бортовик автомобиля мурзик

Проект W124

Проект W124



Итак, Mercedes - есть Mercedes. Купленный мной W124, имел хороший кузов и внешний вид. Конечно полировка была бы хорошим дополнением, но внешность автомобиля - последнее чем стоило заняться в моем понимании, тем более что салон оставлял желать лучшего.
Потрескавшееся дерево панелей, рычага кпп, да и обшивка пола, затертая до дыр, мне навевала тоску. Хрип, неизвесно кем поставленной аккустики, оставлял желать лучшего. Поэтому мелкими и уверенными шагами я пришел к тому, что автомобиль пора, ну если не тюнинговать, то покрайней мере привести в надлежащее состояние.


Любоваться машиной я конечно очень люблю, но время, проводимое внутри машины, куда больше, поэтому решено было начать с салона автомобиля, а не её внешности. Нет, я не говорю что восторженые лица окружающих при виде красивого автомобиля меня не радуют, они не могут не радовать, но чуство комфорта и удобства меня прельщают куда больше.

Акт первый: замена обивки пола.

Родная обивка синего цвета была снята быстро: понадобилось только открутить сиденья водителя и пассажира (в моем случае 4 10-х болта на каждом), снять заднее сиденье (две защелки красного цвета чтобы снять сиденье и поднять отдельно спинку вверх при откинутых подголовниках), снятие боковых стоек (две пластмасски внизу на 2-х саморезах каждая, потом снять уплотнительные резинки на дверях, под ними черные пластмассовые держатели, с которыми и снимается стойка. И когда будете снимать их, не поломайте, металлическая защелка чуть выше салазок ремней, может этому способствовать, подайте стойку вверх и вытяните), снимите пороги (не заморачивайтесь, просто потяните на себя), частично откручиваем торпеду (между сидений где сделан кармашек лежит ткань, под ней откручиваем 1 саморез, нам больше не надо), в ногах водителя с левой стороны подставка для ноги снимается вместе с боковиной, и такая же боковина со стороны пассажира. Поскольку мой Mercedes был из такси, на боковине со стороны пассажира еще блок предохранителей стоял маленький, там все просто - с одной стороны саморез открутить, а с другой стороны само из пазов выскачит. Теперь можно поднять обивку пола: она будет состоять из нескольких частей: в ногах пассажира и водителя обивка вместе с паралоном, извлекаем их; теперь можем убрать 2 кусочка ткани, лежащих возле порогов передних дверей; теперь откручиваем воздуховоды к ногам задних пассажиров и извлекаем самый большой кусок обивки. И осталось только 2 кусочка - это боковушки центрального тоннеля, их снять проще всего - просто потяните вниз.
Прежде чем укладывать пол хорошенько подумайте что вы еще собираетесь сделать в автомобиле. Я сразу провел провода на акуустику (6 тюльпанов, антенну и remote от головы в багажник, протянул пары аккустических проводов в двери и штатные места, два провода на питание усилителей сечением 4GA), сразу сделал разводку на подсветку и электростеклоподъемники (да-да, у меня стояли весла), правда потом пол всеравно пришлось поднимать, когда вел провода для новой сигнализации, так что лучше все сразу учесть. Теперь возьмите старую обивку и аккуратно отслоите параллон от нее, послее её просушки можно укладывать в родное место. Я перед тем как ложить паралон сделал антикоррозийную обработку кузова в салоне, все элементы кузова в салоне прошел "непахнущей" мовилью, особое внимание уделите треугольным кармашкам под задним сиденьем: это слабое место W124, особенно с правой стороны (там где стоит вакуумный насос в параллоновой коробке). Если вы не аудиофил, можете смело переходить к следующему абзацу, для остальных сообщаю - самое время положить шумоизоляцию! Есть много видов "шумки" и можно долго спорить какая лучше, но я пошел по пути наименьшего сопротивления и стелил обычную строительную шумоизоляцию. Главное стелить одним листом (по возможности), это будет большим плюсом для вашей аккустической коробки. Я стелил 10 мм шумоизоляцию, лист к сожалению был уже ширины машины, поэтому пришлось стелить со стыком, я его делал ровно по центральному тоннелю. Шумоизоляцию подпихнул под обивку задней полки, роано постелил по салону, сделал отверстия под направляющие задней спинки и крепления заднего сиденья, сделал разрез для центрального тоннеляи постелилдо ног передних пассажиров, потом сделал отверстия креплений передних сидений и задних воздуховодов. Только кладите шумоизоляцию с запусками на стойки и т.д.. После я перекрыл центральный тоннель и занялся укладкой самой обивки.
Чтобы сделать красиво, понадобится мебельный степлер. Вырезаем кусок выбранной ткани чтобы он закрывал поверхность от порога до порога задних дверей, потом прорезаем на углу ткань чтобы получился ровный угол, разрезаем ткань по краям тоннеля, чтобы полоса ткани накрывала его сверху, а боковины были не накрыты. Эту полоску можно отрезать, чтобы получить ровный пол, но необходимо оставить небольшой запуск на тоннель. Теперь берем кусок ткани и закрываем салон поперек кузова: от порога, площадка для ног пассажира, тоннель, вторая площадка, ко второму порогу. Обрезайте ткань по крепления переднего сиденья (высокий узкий подъем), эту часть потом придется закрывать отдельно прямоугольным куском ткани. Теперь по факту вырезаем площадку для ног водителя и пассажира, от порога до торпеды. Берем старую обивку торпеды, сдираем ткань и получаем основу боковин. Накладываем основу НУЖНОЙ СТОРОНОЙ!!! на ткань и приклееваем клеем, для прочности можно прибить степлером и загнуть концы скоб. Обрезаем излишки и ставим боковины на место. Остается только вырезать 2 прямоугольника и закрыть открытые части под передними сиденьями. Если ничего не забыл, то это все. Остается только собрать все в обратном порядке. При сборке будьте внимательны: будет тяжело поставить заднее сиденье из-за шумоизоляции, но тут сила решает исход событий; и прикрутить передние сиденья, при увеличившейся толщине пола будет тяжело попасть в отверстия крепежными болтами. Поскольку я сменил цвет родной обивки, я перекрасил все пластмассовые панели структурной черной краской. А сделанные на заказ черные коврики хорошо вписались в интерьер.

