Тест драйв Шеви Эпики.
«Какие планы на выходные?», - спросил меня друг, - «я хотел пригласить тебя на дачу». «Не смогу, есть дела», - ответил я, - «плюс в выходные у меня Epica.» «Что такое Epica?», – спросил он. «Ну, это модель Chevrolet, большой седан, бизнес-класс…», - сказал я и задумался. Что ещё можно сказать, описывая этот автомобиль. Выпускается с 2006 года. Да я и не знаю больше ничего. Нет, срочно и безотлагательно еду за ним. А то и, правда, совсем нечего рассказать.
Откровенно говоря, забирать его ехал без особого энтузиазма. Чем может порадовать корейский автомобиль, да ещё и прикрывающийся американским, порой легендарным, лейблом. Да, узнай Старик Дюрант, что такое произошло, точно перешел бы на производство виски.… Ну, вот ключ у меня в руках. «Пойдём знакомиться»- пробормотал я, и в глазах точно не было того огонька, который появляется в предвкушении неизведанного. Ну что же! Давайте познакомимся с этим истинным представителем «бизнес-класса», как гласит нам реклама. И посмотрим, получим ли мы уверенность в отличных ходовых качествах, удовольствие от комфортабельного салона, внимание и уважение на дороге?
Первая встреча. Любовь с первого взгляда была омрачена только одним - сверловка колёсного диска на четыре болта. Пусть и 17 дюймов. Не спасёт даже дизайн. Только накладка, которая скроет это «количество». Машина такого класса априори должна быть на других посадочных размерах. Стереотип. Впрочем, это не BMW! Хотя… Японский BMW нам уже известен. Многими любимый Mitsubishi Galant завоевал миллионы сердец. А если провести параллель с немецкими автопроизводителями, все-таки, рискну предложить, что Epica - это корейский BMW! Hyundai NF - это корейский Мерседес, а Kia Magentis - корейский Audi! Ну, по крайней мере, внешне уж точно. Да, я не побоюсь провести эту параллель хотя бы из-за узнаваемой клиновидной формы кузова. Крупный фамильный крест на решётке радиатора, передние фары необычной формы сразу бросаются в глаза, заходят на капот и крылья, по краям раскинутые «противотуманки». Хищности добавляет боковая выштамповка, начинающаяся от верхней точки арки переднего колеса, и переходящая в острый угол задних фонарей, и двумя точками на этой прямой являются дверные ручки в цвет кузова. А пластиковый обвес, состоящий из накладок на бампера и пороги, уже вовсю предлагаемый дилерами, точно превратит Epica в объект пристального внимания. Недаром новый облик другой модели Aveo повторяет образ флагмана… Ой, боюсь, даст мне по шапке наш Главред… Кстати, позже выяснилось, что машина практически мало пачкается, за несколько дней по дождливым городским улицам, а в результате - легкий грязевой макияж в нижних частях дверей и заднего бампера. Заслуга ли это спецов по аэродинамике, но передний бампер заставил обратить на себя внимание своими изгибами, и пару-тройку раз я приглядывался к нему в испуге, думая, что кто-то на парковке в моё отсутствие изменил его форму. Тонкий скромный ключ, страдающий недостатком монументальности ключей немецких производителей, приятно удивил функцией дистанционного открывания багажника. Нажал, замок открылся, широкая крышка приподнялась на пару сантиметров. Приятная и необходимая мелочь, но дальше уже сам. Ручками, ручками, никакого электропривода, зато распахнулась на 90 градусов. И виду открываются недра довольно вместительного багажника с небольшой погрузочной высотой. Позже он вместит багаж трёх друзей, прилетевших из длительного отпуска, и пакеты с трофеями из магазинов беспошлинной торговли. Практичная обивка присутствует и на крышке, также отмечаешь проём в салон, а не лючок для лыж, если придётся сложить заднее сиденье по частям или полностью. Поднимаю тонкий оргалитовый пол и фиксирую его в таком положении: «докатка», домкрат и баллонный ключ в бюджетном пенопласте, - самое необходимое, так сказать. Не густо. Остальное в дилерской сумочке. Ну что же, теперь такое часто встретишь. А жалко. Так хочется увидеть места под знак аварийной остановки, аптечку, отсеки для мелочёвки. Ладно, без особых усилий, закрыв крышку багажника, пойду искать магнетизм в салоне. Дверная ручка удобно ложится в руку, и без лишних усилий я открываю увесистую водительскую дверь, разместившую на себе лампу подсветки, стильную колонку аудиосистемы в хромированной окантовке, кнопку открывания багажника, блок управления стеклоподъемниками и кнопку одноступенчатого подогрева сидения, приютившуюся рядом с модной, также хромированной, внутренней ручкой открывания двери. По соседству, справа от руля, расположился блок кнопок регулировки и складывания зеркал, противотуманных фар и подсветки приборной панели. В отделке салона использованы мягкие на ощупь материалы, и вся внутренняя обстановка, вкупе с запахом настоящего кожаного салона, создаёт ощущение того класса автомобиля, в котором позиционируется Epica.
