2008 г/в. Это авто тоже придумал и разработал концепцию доработок сам. правильно было бы назвать его TAHOELADE — тк это смесь Cadillac Escalade&Chevrolet Tahoe+GMC Yukon.
идея была какова — взять от этих двух автомобилей элементы кот мне нравились и были необходимы (для меня) которые были в одном авто, но не были в другом, благо эти автомобили идут на одной платформе в General Motors + создать экстерьер и интерьер непохожий ни на что. в итоге — двигатель, коробка, люксовость Кадиллака, внедорожные и буксировочные возможности от Тахо. заказывал производство авто прямо на заводе, все модификации как всегда тоже проводились в США. в машине по-моему есть все. очень универсальная — на ней и на деловую встречу и на свидание и в горы и реки пересекать и по городу и в дальние поездки ездить — все удобно и приятно!
Видео-ролик о поездке на Снежке на Северный Полюс!:
http://www.youtube.com/watch?v=CJWrrurb4f4
Видео теста Снежка Первым автомобильным каналом:
http://www.youtube.com/watch?v=QgoaEHFyPVE
Отчет о поездке на Снежке на Северный Полюс!,
и обзор авто журналом EVO:
community.most.ua/groups/…4/23/strogo-na-sever.aspx
ниже оригинальный текст:
Мало кому прийдет идея:отправиться праздновать Новый Год на Северном полюсе.
На автомобиле к Cеверному Ледовитому океану, и во что бы то ни стало, все-таки добраться до полюса и это без предварительной резервации самолетов и т.д.
Точка старта Киев…
Текст Алексей Таврин / Артемий Сурин
Фото Артемий Сурин / Александр Лобанов
Меня совсем не удивляет, что идея приобретения этого автомобиля возникла именно у Артемия Сурина — человека увлеченного, путешественника и, кстати, единственного украинского участника легендарной гонки Gumball3000.
Да и требования к новому авто были сформулированы именно исходя из активного образа жизни Артемия. Эти требования включали в себя:
— нивелирование всех неприятных сюрпризов, которые могут преподнести украинские дороги;
— комфортное размещение в салоне большой компании пассажиров, сопровождающих владельца в его длительных путешествиях;
— проходимость на бездорожье и практичность при езде в городе;
— способность буксировать прицеп с яхтой, длиной около 40 футов и весом почти 5 тонн;
— уникальность и красота автомобиля.
Подробное изучение рынка вскоре привело Артемия к выводу, что ни один из известных авто не может полностью удовлетворить этим критериям. Требуемую универсальность и многогранность не предоставили ни Lexus 570, ни Range Rover, ни Hummer H2 — каждый из них обладал лишь частью необходимых качеств.
И вот во время пребывания в Лос-Анджелесе будущий владелец обратил внимание на доработанный Cadillac Escalade, который производится на одной базе с Chevrolet Tahoe и GMC Yukon. Ознакомившись с каждой из этих моделей, Артемию пришла идея на общей базе создать автомобиль, который бы взял какие-то особенности от каждой машины и благодаря этому смог бы добиться искомой универсальности.
Правда, для этого пришлось убеждать General Motors, чтобы они приняли необычный заказ и изготовили на заводе эдакий конструктор из трех авто, благо база у нихобщая.
В результате, автомобиль был создан на базе Cadillac Escalade, сохранив его роскошность и комфорт. Внедорожные возможности, включая пневмоподвеску Z71 с режимами блокировки дифференциалов и раздаткой, взяты от Chevrolet Tahoe, установлен двигатель от GMC Yukon мощностью около 400 л.с. Автомобиль имеет 6-ступенчатую автоматическую трансмиссию с возможностью ручного переключения передач. Также авто оснастили усиленным буксировочным пакетом — в результате чего он с легкостью может справиться с буксировкой 5-тонной яхты!
Когда авто был изготовлен, владельцем было принято решение о доработке его экстерьера и интерьера с целью создания уникального автомобиля, не похожего ни на какой другой. Эти доработки было поручено произвести компании RBP в Лос Анджелесе.