Акт второй: Даешь кожанный салон?!?!

Во первых снимаем обивки дверей: снимаем крышки с дверных ручек, под ними будет большой болт, крепящий ручку к двери, потом откручиваем черные крышечки возле защелок, тянем панель вверх и она снимется. У меня на панелях были пепельницы; поскольку салон делался из кожи, а кожа, как известно, хорошо впитывает запахи, то нечего курить в салоне! Класс для некурящих - удаляем пепельницы. С обратной стороны крепим небольшой прямоугольник мягкой жести, изогнутой по форме панели, там где дырки от пепельниц. Переворачиваем панель, берем "волосатую" шпатлевку, начинаем шпатлевать поверхность: сначала грубо, даем высохнуть шпатлевке и повторяем действия, только это уже чистовой вариант, берем наждачку и зачищаем. Тут необходимо создать очень ровную поверхность, чтоб не чувствовалось стыков на поверхности, иначе они проявятся сквозь кожу (кожа очень капризный материал, даже волосок попав под кожу, проявится бугорком на поверхности). Как снимать стойки мы уже писали выше, после извлекаем салазки с ремнем и можем теперь все это отнести туда, где это смогут обтянуть кожей (поверьте никто из вас не сделает это лучше чем специалисты). Работа это не такая и дорогая (я отдал меньше 100 уе за перетяжку 4-х панелей, 2-х стоек и 2-х треугольничков, которые зеркала закрывают), а вот стоимость материала лучше и не знать....
Пока панели у специалистов, можем заняться дверями: я установил стеклоподъемники, сделал шумоизоляцию (тут можно остановиться: наверное лучше всего использовать шумоизоляцию на клейкой основе, но и она может со временем отклеиться от двери), провел антикоррозийную обработку. Когда мои панели были готовы я перед установкой промазал силиконом те места на панели,которыми она соприкасается с дверью, после их установки, двери привратились в большую аккустическую коробку.

Акт третий: время заняться аккустикой.



