Как вы яхту назовете, так она и поплывет. Если придерживаться этой доктрины капитана Врунгеля, то автомобиль с названием Daewoo Nexia Minor вряд ли ожидает бурный коммерческий успех. Уж больно неподходящие значения у английского слова minor. "Незначительный, второстепенный, несовершеннолетний (не достигший 18 лет), минорный, грустный"...
Кто же вы, дэушка? Нексия Грустная? Нексия Незначительная? Или Нексия Второстепенная?
Честно говоря, после информационных сообщений о новой, модернизированной версии Nexia Minor мы представляли ее себе несколько иначе. В распаленном воображении рисовались картины одна другой краше. Огромная мерседесовская решетка (разумеется, хромированная!), в салоне - сплошное "дерево"...
Насчет хрома с деревом мы, увы, угадали. С другой стороны, как прикажете узбекам подчеркивать престиж "люксового" варианта? Узорными коврами? Росписью по кузову?
Дополнительная "декорация" Нексии Второстепенной оказалась скромнее, чем можно было ожидать. Блестящая фальшрадиаторная решеточка вместо обычной, бамперы в цвет кузова (такие можно заказать и на обычную Нексию всего за $260), толстый резиновый молдинг "по кругу" - опять-таки с хромированной полоской. В нижней части крышки багажника пристроена накладная панель с "барельефом" - крупная надпись Nexia и две хромированные "брови". Только и всего. А ведь все могло бы быть гораздо, гораздо хуже!
В салоне и вовсе изменились лишь дверные ручки - вместо серенького пластика они покрыты "деревом". А в остальном, прекрасная маркиза, все хорошо - тот же родной, до боли в печенках знакомый интерьер автомобиля Opel Kadett Е образца 1984 года.
Чтобы яснее представлять отличия Нексии Незначительной от "просто Нексии", мы взяли на тест две машины. Обе в самой богатой версии GLE - с гидроусилителем руля, кондиционером и с электростеклоподъемниками. Но обычная Nexia стоит на 13-дюймовых колесах, а у Нексии Грустной они 14-дюймовые.
А главное отличие - вместо старого восьмиклапанного полуторалитрового моторчика здесь шестнадцатиклапанный, о чем говорят шильдики DOHC (Double OverHead Camshafts, два распредвала в головке блока). Рабочий объем - тот же, 1498 куб. см, но головка блока, системы впуска и выпуска, питания и зажигания совсем другие. Мощность выше на 10 л.с., крутящий момент - на 6 Нм. Негусто. Но и в цене разница между двумя машинами столь же невелика: обычная 75-сильная Nexia GLE стоит $9000, а Nexia Minor GLE - $9550. Вроде бы по $55 за каждую дополнительную лошадиную силу. Однако учтите, что в эти $550 разницы еще "зашиты" и хром, и дерево, и "велюр" в обивке салона, и 14-дюймовые колеса, и передние тормоза большего диаметра... Выходит, что новый двигатель достается владельцу Нексии Несовершеннолетней практически даром!
Мотор действительно чуть мощнее и чуть тяговитее. Вдобавок, шестнадцатиклапанник раскручивается не до 6200 об/мин по тахометру, как обычный двигатель, а до 7000 об/мин. Поэтому при параллельных стартах Нексия Минорная понемногу, но уверенно начинает отрываться от Нексии Обычной на каждой передаче. Когда стрелки спидометров подбираются к "сотне", отрыв достигает нескольких корпусов. Потом разница увеличивается до полусотни метров - и стабилизируется. Дальше Нексии так и едут: Минорная не в силах оторваться окончательно, а "просто Нексия" не в силах догнать свою шестнадцатиклапанную подругу.
При этом моторный гул в салоне Нексии Незначительной заметно громче. Возможно, шестнадцатиклапанник шумнее. А может быть, опоры силового агрегата другие: вибрации от мотора здесь более ощутимы.
Есть разница и по плавности хода. Обычная Nexia с ее мягкой подвеской раскачивается на волнах асфальта, пугающе кренится в поворотах, но хотя бы не стучит на швах и стыках. А Нексия Второстепенная не пропускает ни одного крупного изъяна в асфальте - даже на приличном покрытии Московской кольцевой дороги на кузов то и дело приходят гулкие удары, сопровождающиеся вибрацией неподрессоренных масс. А езда по обычным московским улицам напоминает детскую игру: "По кочкам, по кочкам, в ямку - бух!" Разница в том, что малыш, которого подбрасывают родительские коленки, при этом "бух!" улыбается и радостно гукает. А у тех, кто сидит в Нексии Несовершеннолетней, при этом екает в печенках-селезенках. И изо рта невольно вырываются отнюдь не детские выражения...
Управляемость? На обычной Нексии руль с гидроусилителем практически "пустой", на Нексии Минорной усилие с поворотом баранки все-таки заметно возрастает - какая-никакая, а информативность. Обычная Нексия при повороте руля сперва кренится на бок, а потом следует за рулем - а у Нексии Незначительной крены поменьше и хотя бы не опережают реакцию.
Чем объяснить разницу? Может быть, другими шинами? Ведь на обычной Нексии стоит Continental Contact размерности 175/70 R13, а на Нексии Грустной - покрышки Kumho 185/60 R14. Но мы полагаем, что, скорее всего, у двух машин все-таки разные пружины и амортизаторы. "Скорее всего" - потому что информацию о подвесочных отличиях шестнадцатиклапанного варианта фирма Uz-Daewoo не предоставляет. Отделка ручек "под дерево", хромированная решетка радиатора, "хрустальные задние фонари"? Это в прайс-листе есть. А вот про подвеску там ни слова.
Может быть, разница - просто результат технологического разброса? После недавнего краш-теста узбекской Нексии мы не исключаем и такой возможности. Если уж панель пола в Асаке отштамповали из "не того" металла, то что говорить о таких мелочах, как пружины или амортизаторы...
Увы, качество сборки узбекских Нексий ныне не то, что раньше. Все машины разные. На шестнадцатиклапанной Нексии педали сцепления и тормоза в норме, а на восьмиклапанной машине педаль тормоза "ватная", сцепление берет у самого пола. Зато на треугольном боковом стеклышке изнутри технологическая наклейка: "Улучшенная деталь".
Грустно все это, господа. Вглядитесь в "шестиоконный" силуэт, в эти унылые формы, посидите в этих бесформенных креслах... Перед вами - бессменный бестселлер российских продаж среди новых иномарок. Правда, ситуация понемногу меняется - в 2002 году двукратный отрыв от преследователей заметно сократился. Как говорили Ильф и Петров, "пора, пора в наш веселый советский колумбарий". На покой. На пенсию. В секторе от $9000 до $10000 сейчас есть куда более современные автомобили - Renault Symbol , Hyundai Accent и Getz , Шеви Нива . Они превосходят старушку Нексию практически по всем статьям. В том числе и шестнадцатиклапанную.
Кстати, с названием в Асаке передумали. Теперь шестнадцатиклапанная машина будет называться не Nexia Minor, а Nexia DOHC, что оставляет нас в некоей задумчивости. Так кто же вы все-таки, дэушка? Нексия Диоэйчси? Или Нексия ДОХС?
По материалам Авторевю #3-2003
Последнее изменение истории: 26 August 2011 в 23:24
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.