Но, давайте разберём теперь кое-что по мелочам. Кожа обивки сидений толстая, а значит практичная. Электропривод водительского кресла огорчает скудным количеством регулировок, однако быстро удалось найти удобное положение. Подголовники имеют ступенчатую систему фиксации положений, которая с самого начала показалась хлипкой и неудобной, а на практике стала простой и чёткой. Отрегулировал пухлый кожаный руль с кнопками управления аудиосистемой и круиз-контроля и завис взглядом на комбинации приборов. Какой удивительный вкус у корейских дизайнеров! Особенно убеждаешься в этом, когда видишь экземпляры, прибывшие к нам из Кореи в накладках и обвесах, а на местных сайтах предложения и вовсе порадуют - «тюненый» потолок, это не алькантара, а диванные пуговицы! Так вот, что касается приборов - скорость, обороты, температура и топливо. Бедно? Но бывает некоторым и этого много. А вот красные стрелки и зелёная подсветка выдавили из меня одно слово - нарядно! Центральная консоль строга, не перегружена кнопками, бортовой компьютер чёток и понятен, хотя в солнечную погоду я вынужден был приглядываться к экрану магнитолы, разыскивая любимую радиостанцию. И время лучше спрашивать у пассажира, это почти в его ведоме, как и блок ламп на правой стороне торпеды, напоминающий ему ещё и о не пристёгнутом ремне безопасности! А как на место компьютера, и отсека для мелочей над ним, просится двухдиновая медиасистема, да ещё и с навигацией. Может быть, дилеры осчастливят нас такой опцией в скором времени, как вариант дополнения к бежевому интерьеру, который доступен уже сейчас для топ-версии. Но и предустановленная аудиосистема с шестидисковым чейнджером не обманула заверения продавцов и подарила удовольствие от прослушивания различных композиций. Продублированное управление ею на руле имеет небольшую выемку для пальца на кнопке увеличения громкости, благодаря которой не отвлекаешься от дороги. «Скоростные» стеклоподъемники на всех дверях, подсветка зеркал в солнцезащитных козырьках отдельными мощными лампами, очешник в блоке освещения на потолке, крючок для фиксации сумки со стороны пассажира, отдельная розетка на 12 вольт, вместительный бокс-подлокотник между передними сидениями - необходимые мелочи, про которые не забыли. Передний пассажир теперь тоже блокирует двери! А вот и не подерёмся! Пойду, посижу сзади. Всё-таки это модель и для требовательных «сзадисидящих» людей. Дверь открывается практически на 90 градусов и я не просто «плюхнулся назад», а полноценно сел, и даже не задел головой крышу. Сел довольно глубоко. Закрыл дверь и очутился, как будто в четырёхдверном, набирающем сейчас, популярность, купе. Вот как меня обманула высокая линия окна! Вернувшись на землю, констатирую: бокс-подлокотник, в нём два подстаканника, стеклоподъёмник, воздуховод печки и isofix. Всё. Маловато будет. И темно. Но может я и размечтался об отдельном климате, столике и DVD, а подогрев и свет можно было, и поставить за такую сумму. Зато удобно и просторно. Как раз пора выезжать за вышеупомянутыми друзьями в аэропорт, они то и расскажут о комфорте с точки зрения заднего пассажира. Ставлю рядом с подлокотником две банки холодного чая, и вставляю ключ в замок зажигания. Завёл или нет? Да, двигатель работает, но очень тихо. Вот она прелесть рядной «шестёрки»- самого уравновешенного двигателя. Раскладываю шестиугольные зеркала, которые кажутся огромными по сравнению с небольшим, но электрохромным внутрисалонным. Поначалу, осматриваясь в салоне и оценивая зеркало, подумал, что проблемы с обзорностью назад будут неизбежны. Но боковые зеркала в паре с парктроником прекрасно помогли выехать со стоянки, а затем и в движении, обзорность назад была признана мною достаточной. А если бы я не пристегнул ремень безопасности, мне бы об этом настойчиво напомнил звуковой сигнал. Жалко, что этот зуммер не входит в обязательную комплектацию каждого автомобиля. Погода выдалась дождливой, поэтому сразу удалось оценить работу противобуксовочной и антиблокировочной системы. Еле заметно Traction Control душит пробуксовку колёс, а ABS не замечена в раннем срабатывании. Так что при размеренной езде создаётся ощущение вполне уверенного поведения на дороге. 