В панели передних дверей были вмонтированы 13" динамики Prology Reference. Нужно чтобы динамик играл в весь объем двери, поэтому просто прикрутить его к панели - не выйдет. Я купил 13" кусок пласмассовой канализационной трубы и вставил в отверстие под динамик, предварительно промазав стыки силиконом. Древесных дел мастер изготовил для меня два деревянных кольца. Потом вставил динамик в дырку и шуруповертом прикрутил на длинные саморезы (чтобы вкручивались сквозь деревянные кольца и панель в основание двери) и поставил решетку на динамики. Динамики запитаны через кроссовер, поскольку это компонентная система - высокочастотники вмонтировал на стойках лобового стекла. Так же поставил 10" Cadense в штатные места. Сзади в полке нашли себе место овалы 6x9 Prology Reference. Все это играло от головы Challenger CH-6005 через усилитель DLS MA51, расположившийся в багажнике. На панели разместился 7" телевизор. Поскольку вся подсветка в салоне была изменена на красный свет (и в бардачке в том числе), бардачок перетянули в красный бархат... И расположили там Sony PS2. Выходы с приставки подключил к голове, запитал от 12 вольт через спаянный блок (схему можно найти в разделе Multimedia). Ну разве могло все это играть без сабвуфера? JBL Double Bandpass с пиковой в 1800 ватт, играющий через LA Sound, разрывает мой багажник в клочья. Но кроме как хорошо звучать, все это должно еще и красиво выглядеть, а сваленная куча усилителей в багажнике никого своей красотой не удивляет. На этой стадии возникает много вопросов: как сделать красиво, функционально и чтоб играло. Проблема первая - запаска, она непременно должа быть с собой. Да еще много мелочей которые очень надо. Было принято решение делать таким образом, чтобы и запаску достать можно, и было куда домкрат положить и еще мешок картошки влезал.


Снимаем тряпочный коврик и пластмассовую крышку ниши запаски, достаем все лишнее из багажника, включая запаску. Теперь будем исправлять ошибки которые допустил я при установке: снимаем боковые обшивки (или бампер по желанию), вентилляционные решетки при хорошем басе будут дребезжать. Выход вижу только один: либо промазать силиконом, чтоб бился силикон об силикон, а не пластмасса об пластмассу; либо двухсторонний скотч. Если бы мне пришлось разбирать багажник, я бы положил "шумку" под этими боковинами. Итак, ваши действия дальше: достаем кусок фанеры, вырезаем один в один по размерам пола кусок(это будет новый пол вашего багажника). Теперь от этого куска нужно отрезать лючок для запаски, после все торцы нужно пройти наждачкой - не забываем что после обивки тканью стыки станут еще плотнее. Под всю эту конструкцию советую положить все ту же "шумку", уберет лишний дребезг. Теперь обшиваем это тканью (пол можно не до конца обшивать, дальше ведь стоит саб, не смысла расходовать ткань), прикручиваем саморезами к полу, отмеряем где будет стоять саб и ставим крепления, чтобы при резком старте он не встретился со стенкой багажника. Ставим на место саб с подключеными проводами и начинаем вырезать стенку, частью которой будет саб. Тут не забываем про систему открытия/закрытия багажника, для направляющих нужно сделать отверстия. Потом крепим брусок к сабу, на этом будет держаться стенка, и, после обшивки этого элемента, крепим его саморезами к бруску. Остается сделать и обшить лючки, после все открывающиеся части крепятся небольшими завесами. Все! Вешаем и подключаем усилители (схемы тоже можно найти в Multimedia). Остается только одна небольшая проблема: не знаю как у вас, но у меня не влезла стандартная запаска, a вот докатка Audi (5х112) стала как родная и еще домкрат влез. В боковых кармашках места предостаточно, только поставте ограничители чтоб не открывались в поворотах. Потом я поставил индуктивную подсветку в салоне и багажнике, которая охотно бъется в ритм с моим басом.

Акт четвертый: ремонт деревянных панелей.

Со временем деревянные панели Mercedes начинают трескаться. Восстановить их несложно - снимаем все панели: на торпеде (где много кнопок) снимается открутив 2 самореза снизу (после снятия магнитолы), аккуратно сняв регуляторы обдува и открутив под ними две гайки на 27, потом просто приподняв вверх, панель снимется; на торпеде возле рычага кпп у меня вообще ничем не держалась, просто поднимается, главное кнопки отключить; снимите пепельницу, увидите за ней справа один саморез - откручивайте его и пепельница целиком у вас в руках; деревяшки с дверей снимаются только после снятия панелей (там с обратной стороны по 4 гайки на 6). Теперь шпатлюем все это (если трещины), зачищаем, а теперь можем покрасить, а можем просто пленку под дерево наклеить, или под карбон и т.п., и ставим обратно.

Акт пятый: решетка радиатора.