Автомобиль избавился от обилия хромированных деталей и был полностью выкрашен в белый цвет, в результате чего ему было дано прозвище «Снежок».
Была полностью изменена передняя часть автомобиля, установлен новый бампер, решетка радиатора, изготовлена уникальная передняя и задняя оптика, установлены хромированные со вставками в цвет кузова колесные диски 24-го радиуса.
Салон автомобиля был полностью перешит. Интерьер избавился от деревянных вставок, и на их место был установлен карбон, что в сочетании с бежево-красной комбинацией кожи и алькантары — делает салон теплым и в то же время — со спортивным акцентом. Установлены мониторы для пассажиров второго и третьего рядов, появилась новая аудиосистема, второй ряд сидений оснащен двумя раздельными креслами премиум-класса.
В результате получился действительно уникальный автомобиль, который не похож ни на один серийный авто, и при этом совмещает в себе, казалось бы, несовместимые вещи: комфорт и динамические характеристики Cadillac, превосходные внедорожные способности Chevrolet Tahoe, отличные буксировочные возможности, роскошность и «люксовость» персональных доработок и абсолютно индивидуальный внешний вид и стиль.
По признанию владельца, автомобиль получился действительно универсальный — на нем удобно ездить по городу, он с удовольствием преодолевает бездорожье, впечатляет своей динамикой для 3.5 тонного авто, очень комфортен и экономичен в дальних поездках, престижен для деловых встреч и приятен в ежедневном общении.
"СНЕЖОК" НА СЕВЕРНОМ ПОЛЮСЕ
Идея поездки на Северный полюс возникла спонтанно и была обусловлена тем, что на Новый год уже наскучили пляжи и песок где-то в жарких странах или дождь и оливье в Киеве. Хотелось почувствовать настоящую сказочную зиму, как в детстве. При неуемной любви к путешествиям на авто, выбор был очевиден. К тому же, это была прекрасная возможность протестировать новый автомобиль.
В Киеве решить вопрос о перелете с края материка на Землю Франца-Иосифа и дальнейшем океанском путешествии на ледоколе к Северному полюсу не удалось, что и неудивительно. Поэтому было принято решение на Снежке ехать до края земли, в буквальном смысле слова — к Северному Ледовитому океану — через Беларусь, Россию, Финляндию и Норвегию, и оттуда, сориентировавшись на месте, пытаться попасть на Северный полюс.
Состав нашей, с позволения сказать, экспедиции предварительно состоял из трех человек: непосредственно меня, моего друга Дмитрия из Москвы, тоже искателя приключений и настоящего авантюриста, а также друга Алекса из Чикаго, который заблаговременно прилетел в Киев.
Следует отметить, что наши приключения начались еще до отъезда из Киева. Алекс, в ночь перед нашим отъездом, не переставая удивляться красоте, коммуникабельности и темпераменту украинских женщин, в процессе этого общения получил достаточно интимную травму и вынужден был вместо путешествия на Северный полюс заняться новогодним лечением в постельном режиме!
Итак, нас осталось двое. Снежок к путешествию специально не готовили — не было времени да и хотелось проверить возможности авто даже не меняя всесезонных колес 24-го радиуса.
