Машина «легкого поведения».
Приношу свои извинения за то, что не поддерживала бортовик автомобиля. Закрутилась, понимаете ли :)
ИТАК
За первый месяц теста:
Пройдено порядка 2000 км.
Залито: около 310 литров 95-го бензина
На бензин потрачено: около 9000 рублей
Средний расход топлива: 15,5 литров на 100 км
Стоимость мойки: от 300 до 500 рублей в пределах Москвы
Почему именно Honda CrossTour? Да потому, что она необычна со всех сторон, как ни крути. Японка американского происхождения, попавшая в Россию, заслуживает внимания как своей внешностью, так и поведением. Огромная, массивная с большим задним свесом, то ли хэтчбек, то ли кроссовер, при всем этом она чрезвычайно легка в управлении и поведении, приятно рулится и ведет себя на дорогах весьма адекватно ситуации.
Выставив ее фотографии в интернете (включая портал Smotra), чтобы проверить реакцию автолюбителей, я в основном услышалf негативные отзывы в адрес ее внешности. Да, это не Феррари, есть в ее облике некоторые несуразности, но когда садишься за руль, об этом всем начисто забываешь.
Первый взгляд:
1. Большой вместительный салон, огромный багажник. Места в автомобиле хватит на всё.
2. Отличная проходимость. Высокий клиренс. Возможность отключения систем курсовой устойчивости.
3. Премиум отделка и начинка: полный привод, кожаный салон, навигация, милые мелочи вроде камеры заднего вида. Но нет парктроника (его заменяет камера), дисплея бортового компьютера (например, невозможно следить за расходом топлива), деревянная отделка как будто у бабушкиного комода.
4. Она огромная, хотя к габаритам привыкаешь легко. Благодаря размерам и странной внешности с ней считаются на дороге.
5. У нее восхитительный хондовский двигатель объемом 3,5 литра и мощностью 275 л.с. и она даст фору многим другим приобретениям любителей погонять.
5-ступенчатая коробка-автомат довольно оперативно реагирует на переключения, особенно в режиме “S”, подрулевые лепестки позволяют распорядиться оборотами и моментом по своему желанию. Однако вот при торможении двигателем лучше подстраховываться и педалью тормоза, т.к. переключение происходит довольно медленно и плавно.
Для меня, чтобы понять автомобиль как следует, важно испытать его в нестандартных условиях. И тогда его реакции на поставленные экстремальные задачи наглядно продемонстрируют, чего ожидать от него в дальнейшем.
Сказано – сделано. В начале нашего знакомства испытательным полигоном для CrossTour стал лед Мякининской поймы. С нами – мастер спорта международного класса, многократный призер и победитель соревнований по зимнему треку Алексей Васильев.
Спуск на ледовую трассу – крутой и раскатанный до льда, резина на машине стоит новая нешипованная: Dunlpop Crandtrack SJ6. Многие полноприводы на шипах буксуют, но нас это не касается: CrossTour легко спускается вниз, не задевая брюхом вспученных ледовых кочек, и также легко потом взлетает наверх.
На снегу она королева. С включенными системами стабилизации она держит снежную целину настолько легко, как будто идет по асфальту. Здесь ей практически нет конкурентов. Лед - немного сложнее, хотя вполне возможно, что тут дело в резине. Отключаешь стабилизацию – и на льду она теряет всяческую ориентацию, мгновенно обретая все худшие заднеприводные повадки. Вместо удовольствия от езды остаются только попытки поймать ее ускользающую корму.
Впечатления от снежных испытаний Crosstour мы попросили прокомментировать Алексея.
- Впечатлений несколько. Прежде всего, не понравилось то, что машину выбрасывает при езде по колее. При большом ходе подвески машина начинает рыскать по колее, это значит, что каждое колесо в отдельности не отрабатывает свои неровности, а входит в некий совместный режим, когда два колеса (одно в неровном режиме, а другое в ровном) стремятся выбросить машину из колеи. Возможно, это связано с излишней жесткостью стабилизаторов или с «городскими» настройками подвески.
С другой стороны, она очень легкая в поведении: – за рулем не ощущается ее массивности. Ее неподрессоренная масса узлов значительно меньше, чем у большинства признанных кроссоверов и внедорожников. Это значит, что при езде по гребенке и прочим неровностям это не вызывает неприятного дребезжания и вибрации подвески, которая не гасится амортизаторами. В таких ситуациях у тебя скачет и кузов, и колесо, и все входит в непогашаемый резонанс – а тут этого нет.
И если честно, автомобиль ведет себя намного более вменяемо, чем этого ждешь. Он значительно острее в управлении, чем многие другие признанные флагманские марки, но по зиме, на толстых зимних покрышках оценить это в полной мере практически невозможно. Хорошая машина.
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.