Переборка "Автомата" своими руками!!!!!
Всем привет!!! Многие знают, что последние 2 месяца я мучил свою малышку и ездил всего на 2-х передачах. И вот свершилось чудо!! Я перебрал коробочку причем своими руками, но конечно не без советов специалиста.
Небольшой фото очет
Начну издалека, любой автомат, это довольно сложный механизм, работа которого основана на давлении масла, которое создает масляный насос и гидротрансформатор. которое в свою очередь включает ту или иную "наборку" или "пакет" фрикционов.
С течением времени и при агрессивной езде масло неизбежно, частично теряет свои свойства, плюс износ металлических компонентов и разного рода уплотнений, все это приводит к увеличению всевозможных зазоров и самое главное частичному или полному падению давления масла в системе, в результате чего коробка либо совсем встает либо начинает некорректно работать.
После разборки выяснилось что как и предполагалось сгорел "пакет" третьей передачи.
Это нормальная "наборка" фрикционов одной из рабочих передач, видим коричневые фрикционы и блестящие металлические диски
А теперь "наборка" 3-й передачи все сгорело от большого трения так сказать, а случилось это из за падения давления.
И начался поиск причины падения давления, по схеме довольно просто разобраться что за что отвечает, промыв корпус коробки и продув воздухом нашли неисправный клапан аккумулятора 3-й передачи. Представляет из себя такую штучку Слева мой, справа нормальный Вот тут в этом отверстии он и стоял
Поразмыслив что делать, где искать нужный клапан, так как нового не было ( тот который на фото справа это из другого корпуса при установке которого выяснилось что размер чуть другой и он болтается), обзвонив и посетив кучу контор по автоматам выяснилось что этот клапан идет вместе с корпусом.
Благо такими машинами занимаюсь давно и довольно быстро нашел другой корпус с нормальным клапаном
На фото видно как красиво он тут спрятался))))
И началась эпопея помывки просушки и переборки узлов и окончательной сборки коробки.
Посоветовавшись с разными мастерами и специалистами узнал об одном наборе так сказать тюнинга для моей коробки который включал в себя кучу разных штучек а самое главное всех поршней для всех гидроаккумуляторов, на примере одного объясню что это такое
На фото видим слева тюнинговый, справа родной, на тюнинговом 2 резинки это раз, и самое главное у него нет так называемого "пина" это направляющий штырь который виден посередине старого поршня, поршень алюминиевый а этот палец стальной, с течением времени между ними появляется зазор и происходит утечка давления масла. по аналогии были заменены все поршни.
К слову об гидроаккумуляторах: это цилиндр с подпружиненным поршнем, нужен для мягкого включения передач, если давление сразу будет поступать в "пакеты" передач, то переключения будут происходить жёстко и с рывками, а при помощи гидроаккумулятора оно сначала давит на поршень, прожимает пружину и переключения происходят мягко!
Заменив все поршня, началась сборка всех пакетов.
Это пустая "банка"
Это уже с замененными фрикционами
По аналогии были собраны все остальные
Вернемся к тюнингу, на большинстве атоматов устанавливается так называемая тормозная лента, трется она об вот этот барабан обхватывав его по всей окружности кстати барабан проточили на станке для придания поверхности нового состояния. так вот тормозную ленту решил ставить усиленную ( от хаммера )
Слева новая усиленная, шире и из кевлара а справа моя, уже поеженная
Далее, приведу несколько фоток узлов и этапов сборки коробки. Прошу прощения за качество, так как снимал на телефон.
Пустой корпус
Поршень задней передачи, устанавливается в самом начале самую жопу коробки
Далее коронка паркинга с планетарным редуктором
вот они в руках
и вот уже вставили в корпус и вставляем фрикционы задней передачи
Затем закрываем все крышкой в которую установлена муфта передающая крутящий момент.
фиксируем стопором и получаем
продолжаем собирать потроха коробки, далее идет еще один планетарный редуктор
к сожалению не все фото получились а некоторые просто по запарке не сделал.. но шаги сборки все равно опишу.
затем все это закрывается пакетом "over drive" , потом ставится та самая банка, которую проточил, тормозная лента, и закрывается все масляным насосом, который так же был отмыт и перебран.
И вот, все основное было собрано, осталось дело за малым, промыть и поставить мозги
вот они с кучей шариков и каналов
А вот уже чистенькие и хорошие)))
Ставятся они на самый низ коробки в ту плоскость где такие же каналы и извилины, но устанавливаются через прокладку, затем сепараторную пластину и еще одну прокладку. так вот ту самую сепараторную пластину тоже пришлось заменить, так как те шарики которые мы видели в мозгах разбили отверстия которые они должны по сути своей перекрывать, до такой степени что чуть ли не проваливались через них.
Это старый сепаратор где видны разгольмованные отверстия
А вот новенький
Благодарю за внимание....
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.