бортовик автомобиля Пират →
Сиби-связь в городе или Московская Служба Спасения.
Несколько месяцев назад, один весьма продвинутый в радиосвязи смотровчанин, в простонародии Mexico создал первый глобальный пост-ликбез о радиосвязи для автомобилиста и всем, что с этой самой радиосвязью может быть связано. Начитавшись, решил установить себе радиостанцию в машину. Пусть будет. Помучив гуру, покурив разных форумов, подобрал себе комплект: Радиостанция Megajet 600 turbo plus и антенку. От полноценной антены для СиБи диапазона было решено отказаться, так-как не возбуждает меня удочка на 2 с лишним метра на крыше. В качестве антены использую антенку Sirio сантиметров 60 длинной, на магнитной основе. Полный комплект вместе с установкой обошелся в 7 тысяч. В качестве и дальности немного проиграл, но вполне себе удобоваримо...
Вот так выглядит антенна в рабочем, так-сказать, положении...
О том, чем полезна СиБи связь на трассе, за пределами МКАД недавно нам рассказал S.A. в своем посте. Но, как вы понимаете, дальнобойщики внутри ТТК появляются редко, а рация-то простаивает, и ручки чешутся попользоваться тангентой... Но для начала пару советов по установке. Совет первый, для эстетов: найдите в машине местечко и установите радиостанцию "по людски", чтобы в проводах не путаться, да и бардачок освободить. Когда я выбирал радиостанцию, для меня одним из важных факторов был ее размер, так-как более удобного места, чем подлокотник у меня не нашлось. В итоге все получилось так как было задумано, на фото, для примера рядом с рацией лежит пачка жвачки.
И совет второй, несмотря на то, что магнитное основание антенны защищено резиновой накладкой, со временем все-равно под ним скапливается песок, пыл и прочий мусор, который отшлифует ЛКП на раз-два, поэтому покупаем кусочек самоклейки и лепим под основание антенны. Так же и наружняя часть провода при движении на скорости будет тереть по ЛКП, а посему ее тоже лучше всего зафиксировать. Для этого наклеиваем одну полоску пленки на кузов, кладем на нее провод, и заклеиваем его сверху еще одной полоской, в итоге получается так:
И не забываем, что для наилучшего качества связи, особенно, если антенна укороченная, крепить ее желательно на самую высокую точку автомобиля.
Ну вот, рация установлена, остался один маленький нюанс, произвести настройку антенны, для этого опять-таки идем на поклон к Mexico, либо просим сделать это по месту установки. Главное помнить, что антенну необходимо настраивать после установки на ее рабочее место. Ну все, комплект установлен, антенна настроена, поехали кататься. Первое, что всегда хочется сделать услышать кого-нибудь в эфире и проверить качество связи. Это можно сделать на 15 канале в диапазоне AM, где общаются дальнобойщики, а есть еще 19й в диапазоне FM. СТОП! 19й? А что это? А это та самая спасительная служба спасения... Вот, добрались до самой сути поста. Теперь подробнее что это и с чем это едят. В Москве, на 9м и 19м канале FM работает Московская служба спасения.
И если у вас в голове рисуется картинка, как вы сейчас будете слушать переговоры огнеборцев, ДПС и прочее, то Вы ошибаетесь. Оба эти каналы общественные и доступны любому обладателю СиБи радиостанции для приема-передачи информации. Почему два канала и как всем этим пользоваться? Каналы разные, на девятом канале МСС принимает экстренную информацию от населения, о тех случаях и ситуациях где требуется помощь специальных служб. Стали очевидцем ДТП, нужна скорая или пожарная служба? Стало плохо человеку? Дерево упало и заблокировало проезжую часть? Люк открыт посреди полосы и вы в него влетели? Смело переключайтесь на 9й канал и запрашивайте помощь. Ну а для обще-информационных вопросов существует 19й канал, в котором можно уточнить информацию о наличии затруднений на необходимом маршруте, запросить помощь если заблудились, передать информацию о затруднениях, неработающих светофорах, ДТП (в качестве предупреждения). Вот пример запроса информации по пробкам от одного из корреспондентов:
Ненадо пугаться того, что в ролике очень плохо слышно самих корреспондентов. На дороге, зачастую, запросов не слышно вовсе. Связано это с тем, что у всех корреспондентов разные радиостанции и радиус покрытия соответственно не всегда будет покрывать то место где вы находитесь. Однако у МСС стоит весьма мощный приемник-передатчик, который покрывает всю территорию Москвы и оператор в любом случае продублирует полученную информацию в эфир, так что слышно его будет отлично и мимо вас ничего не пройдет. А если вдруг Вы забрались в совсем глухую зону, или мощности сигнала вашей радиостанции не хватает, что бы пробиться до оператора МСС, коллеги-корреспонденты с более мощными рациями всегда придут вам на помощь и "ретранслируют" вашу информацию. Например со стороны водителя это будет выглядить так:
Сравнивать 19й канал с яндекс.пробками, думаю не стоит, преимущества живого общения через радиообмен очевидны. Правда в силу того, что радиостанции установлены даже не в каждой 100 машине в Москве, иногда не находится корреспондента, который может подсказать обстановку на интересующем вас маршруте. Так что иметь под рукой навигатор, в качестве подстраховки все же стоит...
