Замена колбы ПТФ
Наверное многие из одноклубников сталкивались с проблемой лопнувшей ПТФ от камней
или попадания жидкости на перегретое стекло.
Аналогичная история не обошла меня стороной, протирая туманки забыл их выключить
и прикосновение мокрой тряпки тут же вызвало появление трещины прямо посередине стекла.
После длительных сомнений как быть решил ремонтировать сам.
Купил новую оригинальную колбу и в первый же свободный день отправился во двор
с ящиком инструментов и настойчивым желанием заменить ПТФ.
Сразу оговорюсь что раньше ничего подобного сам не делал.
Для того чтобы добраться до ПТФ надо полностью снять бампер.
Делается это следующим образом:
1. Надо снять крышку передней верхней панели (это большая пластиковая фиговина которая лежит под замком капота)
Она полностью держится на клипсах и снимается за 5 минут. Должен предостеречь что за время эксплуатации
многие клипсы забиваются песком и не очень хорошо окрываются, нужно это делать аккуратно и неспеша (потребуется плоская отвёртка среднего размера)
2. Навсякий случай отодрал решётку радиатора (чтобы не поломать не нароком), после снятия панели она держиться
только на двустороннем скотче.
3. Лезем под днище машины и находим там три большие клипсы, аккуратно открываем их (они сильно забиты песком и открываются с большим трудом)
4. Выворачиваем колёса в какую нить сторону и с левой и правой стороны откручиваем по два болта из хорошо видно и нисчем не перепутаете (потребуется ключь на 10)
Ещё два винта откручиваем под крылом (по одному справа и слева, требуется крестовая отвёртка).
5. После этого немного приподнимаем бампер вверх и снимаем его с крючков которые находятся под правой и левой фарой, перед этим ещё нужно скинуть две петли
они находять вверху (см. фото)
6. Будте осторожны и не заденьте датчик удара, такой маленький чёртный продолговатый цилиндрик, что будет сами знаете.
7. осторожно опускаем бампер вниз, шнур питания ПФТ довольно короткий и для того чтобы положить бампер на землю их надо оба отсоединить.
трубка омывателя достаточно длинная и отсоединять её не потребуется (если вы не собираетесь убирать бампер далеко)
8. Откручиваем ПТФ, она держиться на трёх болтах (потребуется ключ на 10).
9. Поворачиваем патрон на четверть оборота против часовой стрелки и вынимаем лампу (не трогайте стеклянную часть лампы руками! Иначе её придётся отчищать спиртом)
и вставляем в новую колбу.
10. Прикручиваем новую ПТФ на место.
11. Немного приподняв бампер подсоединяем питания на обе ПТФ.
12. Вешаем бампер на крючки и накидываем петли.
13. Вставляем три клипсы внизу.
14. Закручиваем 4 болта внизу.
15 Закручиваем 2 крестовых винта под крыльями
16. Крепим обратно решётку (требуется двусторонний скотч)
17. Возвращаем на место верхнюю панель.
Собственно это всё.
Вся работа делалась в одни руки без поддомкрачивания машины.
Затраченное время 2 часа (могло бы быть меньше но подошедший сосед отвлекал разговорами:) )
Требуемый инструмент: Плоская отвёртка, крестовая отвёртка, гаечный ключ на 10, острый нож, двусторонний скочь, перчатки.
Неплохо бы запастись пульверизатором (например тем что опрыскивают цветы) чтобы отмывать грязные детали, тряпкой и бутылкой питьевой воды ;)
Лучше одеть старые джинсы и какую нить майку чтобы было не жалко испачкать.
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.