Выезжали рано утром 22 декабря, первый пункт — Минск, где решили поужинать, встретиться с друзьями и переночевать. Минск снова показался чистым, освещенным, спокойным городом с широкими проспектами, небольшим трафиком и постепенным уменьшением «совка» в атмосфере города. Возвращаясь ночью из ресторана в гостиницу, мы наскочили на острый край бордюра и переднее левое колесо, с громким хлопком, взорвалось. Первичный осмотр показал серьезность проблемы — боковой разрыв 15 см в длину и 5 в ширину — такая покрышка не подлежит восстановлению. Половина ночи ушла на поиск круглосуточного шиномонтажа, поиск подобного колеса в Минске, Киеве, Москве или Питере, но все тщетно — такой покрышки нет в наличии — нужно ждать от 2 недель. Шиномонтажники братской Беларуси, подбадриваемые нами и нашей горилкой, всю ночь колдовали над колесом, и им все-таки удалось закрыть пробоину двумя армированными латками, но, как сами же они признались, ехать на такой покрышке было очень небезопасно. В итоге решили ехать на запаске — летней покрышке 17-го радиуса. Ставим меньшее колесо назад, благо профиль запаски высокий и это дает расхождение в высоте 17-го и 24-го радиуса всего сантиметров пять. В итоге, поспав пару часов, выезжаем из Минска с целью преодолеть за один день весь путь по территории России и въехать в Финляндию. Перед белорусско-российской границей нас останавливает местное ГАИ за превышение скорости, нам необходимо заплатить штраф, причем только белорусскими рублями, которых у нас нет и обменять валюту можно только в банке, который сегодня закрыт. Вобщем, небольшие переговоры, 10 долларов, и мы едем дальше. Кстати, это был первый и последний раз за это путешествие, когда нас останавливали за превышение скорости.
Россия. Огромная, разбитая, пьяная. Такой она нам показалась. Следует отметить, что российский этап был наименее приятен, особенно прохождение российских границ и общение с таможенниками и пограничниками. Вечером приехали в Питер, поужинали в центре города. Питер понравился — дух города, Нева, архитектура. «Это — не Москва», заметил между прочим Дима, и был, несомненно, прав.
Миновав Российскую границу и въехав в Финляндию, мы словно попали в другой мир. Ровные дороги, соблюдение ПДД, чистота обочин. Съехали с трассы на опушку леса, там и заночевали в Снежке, благо места, чтобы разложить в нем два спальных мешка, предостаточно. Проснувшись бодрыми и довольными, одним броском преодолели путь до столицы Финляндии Хельсинки, где решили остановиться на два дня. Все время ушло на рождественский шоппинг, любование современной функциональной архитектурой столицы и посещение отличных ресторанов — итальянского и скандинавского.
Выехав из Хельсинки, за один день проехали приблизительно половину территории Финляндии и остановились на ночевку в городе Оулу на берегу Ботнического залива. На следующий день, выехав утром, к обеду мы въехали в сказочную Лапландию. Лапландия действительно красива, как в сказках, — вся заснеженная, огромные ели, кажется, вот-вот из-за сугроба выедет Дед Мороз или Санта-Клаус на повозке с оленями! С этого момента мы перестали ехать по асфальту, точнее асфальт, конечно был, но под слоем льда и укатанного снега. Тест резины на торможение сразу же поубавил оптимизма и заставил сбросить скорость, избегая резкого нажатия на любую из педалей — всесезонная резина явно не для зим в Лапландии. Здесь мы остановились в горнолыжном курорте Леви — он находится уже за полярным кругом. Леви неплох для тех, кто любит лыжи или сноуборд — отличная инфраструктура, большой выбор трасс. Мы сняли коттедж, покатались на снегоходах и решили выезжать к Северному Ледовитому океану на следующее утро. Утром на парковке мы не обнаружили Снежка, да и самой парковки тоже не было — ночью поднялась вьюга, которая полностью замела автомобиль. Откапывали Снежка около часа и в такую непогоду двинулись дальше на север. При такой вьюге видимость составляет не больше 20 метров, движение возможно со скоростью 30-40 км/ч, не выше. Температура опустилась до -25, особенность климата в это время в тех краях заключается в резкой смене погодных условий — вьюга резко налетает и так же резко прекращается. Двигаясь на север, мы обратили внимание на то, что машин становилось все меньше и меньше, температура была все время около -30, часто попадались олени, которые не обращали на нас абсолютно никакого внимания. Ехали мы, в основном, в темное время суток, ведь световой день за полярным круком — это время с 10 до 14 часов, и чем дальше на север, тем световой день короче.