Ну вот вроде и вся необходимая информация. Теперь осталось ознакомиться с правилами общения и передачи информации в эфире и вперед, бороздить просторы столицы. Ознакомиться с правилами, и получить более подробную официальную информацию о Московской Службе Спасения можно непосредственно на их сайте. Ну и со временем можно пройти однодневные курсы работы в эфире, получить постоянный позывной, стать полноценным корреспондентом МСС и получить более широкий спектр возможностей... Хотя в принципи это уже совсем другая история...
О том, чем полезна СиБи связь на трассе, за пределами МКАД недавно нам рассказал S.A. в своем посте. Но, как вы понимаете, дальнобойщики внутри ТТК появляются редко, а рация-то простаивает, и ручки чешутся попользоваться тангентой... Но для начала пару советов по установке. Совет первый, для эстетов: найдите в машине местечко и установите радиостанцию "по людски", чтобы в проводах не путаться, да и бардачок освободить. Когда я выбирал радиостанцию, для меня одним из важных факторов был ее размер, так-как более удобного места, чем подлокотник у меня не нашлось. В итоге все получилось так как было задумано, на фото, для примера рядом с рацией лежит пачка жвачки.
И совет второй, несмотря на то, что магнитное основание антенны защищено резиновой накладкой, со временем все-равно под ним скапливается песок, пыл и прочий мусор, который отшлифует ЛКП на раз-два, поэтому покупаем кусочек самоклейки и лепим под основание антенны. Так же и наружняя часть провода при движении на скорости будет тереть по ЛКП, а посему ее тоже лучше всего зафиксировать. Для этого наклеиваем одну полоску пленки на кузов, кладем на нее провод, и заклеиваем его сверху еще одной полоской, в итоге получается так:
И не забываем, что для наилучшего качества связи, особенно, если антенна укороченная, крепить ее желательно на самую высокую точку автомобиля.
Ну вот, рация установлена, остался один маленький нюанс, произвести настройку антенны, для этого опять-таки идем на поклон к Mexico, либо просим сделать это по месту установки. Главное помнить, что антенну необходимо настраивать после установки на ее рабочее место. Ну все, комплект установлен, антенна настроена, поехали кататься. Первое, что всегда хочется сделать услышать кого-нибудь в эфире и проверить качество связи. Это можно сделать на 15 канале в диапазоне AM, где общаются дальнобойщики, а есть еще 19й в диапазоне FM. СТОП! 19й? А что это? А это та самая спасительная служба спасения... Вот, добрались до самой сути поста. Теперь подробнее что это и с чем это едят. В Москве, на 9м и 19м канале FM работает Московская служба спасения.
И если у вас в голове рисуется картинка, как вы сейчас будете слушать переговоры огнеборцев, ДПС и прочее, то Вы ошибаетесь. Оба эти каналы общественные и доступны любому обладателю СиБи радиостанции для приема-передачи информации. Почему два канала и как всем этим пользоваться? Каналы разные, на девятом канале МСС принимает экстренную информацию от населения, о тех случаях и ситуациях где требуется помощь специальных служб. Стали очевидцем ДТП, нужна скорая или пожарная служба? Стало плохо человеку? Дерево упало и заблокировало проезжую часть? Люк открыт посреди полосы и вы в него влетели? Смело переключайтесь на 9й канал и запрашивайте помощь. Ну а для обще-информационных вопросов существует 19й канал, в котором можно уточнить информацию о наличии затруднений на необходимом маршруте, запросить помощь если заблудились, передать информацию о затруднениях, неработающих светофорах, ДТП (в качестве предупреждения). Вот пример запроса информации по пробкам от одного из корреспондентов:
Ненадо пугаться того, что в ролике очень плохо слышно самих корреспондентов. На дороге, зачастую, запросов не слышно вовсе. Связано это с тем, что у всех корреспондентов разные радиостанции и радиус покрытия соответственно не всегда будет покрывать то место где вы находитесь. Однако у МСС стоит весьма мощный приемник-передатчик, который покрывает всю территорию Москвы и оператор в любом случае продублирует полученную информацию в эфир, так что слышно его будет отлично и мимо вас ничего не пройдет. А если вдруг Вы забрались в совсем глухую зону, или мощности сигнала вашей радиостанции не хватает, что бы пробиться до оператора МСС, коллеги-корреспонденты с более мощными рациями всегда придут вам на помощь и "ретранслируют" вашу информацию. Например со стороны водителя это будет выглядить так:
Сравнивать 19й канал с яндекс.пробками, думаю не стоит, преимущества живого общения через радиообмен очевидны. Правда в силу того, что радиостанции установлены даже не в каждой 100 машине в Москве, иногда не находится корреспондента, который может подсказать обстановку на интересующем вас маршруте. Так что иметь под рукой навигатор, в качестве подстраховки все же стоит...
Ну вот вроде и вся необходимая информация. Теперь осталось ознакомиться с правилами общения и передачи информации в эфире и вперед, бороздить просторы столицы. Ознакомиться с правилами, и получить более подробную официальную информацию о Московской Службе Спасения можно непосредственно на их сайте. Ну и со временем можно пройти однодневные курсы работы в эфире, получить постоянный позывной, стать полноценным корреспондентом МСС и получить более широкий спектр возможностей... Хотя в принципи это уже совсем другая история...
Автомобили: Kia Sportage II
Elvis has left the building
28 March 2019 в 21:07
Iron Knight - endgame
27 March 2019 в 02:49
Записки стретресера или лопнул коллектор
28 February 2019 в 20:31
62.Заезд Lexus IS250 AT6 XE20 vs Toyota Camry 2.5 USA
27 February 2019 в 12:52
AUDI TT или причём тут ProService
17 February 2019 в 04:11
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.