Дебют Mazda MPV состоялся в 1989 году на североамериканском рынке, позднее автомобиль появился и в Европе. Mazda MPV (Multi Purpose Vehicle) - многоцелевой автомобиль. Его можно отнести к универсалам повышенной вместимости, которые находятся между обычными универсалами и минивэнами. В 1995 был проведен рестайлинг, изменивший форму передних крыльев, капота, переднего бампера, фар и облицовки радиатора. Это придало MPV некоторое сходство с Mazda 929. Задняя часть кузова тоже претерпела изменения. Они коснулись бампера и блока светотехники. Автомобиль 7-местный, с тремя рядами сидений. Первый и второй рассчитаны на двух, задний - на трех пассажиров. Средние и задние сиденья можно сложить или снять. При этом образуется просторный отсек для багажа. Высота салона такова, что по нему можно свободно перемещаться, только слегка пригнувшись. Сиденья установлены выше, чем в обычных автомобилях, между передними и средними есть проход. Mazda MPV первого поколения зарекомендовала себя как один из лучших минивэнов среди одноклассников. Вместительный салон, трансформируемый по усмотрению владельца, достаточно мощные двигатели способствовали высокому спросу на автомобиль. Однако MPV первых лет выпуска страдали излишним весом (1775 кг). Использование жесткой балки заднего моста отрицательно сказывалось как на управляемости, так и на плавности хода автомобилей, вдобавок, не позволило сделать пол ровным. К тому же, минивэны MPV отличались довольно заурядной внешностью. В 1999 году на Франкфуртском автосалоне компания Mazda представила второе поколение MPV. Это было не просто обновление или модернизация, автомобиль был сделан с чистого листа. Главное внешнее отличие тогда нового переднеприводного MPV от старого состояло в пропорциях кузова. Изменения были обусловлены особенностями компоновки и платформы. Предыдущая (заднеприводная) модель имела полноприводную версию. Под соответствующую трансмиссию требовалось место, поэтому кузов производил впечатление поджатого снизу. Теперь трансмиссия компактно разместилась спереди, предоставив больше объема пассажирам. Существенной переработке подвергся внешний облик автомобиля. Экстерьер явился воплощением фирменного стиля Mazda, в нем гармонично совмещались характерная V-образная облицовка радиатора, плавно перетекающая в рельеф капота, головная оптика и массивная эмблема фирмы. За счет применения переднего привода изменилась компоновка MPV, а снаряженная масса снизилась до 1558 кг. По этой же причине увеличился полезный объем салона, торсионная задняя подвеска позволила сделать пол гладким, поднимающимся к задней части автомобиля. За счет этого каждый следующий ряд сидений расположен выше предыдущего, что улучшает обзор для пассажиров. Все двери минивэна имеют внушительные размеры, особенно пятая - задняя. Опущена она низко, да еще в бампере сделан вырез, так что погрузочная высота невелика. Задние боковые двери сдвижные, без таких современному минивэну не обойтись. Водительское сиденье имеет механические регулировки, достаточно комфортно и позволяет удобно устроиться человеку практически любого роста. Все сиденья пассажирского отсека одинаковые, с возможностью продольного перемещения и наклона спинки. Объем багажного отделения автомобиля может изменяться с 294 до 2745 литров путем съема второго и третьего рядов сидений. В салоне предусмотрено огромное количество ящичков для мелких предметов. Европейский вариант MPV оснащается двухлитровым двигателем мощностью 122 л.с., который отвечает жестким экологическим требованиям. На американский рынок минивэн поставляется только с 170-сильным 2,5 л двигателем V6. Примечательно, что этот силовой агрегат «фордовский», из семейства Duratec. На ходу MPV второго поколения практически легковой автомобиль. Только везет семерых или груду поклажи. В 2003 году компания анонсировала обновлённую модификацию Mazda MPV. Новинка стала чуть просторнее, приобрела более современный облик, что помогло привлечь к автомобилю дополнительное внимание покупателей. Обновленный MPV отличался, во-первых, удлиненным на 40 миллиметров кузовом, иным оформлением передней части с новым бампером, характерной для всех моделей Mazda тех лет решеткой радиатора и новыми передними фарами. Задний бампер также отличался по форме от устанавливаемого ранее. В отделке салона стали применять немного иные, более качественные материалы, а также алюминиевые вставки на приборной панели. Двигателей для обновлённого поколения предлагается два: 2,3 л мощностью 141 л.с. и 2,0 л мощностью 136 л.с. турбодизель. Примечательно, что антипробуксовочную систему стали устанавливать на все версии минивэна. В ноябре 2005 года на Токийском автосалоне был представлен MPV нового поколения, продажи которого начнутся уже следующей весной. Этот современный автомобиль - результат многолетнего опыта компании на рынке минивэнов. Так как наличие просторного салона для автомобилей этого класса уже давно стало нормой, Mazda решила, сыграть на комфорте. Компания учитывала все желания потребителей при создании этого автомобиля. Например, MPV оснастили такой функцией, как "People Mover" (входная площадка минивэна опускается вровень с уровнем тротуара). Автомобиль располагает очень комфортабельным салоном. Кроме того, чтобы посадка для пассажиров всех трёх рядов сидений стала удобнее, дно автомобиля расположено ниже, чем на других автомобилях аналогичного класса. А для более устойчивого положения кузова колёса находятся строго по углам, соблюдая пропорцию. Если посмотреть на этот автомобиль спереди, то можно увидеть довольно оригинальные, вытянутые в длину фары, которые придают свежий вид передней части этой модели. Посмотрев на MPV со стороны, можно заметить, что контуры крыши и контуры фар подчёркивают образ мощи автомобиля. Панель приборов имеет затемнённую подсветку и технологию элементов трёхмерной графики. Суть ее заключается в том, что поверхность панели оттеняет изображение, создавая при этом мнимую трёхмерность отображаемых элементов. Создатели не оставили без внимания и освещение салона. Силовая установка Mazda MPV представляет собой дизельный двигатель MZR 2.3L DISI TURBO объёмом 2,3 л. Совокупность прямого впрыска и турбины вырабатывает приличную выходную мощность и высокий крутящий момент этого V-образного 6-цилиндрового двигателя. Кроме того, на этот автомобиль также устанавливается двигатель, аналогичный тому, который установлен на Mazda Atenza Speed. Он работает в паре с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией, что впервые можно будет увидеть на автомобилях класса минивэн. Управление автомобилем также осуществляется на самом высоком уровне. Например, использование различных конструкций в подвеске автомобиля и его несущей части кузова обеспечивают жёсткость рамы. Кроме этого, передняя подвеска оснащена стойками McPherson. Ожидается также появление такой возможности, как поглощение подвеской различного шума, издаваемого при вибрации автомобиля. Размеры автомобиля составляют: длина – 4870 мм, ширина – 1850 мм и высота – 1685 мм. Колесная база модели составляет 2950 мм, передняя колея – 1610 мм, задняя колея – 1605 мм. Количество посадочных мест - 8. Все колёса автомобиля имеют равные размеры -215/55R18. Новая Mazda MPV создана для тех, кому нравятся минивэны с высоким уровнем качества, утонченным дизайном и высокими динамическими характеристиками. Автомобиль сочетает в себе просторный, практичный салон с высококачественными материалами, элегантные пропорции и рельефные, атлетические формы.
Последнее изменение истории: 3 August 2011 в 10:51
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.