Ну пока я обживал новый салон, пришло время что-то изменить во внешности. К кардинальным переделкам я был еще не готов, но добавить немножко хрома на решетку можно было. Снятие решетки: открываем капот, откручиваем решетку от капота (4 болта в труднодоступном месте), отделяем решетку от оправы и снимаем с нее родные хромовые полоски. Оправа у нас под хром, её мы трогать не будем. Решетка черного цвета красится серебром (этой же краской не забудьте покрасить язычок открывания капота), вставляем на место ТОЛЬКО ВЕРТИКАЛЬНУЮ полоску хрома, покупаем мебельные молдинги на липкой ленте (я брал 8мм молдинги под хром) и наклеиваем горизонтальные полоски на решетку, собираем, ставим. Вид автомобиля сразу меняется, а для владельцам обновленных версий W124 (от 1993 года) можно просто поставить решетку авангард, но её стоимость (в районе 100 уе) не каждого порадует.

Колеса



Все мне нравится в W124, но езда по трассе слегка страшновата, потому что после 160 км\ч машина слегка неуверенно стоит на дороге. Для придания уверенности были поставлены колеса 245/40 ZR18, и представьте как я был удивлен когда они вместились на родные места, однако передние колеса задевали стойку (во всем виноват вылет колесных дисков - родной 36ET, а я поставил 44ET), решение нашли в выточке двух проставок 8 мм ширины и установке более длинных болтов (на эти же 8 мм). Колеса перестали задевать стойки, но стали на ямках задевать передние арки (установка резиновых проставок под пружины спасла и от этих проблем). Когда задняя резина износилась, я привез 2 новых колеса, только по ошибке взял не 245/40, а 245/45, и представьте моё изумление когда они без проблем стали назад и ничего не задевали. В планах поставить такую же 245/45 и вперед (чтобы мягче было), но для этого нужно расширять арки, а потом можно будет и проставки из под пружин убрать, и пружины покороче.

Заключение


Вот как бы и все, а ведь так много всего хотелось еще сделать: в планах была и замена штатных сидений, и установка 2din головы; и тут уже вплотную приблизился к внешности: и расширить арки под стоящие 245/45 ZR18 на оригинальных AMG, и поствавить обвес, неон, и, наконец покрасить в хамелеон. А будет у этой истории продолжение или нет, пока я сам не знаю


в процессе изменения конфигурации аккустики, смены крыльев и доработки салона )))
только звук на видео никакой, ибо микрофон не выдерживает звукового давления))))

Автомобили: Mercedes-Benz 200 (W124)
15
23 March 2010 в 02:36
11731
12
Последний раз отредактировал silver_man, 23 March 2010 в 02:58
12 комментариев:
CMEX
#  CMEX.TUNED  23 March 2010 в 03:37

это все круто.... вот только не в обиду много букв... раздели на несколько блогов и через день выкладывай... и люди с удовольствием прочитают.. а так открыли и закрыли
+ за старания!

2
AZAMG
#  AZAMG  23 March 2010 в 03:40

Молодец что сказать, руки не из ЖОПЫ =)

если замутишь все что задумал то вообще цены не будет,только главное без деревенского порно =) w124 сила!!!

0
отредактировал AZAMG, 23 March 2010 в 03:44
silver_man
#  silver_man  23 March 2010 в 03:46

критика это хорошо, и я не сопротивляюсь ей, но даже если выкладывать статью частями - владельцы мазд и лексусов едва ли станут читать как сделать салон 124ого мерса... большинство просматривающих блог именно так и сделают как вы сказали - просто посмотрят картинки, но зато ценители классики и владельцы w124 100% прочитают историю до конца! ведь именно им это и посвящается!

1
RegtinS
#  RegtinS.apple  23 March 2010 в 12:46

Отличный блог! Автор молодец =)

1
silver_man
#  silver_man  23 March 2010 в 13:09

Спасибо большое!
вы же знаете, о том что любишь можно писать бесконечно!

0
silver_man
#  silver_man  23 March 2010 в 15:17

неповеришь, но как раз толькочто смотрел ))))))
зачетно смотрится твой!

1
Алексей Михалыч
#  Алексей Михалыч  23 March 2010 в 16:34

Интересный блог! *Пошел ставить плюсы машине и хозяину*

хоть на w124 внутри поглядел....)

1
отредактировал Алексей Михалыч, 23 March 2010 в 16:41
vitalka
#  vitalka  23 March 2010 в 19:55

еслибы небыло мерседеса бмв была бы лудшей машиной!!!

1
AntonVIP
#  AntonVIP  23 March 2010 в 19:58

Да Игорек я помню чего тебе это стоила и сил и времени,но зато получилось то,что застовляло оборачиваться многих в след w124))))

1
Plastilin Z
#  Plastilin Z  25 March 2010 в 11:17

Игорь красава, + тебе :)

1
Starr
#  Starr  25 March 2010 в 23:18

++++

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29