Через некоторое время изменился и пейзаж за окном — мы въехали в лесотундру. До этого момента температура была все время -25-30 градусов, в какой-то момент мы услышали очень громкий треск и скрип в машине. Такое впечатление, что она стала деревянной, бросаем взгляд на термометр -49! Смена температуры на 20-30 градусов на расстоянии нескольких километров — это привычно для севера. Печка работает на полную мощность, Снежок, в одиночестве, в ночи, стойко перенося мороз, движется к побережью Северного Ледовитого океана.
Въехали в Норвегию поздно вечером. Изменения почувствовали сразу — дорога сузилась до ширины, при которой три авто на ней не разъедутся. Рельеф — сплошная тундра и это позволяет разгоняться ветру до сумасшедшей скорости, что мы и чувствуем в салоне совсем не легковесного авто. По нашему GPS навигатору остается около 300 километров до побережья Ледовитого океана, когда мы попадаем в настоящий буран. Это не вьюга Северной Лапландии — буран налетает, мгновенно оповещая о себе мощным ударом ветра по кузову авто, видимость — абсолютный ноль, необходимо сразу останавливаться, иначе можно сорваться с дороги на обочину. К нашему счастью, бураны не длились больше тридцати-сорока минут, что позволяло нам хоть и медленно, но упорно двигаться в сторону побережья.
Проехав норвежскую тундру, мы обратили внимание на то, что рельеф снова изменился в сторону гористой местности. Бураны успокоились, зато добавилось нервов при преодолении спусков и подъемов там, где это делают только автомобили с цепями на колесах. В этот момент мы были очень рады наличию возможности переключения передач вручную и полному приводу — это помогало при почти полном отсутствии сцепления колес с дорогой. Мы решили во что бы то ни стало добраться той же ночью до крайней точки материка, чтобы не утратить шансы попасть на Северный полюс в Новогоднюю Ночь.
Нам оставалось проехать еще около 150 км до Северного Ледовитого океана, когда условия путешествия стали еще более экстремальными — горные серпантины по сложности намного превосходящие крымские, бураны, чередующиеся с вьюгой и пугающее отсутствие заправок. В какой-то момент мы неожиданно заехали в тоннель, прорубленный в скале, причем уклон дороги был все время вниз. Мы остановились у информационного щита в середине 6-километрового тоннеля и с изумлением узнали, что этот тоннель проходит под Северным Ледовитым океаном и ведет к самой крайней точки материка Европа — острову Магероя! Тоннель был построен всего несколько лет назад. На выезде из тоннеля нам предстала картина суровой арктической непогоды — сплошная белая стена бушующего бурана. Мы переждали, пока стихия успокоится, и двинулись дальше — осталось меньше 100 км до крайней точки. Эта последняя дистанция была самой сложной — проезд по узким серпантинам, с одной стороны которых — отвесная стена горы, с другой — обрыв, ведущий к заливам Северного Ледовитого океана, кромешная тьма и бураны — это было настоящим испытанием. На берегу, изрезанном живописнейшими фьордами, нам попадались малочисленные рыбацкие деревушки с суровыми местными жителями. Живут люди там исключительно благодаря океану и рыбному промыслу. Километров за пятнадцать до окончания полуострова, мы все-таки обнаружили заправку и, с радостью и воодушевлением, двинулись в конечный пункт — мыс Нордкап, представляющий собой отвесную скалу с пологим плато, возвышающуюся на высоте 300 метров над океаном. Этот мыс был точкой навигационной опоры первых арктических путешественников.
Преодолев последний участок серпантина, мы въехали на плато, и перед нами открылась картина неописуемой красоты — безбрежная гладь Северного Ледовитого и Северное Сияние, освещающее его черные бескрайние воды. Стало очевидно, что ради такой красоты, несомненно, стоило преодолевать все трудности пути. Мы подъехали на Снежке почти к самому краю плато, остановившись метрах в пяти от обрыва, и решили заночевать здесь, не забыв отпраздновать достижение первой цели!
