«Это Москвич, бл…ть!» (с)
- именно эту фразу произносил мужик, с которым мы в субботу вечером меняли сцепу, когда у него что-то не получалось)))
По возможности стараюсь ремонтировать машину самостоятельно или с друзьями, т.к. во-первых, по кайфу ковыряться в железе; во-вторых – денег в обрез.
Но открыв в москвичевском мануале главу «Замена сцепления», решил не эксперименти-ровать, ибо там пестетс О_о. Нашел один подпольный сервис (РУССКИЙ сервис, что для меня очень важно), а ля «за гаражами», где мне за 2 рубля согласились помочь… Тогда они даже не догадывались, на что соглашались!)))) Остальной экшн – под катом. Пуизнетс как многабукф!
Короче, ближе к ночи) Еще когда покупал машину – заметил, что сцепа очень поздняя, практически «в самом конце». Откатал я на ней тысячи 3 км – и она стала ДИКО буксовать! Когда уже ехал в «сервис» - Мося не ехал быстрее 30-40 км/ч!
Предварительно в Кунцево, в москвичевском магазине (да, есть и такие!!!) приобрел ком-плект сцепления Триал Look:
Вообще, было 3 производителя: Начало (ДЕРЬМИЩЩЕ!!! Купил их колодки – через день потрескались!), Totti (китайское дорогое дерьмищще), какое-то уральское (слишком сурово) и, собственно, Триал, который хвалят все москвичисты. К тому же он легче почти на килограмм!)
Приехал я, значит, в «сервис» часам к 6 – и сразу на подъемник.
Кардан сняли легко, кулисы отсоединили, стартер открутили (для чего пришлось снимать карб, ибо не подлезишь), коробас начали снимать – все путем, все по плану. Когда дело дошло до колокола – услышал первое «Это Москвич, бляааать…» - колокол держался на шпильках. Ну открутили, фомкой кое-как сдвинули – и ох*ели))) Шпильки – длинные, сантиметров 10, а колокол – внушительный! В общем, уперлась он в корпус – и ни в ка-кую! Буквально пары сантимов не хватает… А там еще эта здоровая выемка под стартер… Короче, здец! Мастер говорит: «Кури мануал! Это же Москвич, блеать!»))) Ну я закурил… Начало второго абзаца про замену сцепы: «Чтобы снять сцепу, необходимо вынуть ДВС и потом уже с него снять колокол». Опт твою мать, во попандос…
Ну мы же не совсем еще на голову е*нутые!) Естественно, ДВС снимать не стали. Час, если не больше, пытались поддамкратить двиг, сместить его как-нибудь – бесполезно. Ладно, хрен с ним. Контр-гайки рулят! С их помощью выкрутили шпильки, до которых смогли добраться. Для этого пришлось снять нахрен стартер, весь выпуск, начиная от штанов, карб, ну и так еще, по мелочи. И вот – БИНГО! Колокол падает на пол:
Выступ вверху – под стартер, из-за которого все траблы. Белое пятно – место, где ЛЕЖАЛ ВЫЖИМНОЙ! О_о Да-да, я ездил без выжимного))))) Они раньше граффитовыми были, поэтому так легко крошились, особенно от времени:
«Порадовала» и сцепуха:
- из-за отсутствия выжимного диск усиленно стирался, так что под конец даже клепки стерлись и диск расслоился:
Ладно, хрен с ним. Время – есть время, 29 лет машине все-таки… Старая корзина была более-менее живая:
Но уже если менять сцепу – то только в сборе! Чем мы, собсна, и занялись:
Решили отцентровать коробкой… Ага, щаЗ! «Это ж Москвич, блеать…»))) Коробкой хрен подлезешь нормально… Время – 9:30 вечера, утром – в неближний путь… Еду в Техком на Каширку за новым первичным валом (чтобы им отцентровать):
Купил, пока туда-саюда мотался на метро и с хачами-бомбилами, уже стукнуло 11 вечера. Приехал, отцентровали по-нормальному и кое-как все собрали. Дома я был в 3:30 ночи)))
Не успели только тормозуху поменять в гидроприводе и доконца прокладки заменить на КПП (ибо чуток подте-кают). Вообще, по КПП тоже есть мелкие косяки: задняя не всегда втыкается, иногда под-вывает (особенно на холодную)… Будем разбираться.
Сегодня после работы – на корчевку) буду полуось лечить:
Ну вот, если вкратце – то все))
З.ы. Это Москвич, блеать… )))
З.з.ы. Бонус – «как я втыкаю заднюю»:
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.