнём, пожалуй. ;-)
P. S.: Рекомендую сразу и полностью ознакомиться с данным FAQ'ом перед установкой.
Снимаем фару. Для этого нам нужно подобраться к ней с тылу. Аккуратно снимаем все клипсы и отодвигаем обшивку багажника (для удобства надо снять центральную пластмассину в багажнике, с которой ещё выглядывает сам замок багажника - она держится на трёх клипсах и тянется вверх при снятии).
Перед нами разъёмы самих лампочек, клемма и 4 болта с гайками по периметру. Они откручиваются легко. Нужным ключём на "8".
Перед этим сразу же откидываем центральную клемму питания всей нашей фары. Вся остальная проводка остаётся вместе с фарой.
Обозначения на рисунке:
На первом рисунке показана фара уже в разборе, чтобы Вам было удобно ориентироваться что да как.
1. Болты, освобождаемые от гаек при снятии фары.
2. Внимание!!! Эта пластмассина никаким образом на защёлках не держится! Не пытайтесь за неё тянуть или её снять! Она держится на саморезах и "сплавленных крепежах". Снимать аккуратно вместе с фарой.
На втором рисунке изображены сами гайки и клипсы, которые нужно снять ещё до демонтирования фары на обшивке багажника.
Ещё один наглядный пример как и что выглядит там внутри.
Обозначения на рисунке:
1. Сами отверстия где располагаются болты с гайками нашей фары.
2. А это отверстие под клипсу корпуса фары. Как её снять аккуратно, при этом не повредив саму клипсу, смотрим далее.
Как только наша фара немного подвысвободилась из пазов крепежа, дело доходит до клипсы, фиксирующую корпус фары.
Обозначения на рисунке:
1. Здесь показана отметка, где вставляется обычная плоская отвёртка (иначе мы можем просто отломать кусок фары), желательно с обёрнутой тряпочкой по кругу, дабы не поцарапать корпус фары и заднее крыло при демонтаже.
Поступательными движениями от себя мы аккуратно высвобождаем клипсу как показано на рисунке. После чего фара считается снятой.
Всё что нам нужно для устройства доп. габаритов это:
- две задние фары NAC. ^_^
- два цоколя 12V5W
- клеммы на разъёмы этих цоколей
- небольшой отрезок провода, любого двухжильного (у меня было всего ~40 см. музыкальных проводов, хватило за глаза)
- герметик
- паяльник
- изолента
- зажигалка
- "прямые руки"
На этом рисунке показано [1] где нужно производить пропайку отверстия для нашего цоколя. Делаем это исключительно аккуратно, не сильно надавливая, иначе есть вероятность повредить стекло фары.
На самой фаре уже есть отметка под наш цоколь. Видимо производители решили оставить всё самое "вкусное" нам. ^_^
Толщина и диаметр пропайки где-то сантиметр, так что здорово не увлекайтесь. ))
Наглядный результат что у нас получилось после.
Делайте примерное отверстие, желательно чтобы сам цоколь туда входил с трудом.
Примерный обзор как будет выглядеть цоколь после установки.
P. S.: На цоколе уже стоят не обжатые клеммы для крепления проводов.
Приступаем к обработке самих цоколей. Вдеваем и обжимаем провода к клемам. Потом каждый из них изолируем как показано на рисунке. После чего делаем контрольную изоляцию от границы цоколя и лампочки до самих проводов как показано на последнем рисунке.
P. S.: Для пущей уверенности что туда не проникнет влага - нам и понадобится наша зажигалка. ) Аккуратно прижигаем концы изоленты плотно к проводам. Так мы обезопасим наши контакты от лишнего воздействия влаги (ну или используем термоусадку, у кого что есть).
Далее, мы устанавлиаем сам цоколь непосредственно в корпус фары.
НО! Перед этим, не забываем сразу же воткнуть в него нашу лапмочку/диод, иначе потом уже будет поздно. ))
Так как у нас на рынке нет достойно работающих и долговечных диодов, я выбрал обыкновенную лампочку 12V5W "безцокольного" типа. Она просто так называется. И она будет подолговечней наших китайских диодов. А почему я выбрал долговечный источник света? Да всё потому что чтобы заменить эту лампочку/диод нам когда-нибудь придётся, и для этого нам опять понадобиться снимать всю фару целиком. Почему? Объясню позже.
После крепежа проводов к цоколю и установки лампочки/диода непосредственно в сам цоколь - мы закрепляем его в корпусе фары. Для этого нам понадобится герметик. Я выбрал чёрный, так как в гараже у меня просто другого не было. )) Промазываем, не жалея герметика, с внутренней стороны границы цоколя. А там где цоколь расположился ближе к резинке делаем этот акцент ещё больше. Почему? Смотрим далее.
P. S.: Если же вы всё таки собрались устанавливать диоды - для начала проверьте полярность их установки, подключившись, для примера, напрямую к аккумулятору автомобиля.
Вот и один ответ на два вопроса "почему" - производители, хоть и оставили нам метку для установки доп. габарита, но не предусмотрели конструкцию автомобиля для более комфортной установки этого цоколя. Он попросту упирается в корпус крыла, после чего оставляет примерно вот такой угол (см. рисунок) негерметизированным. Для этого мы и делаем этот акцент герметизации на сторону, которая расположена ближе к резинке.
Ну а так как всё это будет вне зоны действия багажного отсека фары - поэтому и рекомендую Вам приглядеться в сторону долговечных источников света, дабы туда не лазить и не снимать фару каждые три месяца.
Вот наш и последний шаг по установке доп. габарита в заднюю фару NAC.
Подключение проводки.
После установки цоколя с герметизацией, нам следует продеть аккуратно провода под саму резинку как показано на рисунке [1]. Она на клею. Аккуратно её приотклеиваем в том месте, где мы будем протаскивать два наших провода. После, также, протаскиваем их под специальным креплением на корпусе фары [1].
Далее на рисунке показано какой провод соответствует какому сигналу. Нетрудно догадаться что обозначают остальные, неотмеченные провода. Но они нам и не нужны. Нам нужны только два провода - "габариты" и "минус". Соответственно к ним подкидываемся нашими проводами. Изолируем и "обжигаем".
Всё. Далее мы всё собираем в обратной последовательности. =) А именно просто устанавливаем фару, заботясь о том, что у нас уже стоит новый цоколь...
Поздравляю Вас, смотровчане, теперь и вы стали "модными", используя индивидуальную разработку по установке доп. габаритов в стандартную фару NAC. ))
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.