На следующее утро, проснувшись около 11.30, и обнаружив за окном абсолютно ясную погоду, мы решили не теряя времени провести фото-видеосъемку и найти маленький аэропорт, откуда, вроде бы, летают продовольственные самолеты на землю Франца-Иосифа. Потратив не больше минуты, чтобы надеть перчатки и куртки, мы вышли из Снежка и обнаружили над собой черное небо — от ясной погоды минуту назад не осталось и следа. Этот признак был нам уже знаком — буран! Запрыгнув назад в машину, мы ощутили мощный удар ветра по кузову, и автомобиль подвинуло ветром на несколько метров, к счастью, в сторону от края 300 метрового обрыва плато Нордкап. Мы, не теряя времени, покинули опасную зону, спустились по серпантину вниз и снова попали в ясную погоду. Найдя пологий спуск к океану, мы решили осуществить давнюю традицию и заехать колесам в океан. Мой напарник Дмитрий фотографировал и снимал на видео, Снежок всеми четырьмя колесам стоял в Ледовитом океане, и в этот момент снова мгновенно потемнело, будто бы кто-то выключил в небе свет. Через долю секунды раздается мощнейший хлопок — огромная волна подгоняемая ветром разбивается о небольшую скалу, за которой мы, спрятавшись от ветра, проводим съемку. Авто полностью накрывает тоннами брызг разбившейся волны, и эта вода начинает затягивать Снежок в океан! Мгновенно оценив ситуацию, вижу, что колеса полностью в воде и следующая волна может затянуть машину еще глубже, откуда не выберешься! Включаю заднюю передачу, четыре колеса хватаются за скользкие камни и все-таки тащат Снежок назад. Через мгновение второй хлопок и тонны воды обрушиваются на землю там, где только что были мы. Дмитрий промок до нитки под ледяной водой. Мы отогреваемся и направляемся в сторону заправки. Уточнив у работников АЗС, где находится пресловутый аэропорт, направляемся в населенный пункт Хенингсваг. Прибыв туда, мы быстро находим главного, к счастью говорящего по-английски. Узнаем, что — о чудо! — самолет будет лететь на Землю Франца-Иосифа, как только позволит погода. Договорившись о цене нашего перелета, мы находим место стоянки для Снежка и ждем команды на вылет.
На этом автомобильная часть пути на Северный полюс благополучно закончилась — Снежок довез нас до края земли в буквальном смысле слова.
Утром следующего дня мы вылетели на Землю Франца-Иосифа — архипелаг островов принадлежащих России, большая часть которых до сих пор не исследована. Мир многолетних льдов, вулканических гор и айсбергов. На исследовательской станции ближайшего острова архипелага мы узнали, когда именно сюда зайдет атомный ледокол, используемый ныне состоятельными туристами Европы и США, жаждущими экзотики Севера. К счастью, их тоже везли на встречу нового года на Северный Полюс, так что долго ждать нам не пришлось. Утром следующего дня мы поднялись на борт ледокола, предварительно договорившись о цене вопроса с российским капитаном. Во время пребывания на земле Франца-Иосифа нам удалось увидеть белых медведей, моржей и потрясающие пейзажи Арктики. Двигаясь строго на Север, ледокол в течении двух дней пробивал себе дорогу сквозь толщу льда. Зрелище ломающегося с оглушительным треском льда завораживает, как и пейзажи пустынной Арктики, освещенной непередаваемой красоты Северным сиянием. Наконец мы достигли 900 N, то есть точки Северного Полюса, о чем всех возвестил мощный гудок нашего корабля! Мы спустились на лед, организовали пикник и отпраздновали встречу Нового Года в совершенно иной, чистой, северной, арктической и прекрасной реальности. Чистота природы, воздуха, красок и мыслей — незабываемые и невиданные доселе ощущения! Мы радовались, как дети, — теперь и мы среди покорителей Северного Полюса!
