Отключение кондера, заклинило вентилятор!
Все началось с того, что стал замечать достаточно сильную вибрацию при включении кондиционера. Впрочем она и раньше была, но на полиуретановых подушках двигателя любые перемены чувствуются очень сильно. В один момент все таки решил выйти и посмотреть что же за дела такие… и услышал звук проскальзывающего подшипника. Подробное исследование показало что проскакивает муфта компрессора… сразу тонна мыслей от замены ремня (которая и так уже напрашивалась) и до замены самого компрессора(( Заехал к ребятам на спортсервис, благо там были куда более грамотные люди, и опытным путем установили, что это не проскоки а отключение муфты из за перегрева. Проще говоря некая защитная система ежесекундно отключала компрессор. Вердикт — снимай радиаторы и чисти )))
Ну вообщем снял )
Когда отделил вентиляторы от радиатора, сперва даже и не понял в чем дело — вроде лопасть стоит на месте, а вроде как и криво! Взял ее и обомлел )))
Корпус на полу… лопасть в руке…
Незнаю когда и как — но видимо сперва заклинили лопасти в кожухе и вырвало посадочное место, которое вращаясь на валу разбило все края… после чего заклинил и сам мотор вентиля.
Ищу по разборкам — Беларусь — ждать 5 дней! Долго!
Решаюсь на кетайский аналог. Смотрю каталоги
номерок 38616-PSA-003 или родной аналог 19030-PNA-003
По всем сайтам выбиваются 3-4 не оригинальных замены. НО. в описание товара указаны какие то космические размеры посадочных мест и диаметр лопастей.
Конечно же решаю что описание тупит — не зря же все магазины их в аналоги засунули — значит все ровно должно быть… Х…юшки.
заказываю который быстрее приедет — Termal 404043D
опасти на 1.5 см больше в диаметре — пластиковый кожух собственно тоже огромен.
Единственное что остановило от возврата — электромотор. Он, как ни странно, точь в точь мой!
Решаю на свой страх и риск спиливать кромки лопастей под 300 диаметр.
Суть процесса — штангенциркулем отмеряю длину среза, по куску старой лопасти обвожу край и спиливаю.
Пилил ножовкой, канц ножом, ровнял напильником и шкуркой. Главный ожидаемый минус — биение.
Собрал. Запускаю — бьет. Расстройство( Последний шанс — снимаю родную жестяную развесовку с лопасти. И о чудо — ровно! Сравниваю со вторым рабочим вентилятором — почти точь в точь.
Пока ждал вентилятор — таки промыл радиаторы.
Спец промывку не нашел, поэтому чистил активной пеной для двигателя.
Грязи было не то что бы много, больше правил соты!
Все собрал!
Залил синий хондовский антифриз.
Прогреваю, по датчику уже температура рабочая, а не один не включается!
Опять расстройство — начинаю копать каталоги — где какие датчики включения и как их диагностировать… и тут неожиданно включается второй старый вентилятор, который кондиционера. Я вообще на измене — попутал что ли какой вентилятор за что отвечает…
Но все оказалось гораздо проще.)
ОКАЗЫВАЕТСЯ БЕЗ ОХЛАЖДЕНИЯ ОСНОВНОГО РАДИАТОРА, ТЕПЛО ПЕРВОГО ТАК СИЛЬНО НАГРЕВАЛО РАДИАТОР КОНДИЦИОНЕРА, ЧТО НА НЕМ ПРИНУДИТЕЛЬНО ЗАПУСКАЛСЯ ВЕНТИЛЯТОР… ОТСЮДА И ПЕРЕГРЕВ КОМПРЕССОРА КОНДЕРА И В ПРИНЦИПЕ РОВНАЯ ТЕМПЕРАТУРА ПО ДАТЧИКУ НА ПРИБОРКЕ… ОН СПАСАЛ МЕНЯ ОТ ПЕРЕГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ).
Заменив сгоревший предохранитель на 20 все заработало ровно и как надо!)) Сперва включается новый вентилятор, а при включение кондиционера подключается второй- старый)))
Наверно самая моя длинная и нудная запись! Мир всем кто дочитал до конца!)))
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.