Бензин в масле: ТНВД
Всем привет!
Недавно заметил повышение уровня масла в двигателе. На щупе уровень где-то на 1 см выше максимума, масло очень жидкое и пахнет бензином. Съездил, купил 5-ти литровую канистру Mazda Dexelia 5w-30. Заметил, что оно очень жидкое для 5w-30. И запах в новой канистре 5 литров отличается от запаха в новой канистре 1 литр. Первым делом слил старое масло и залил новое — 5 литров. Денёк поездил — уровень выше максимума.
Начал курить форумы, советовался с людьми, оказалось, что проблема распространенная на этой модели авто. Исходя из изученного материала пришел к выводу, что нужна замена ТНВД. Через него как-то бензин попадает в масло. Заказал у Carsmoto новый ТНВД, масло Motul ECO-clean 5w-30 (отныне буду заливать его) 6 литров, прокладку ТНВД, маслянный фильтр, и сливной магнитный болт Greddy в поддон (о нём напишу в конце.)
Доставка из Москвы по ТК "Деловые Линии". Деловые линии — дешево и долго. Ждал неделю запчасти (другие ТК доставляют за 2 дня), машина тем временем стояла, даже не заводил (на улице морозы были -30, не стал её насиловать, да и от бензина в масле добра ждать не нужно). К моменту, когда запчасти пришли — на улице потеплело, машина завелась без проблем.
Кстати, запчасти от Carsmoto пришли в хорошо хорошо упакованной коробке с упаковочным материалом.
Приехал в сервис, слили масло (новое, пробег не более 30км) — а оно серое и очень-очень жидкое, как вода. Понятно, что оно вместе с бензином, но слишком уж жидкое. Решил отказаться от оригинального масла (скорее всего подделка была).
Поменяли ТНВД не снимая стакана. А значит и прокладку менять не стали. Приурочу её замену к замене цепи ГРМ.
Вкрутили болт Greddy. Залили 5 литров масла (с заменой маслянного фильтра) — уровень максимум. Решили не открывать литрушку.
Итог по ТНВД: Проездил 2 недели — уровень в норме, масло бензином не пахнет, похоже, что проблема решена. Упал расход бензина до 17.5 (возможно из-за потеплений).
После замены ТНВД докупил свечи (по пробегу время замены уже пришло) и рулевые наконечники. Перед заменой свечей заехал на промывку форсунок, после промывки пару дней поездил, дал им просраться, и поменял свечи и наконечники.
Ощущения после промывки: при плавном нажатии на педаль газа пропал тупняк в 1 секунду и резкий старт. Машина начала разгоняться плавно, равномерно, педаль газа стала отзывчивей.
По повду магнитного болта Greddy. Интересная штука! Магнит там дикий. В сервисе нашли какую-то крышечку с маслом, на дне металлическая стружка. Снял показательное видео.
Причем стружка очень сложно счищается с болта — это хорошо.
Итак, по ценам:
ТНВД — 17 000 рублей
Масло Motul ECO-clean 5w-30, 6 литров — 2500 рублей
Маслянный фильтр — 400 рублей
Прокладка насоса ТНВД — 200 рублей
Болт сливной с магнитом Greddy — 900 рублей
Рулевые наконечники (CEMZ-53 и CEMZ-54) — 800 рублей
Свечи (L3Y3-18-110) — 2300 рублей
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.