Полная инструкция по съемной тонировке
Привет всем смотровчанам, кто читает мой первый пост. Решил написать его давно вот только руки не доходили до сего момента. В моем посте речь пойдет о съемной тонировке, думаю что рассказывать зачем она нужна не нужно, расскажу как делать итд и расскажу про всякие неприятные мелочи, с которыми вы сможете столкнуться. Понимаю тема на сегодняшний день уже "БАЯН", но я уверен что кому-то будет мой пост очень полезен, так как я расскажу как несколько советов, при следовании которых тонировка будет жить очень долго и количество применений ее будет очень большим. Писать буду так, как бы хотел прочитать сам прежде чем делать тонировку. Итак начну рассказывать поэтапно что я делал и что мне понадобилось в ходе работы:
1. Очень острые ножницы с высоким давлением, чтобы когда резать ими не делать заусенцев на материале.
2. Скотч.
3. Лист ватмана, чтобы сделать лекало со стекла
4. Фломастер или другой пишущий предмет на стекле
5. Лист ПЭТ - всем известен как пластик для бутылок из-под газировки.
6. Тонировочная пленка
7. Специальная тонировочная выгонка, чтобы выгонять пузырьки при тонировании. (или любая другая плотная резина)
8. Пульверизатор + любое моющее средство типа фэйри.
9. Любой источник огня (зажигалка или паяльная лампа или газовая плита итд )
10. Моторное масло либо глицерин (для устранения эфекта зеркальности)
1.Для того, чтобы начать делать тонировку нужно снять лекало (контур) со стекла. Для этого нам понадобится лист ватмана. Для того чтобы тонировка подходила идеально к стеклу нужно сделать максимально точно лекало. Для этого лист ватмана где-то на 2 см опускаем под нижние бархотки, выставляем ровно и обрезаем с припуском 0,5 см по бокам стекла, чтобы тонировка и с боку входила под резинки.
Далее ватман нужно зафиксировать мертво на стекле, этот вопрос я решил скотчем, по центру ватмана вырезал несколько дырок и там заклеил скотчем к стеклу.
После того, как обрезали по краям - опускаем стекло и обрезаем максимально точно сверху, ну и вот готово лекало. Собственно вот что у меня получилось... Чтобы сделать комплект (2 стекла) тонировки не нужно снимать лекало с каждого стекла, достаточно одного, так как левое и правое стекло симметричны друг другу.
После того как сняли лекало переводим его на лист ПЭТ. ПЭТ лист можно приобрести у любой рекламной компании, этого одного листа хватит примерно на 3 комплекта съемной тонировки (6 стекол). Листы бывают разной толщины (0.33, 0.5, 0.75, 0.8, 1мм) выбор зависит только от автомобиля и ваших предпочтений. Цена идет в порядке возрастания соответственно. Однако, нужно учитывать то что "миллиметровый" лист ПЭТ не в каждую машину под бархотки влезет придется механически расширять, но зато его точно не загнет на солнце как загибает 0.33, самый идеальный вариант - 0.75 или 0.8 мм , я взял 0.5 ну пока что нареканий никаких небыло. Стояло под солнцем долго и все нормально.
Далее аккуратно и максимально точно вырезаем из ПЭТ лекало со стекла.
После того как вырезали идем и примеряем к стеклу, если все подходит, то начинаем тонировать пластик ПЭТ пленкой. Пленки сушествуют разные, это все уже на ваше усмотрение. Самые лучшие считаются американские тонировочные пленки, ну и соответственно самые дешевые китайские, которые дают "фиолетовость" в салоне. Я выбрал в среднем ценовом диапазоне корейскую пленку MTF PROFESSIONAL AUTO FILM TINT WINDOW 5%. Написано что она метализированная (не царапается) но незнаю правда или нет но пока что у меня тонировка нигде не поцарапалась. Рулона примерно хватит чтобы затонировать 2 комплекта стекол (4 стекла).
Ну собственно начинаем тонировать ПЭТ предварительно подготовив пульверизатор с мыльным раствором. Место для тонировки выбрал большое чтобы пыли мало было и предварительно пропылесосил местность XDD. Сначала снимаем с одной стороны ПЭТа защитный слой и сразу же не медля наносим пульверизатором обильно этот мыльный раствор на всю поверхность и также быстро снимаем защитный слой с тонировочной пленки, напыляем раствор с мылом и на пленку, затем соединяем их по все плоскости. Далее тонировочной выгонкой (специальной небыло нашел в гараже плотный кусок резины, который не деформируется почти) от центра к краям начинаем выгонять воздух вместе с мыльным раствором.
После того как выгнали все пузырьки нужно дать постоять немного времени и через время могут снова образоваться пузырьки, которые снова нужно будет выгнать...
После того как пузырей не стало, аккуратно обрезаем по краям тонировочную пленку. Ну в общем вот что получилось..
После всего тонирования убираем второй защитный слой от ПЭТ и идем "запаивать" края съемной тонировки - это для того чтобы потом пленка не отходила никогда от ПЭТ. Особенно нужно обратить внимания на края, так как именно они всегда отклеиваются раньше времени. Для запайки использовал газовую плиту. Проводить по огню нужно быстро чтобы не спалить лишнее. Ну вот в принципе и готова наша съемная тонировка. Идем примерять..
У меня все идеально подошло, и мы видим, что заднее стекло кординально отличается от переднего. Передние стекла имеют эфект зеркальности (эфект двойного стекла). Сейчас расскажу как его удалить: самый идеальный способ - это глицерин - продается в любой аптеке за 7 рублей флакончик, которого хватит на одно стекло. Глицерин безвредное вещество для любой поверхности так что не стоит переживать что он попадет в дверь и она заржавеет XD, но у меня под рукой глицерина небыло, а ездить с "колхозной зеркальностью" как - то на мазде стремно, зато в гараже было моторное масло, которое почти бесцветное, и смывается хорошо водой, его и залил между тониром и стеклом потом также выгонкой нужно растощить масло по всему стеклу. Собственно потом купил глицерин и залил в другое стекло, прозрачность идеальная и не отличается друг от друга и от обычной тонировки, все хорошо видно...
В общем везде есть свои плюсы. Глицерин более жидкий и смывается лучше водой однако на солнышке через время высохнет, масло не высыхает,однако чуть хуже смывается водой. Вот на фото мы видем что передние стекла теперь чернее чем задние, так как сзади 15% а с переди 5% теперь надо сзади тонировать...
Сам перечитал много литературы по съемной тонировки и что только не предлагали, то какая - то статическая тонировка, что липнет за счет статики к стеклу за 2000 руб, то еще какая - то обычная пленка, что просто липнет при помощи воды и мыла тоже дорогая. Мой вариант обошелся мне 655 рублей + остался материал для новой съемной тонировки...
Так что всем советую. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Ну как вам?
- Мне тонировка не нужна - езжу в аквариуме! (20% — 30 голосов)
- Очень классно, молодец автор (36% — 54 голоса)
- Ерунда, колхозный тюнинг, езжу тонированный нормальной тонировкой и плачу штрафы (19% — 28 голосов)
- Понравилось, сделаю когда - нибудь себе такую (20% — 30 голосов)
- Не понравилось (6% — 9 голосов)
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.