Сегодня в Брянской области «закрыли» дороги
С нынешнего дня по 8 мая на основании указа губернатора ограничен проезд по дорогам Брянской области.
На них нельзя выезжать транспорту, нагрузка на одну ось которого превышает три тонны. Чиновники из управления автомобильных дорог Брянской области объяснили запрет традиционно — «снижением несущей способности конструктивных элементов автомобильных дорог при возникновении неблагоприятных природно-климатических условий». Однако для тех, кто все же не хочет месяц ждать милости от природы и властей, предусмотрены специальные разрешения. Как уверяют власти, это совсем не коррупционная процедура. Водители торопятся поверить в это. Пропуск можно получить в том самом управлении автомобильных дорог Брянской области, где не собираются потирать руки.
Процедура «закрытия» дорог возмущает перевозчиков, но сделать они ничего не могут. Если чиновники уверяют, что асфальт рассыпается только из-за весеннего разжижения грунтов, то все водители знают другое: дороги в России разваливаются прежде всего потому, что строители разворовывают две трети средств и не желают соблюдать технологии. Весна весной, а правда — вне времен года. Пример – первый вице-губернатор Новгородской области Арнольд Шалмуев, который подозревается в гигантских хищениях дорожных денег — 350 миллионов.
Примечательно и другое. В конце марта стало известно, что федеральные дороги в отличие от областных и межрайонных (чиновники-образованцы называют их межмуниципальными) закрывать не будут. «Независимая газета» в этой связи сообщила: «Росавтодор, уступив требованиям Минэкономразвития, решил не вводить ограничения движения по федеральным трассам для тяжелых автопоездов. Вынужденный трехмесячный простой фур имел отрицательный эффект для всей экономики, учитывая, что до 70% (почти 6 млрд. т) грузов в России перевозится автомобильным транспортом. Чиновники МЭР доказали, что ущерб грузоперевозчиков от сезонных ограничений превышает возможные затраты Росавтодора (387 млрд. руб.) на приведение дорог в порядок после осенне-зимнего сезона. Любопытно, что несколькими месяцами ранее руководители ведомства доказывали, что на эти цели требуется свыше 1,1 трлн. руб., потери же грузоперевозчиков оценивали всего в 2,9 млрд. рублей».
Ограничения для фур вводятся и в таких странах, как Финляндия, Швеция, Норвегия, США и Канада. Но там запреты зависят от прогнозов погоды. Сезонные ограничения отсутствуют в тех странах, где дороги высокого качества. Гендиректор «Совтрансавтоэкспедиции» Леонид Шляпников говорит, что все объясняется применением высоких стандартов по проектированию, строительству и поддержанию автомагистралей в надлежащем состоянии. Гендиректор City Express Алексей Кичатов отмечает принципиальное отличие в строительстве дорог в Европе или США от России: «В США дороги ремонтируют, даже если на них нет трещин. Там просто нет такого явления, как хроническое недофинансирование дорожной отрасли».
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.