Путь назад, на материк затянулся на 4 дня. Прибыв, наконец, в Хенингсваг, мы обнаружили сугроб, в котором распознали Снежка и, откопав его, двинулись в обратный путь.
Север, видимо, не хотел нас отпускать, не показав всю свою истинную мощь. Во время движения по серпантинам острова Магероя, налетел такой силы буран, который просто сорвал с дороги 3.5 тонного Снежка на обочину склона горы. Самостоятельные попытки выбраться не увенчались успехом — благо редко, но все же мимо проезжали норвежцы, которые к их чести всегда останавливались и пытались помочь. В итоге пришлось вызывать специальный аварийный автомобиль, который прибыл через несколько часов и с помощью лебедки и 150 евро вызволил нас из опасной западни. Уставшие и полные впечатлений, мы из последних сил совершили 700-километровый бросок назад, в Лапландию, в Леви, где нас ждал арендованный коттедж. Сауна, камин и вино помогли нам прийти в себя и с наслаждением вспомнить события последних дней.
Утром следующего дня мы выехали из Леви, проехали Финляндию, въехали в Швецию и, проехав почти всю ее территорию, прибыли в Стокгольм. Там решили остановиться на три дня — отдохнуть, устроить шоппинг, почувствовать город, посетить лучшие местные рестораны и прочие достопримечательности. Три дня в Стокгольме пролетели как один миг и, проснувшись утром 7 января, мы начали собирать вещи и готовиться к отплытию на пароме в Ригу. Выходя из гостиницы, мы обнаружили, что наш Снежок взломан и из него украдено большинство вещей: навигационная система и самое главное — все наши документы! И это в столице спокойной Швеции на паркинге 5-звездочного отеля. Выяснение отношений с администрацией отеля ничего не дало, так как именно в этом месте у них не установлены камеры, грабители наверняка об этом знали, да и мы не располагали временем, так как через три часа отправлялся наш паром в Ригу. Найдя без навигации и карты полицейский участок, мы оформили полицейский отчет у милой бабушки, оказавшейся местным шерифом, в здании полицейского участка больше похожего на детский садик. Полицейский отчет был оформлен на шведском языке и стал нашим единственным документом. Посольство Украины было закрыто по причине празднования Рождества Христова, и нам ничего не оставалось, как пробовать пересечь ЧЕТЫРЕ границы без единого документа, кроме отчета полиции на шведском языке.
Здесь, пожалуй, следует отметить, что на всем пути при прохождении границ нам очень помогал Снежок, так как первые вопросы, которые задавались пограничниками и таможенниками были об автомобиле: какая марка? какого размера колеса? какой расход? и т.д. И только после этого учтиво интересовались документами и прочим. Помогал Снежок и на обратном пути, что в условиях полного отсутствия бумаг было особенно актуальным. В итоге, приплыв на пароме в Ригу и после этого проехав за сутки более 1200 километров, пройдя границы Латвии, Литвы, Беларуси и родной Украины, мы благополучно вернулись в Киев, где были сразу же остановлены местными Гаишниками в пять утра. Шведский отчет, наши бороды и усталые глаза явно ввели их в замешательство, и они долго совещаясь, но, все же, отпустили нас с Богом.
Последним интересным фактом путешествия стало то, что Снежок заглох за несколько метров до дома, и вкатившись на паркинг, больше не завелся, словно выполнив свой долг по доставке хозяина домой. Как оказалось, неисправен был датчик топливного насоса, который просто-напросто превратился в льдину и отказался работать, но сделал это около самого дома, а не на серпантинах побережья Северного Ледовитого океана или в пустынной Лапландии…
Придя в себя, через несколько дней, я отчетливо осознал, что Северный Полюс — это самое красивое место на земле, которое я когда-либо видел!
Дата добавления | 25 August 2010 |
Год выпуска | 2008 |
Год покупки | 2008 |
Пробег | 50000 |
Объем | 6 |
Мощность | 400 |
Крутящий момент | 900 |
0-100 км/ч | 8.5 |
Макс. скорость | 205 |
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.