2.5-литровая «шестёрка» в паре с пятиступенчатой автоматической коробкой с возможностью ручного переключения ровно и плавно разгоняет почти двухтонную и почти пятиметровую Epica, подвеска мягко проглатывает мелкие неровности, крупные ямы и лежачие полицейские даются ей на раз-два. Вот только на шумоизоляции салона явно сэкономили - гул шин настойчив, песок и камни барабанят по днищу. И не очень понравилась работа стеклоочистителей. Область очистки безупречна, но алгоритм работы и сами щётки требуют доводки. А что если немного, так сказать, прохватить с ветерком. Получается! Автомат быстро переключает передачи, даже без вмешательства водителя, но приятно иметь такую возможность «поучаствовать в процессе». Рулевое управление не теряет связь с водителем и позволяет ему прочувствовать повадки типичного переднеприводного автомобиля. Epica позволяет довольно активно передвигаться в городском потоке и, при этом, радует вполне умеренным аппетитом. Управление круиз-контролем поначалу показалось неудобным, но на второй день я с ним свыкся. А на загородной дороге, по пути из аэропорта, с тремя пассажирами, полностью оценив удобство и комфорт этого представителя «бизнес-класса», мы все вместе получили удовольствие от этой поездки. И мне кажется, Epica продлила их хорошие впечатления от отпуска. И добавила мне ещё один плюсик в их глазах. Позже, по-секрету, я узнал о том, что один из них поехал в салон Chevrolet. Чем это кончится?...
Допустим, Вы решили приобрести Epica. Интернет-предложения подержанных экземпляров катастрофически скудны: около 30 на одном сайте, 5-10 на других, причём, на одном из популярных сайтов в поиске среди моделей Chevrolet нет нашего Героя. Соответственно, практически нет выбора в комплектациях и двигателях при поиске подержанных моделей. Значит, путь наш лежит к одному из официальных дилеров Chevrolet. И выбирать. Два двигателя, автомат или механика. Исходя уже из бюджета, который будет отведён на покупку. И будет неправильным отнести к недостаткам небольшое количество фиксированных комплектаций. Скорее это априори для машин этого производителя. Вам не предложат удлиненной базы, прозрачной крыши, электропривода и подогрева заднего сиденья, а тем более откидных столиков и мультимедийных мониторов в подголовниках. Списки установленного оборудования на первый взгляд включают банальные строки, такие как: дисковые тормоза 4 колес, передние и задние противотуманные фары, дополнительный центральный стоп-сигнал, система регулирования угла наклона лучей фар, трехточечные ремни безопасности, преднатяжители передних ремней безопасности и т.д. Но в целом, проанализировав комплектации, понимаешь, что за эти деньги ты получаешь новый современный автомобиль с полным необходимым уровнем оснащения комфорта и безопасности и отличными внешними данными. Находясь в салоне одного из дилеров CHEVROLET и проведя там около двадцати минут, я заметил странную особенность - интерес к этой модели, в двух случаях из четырёх, проявляли женщины, подводя своего мужа и рассказывая при этом, какая она красивая и просторная. Итого мы имеем несколько вариантов трудоустройства для EPICA: можем предложить его как хорошую альтернативу при покупке личного автомобиля главы семейства, если вы хотите приобрести подержанный автомобиль такого класса, но более престижного производителя. Ведь в числе плюсов Epica нулевое место в рейтингах угонов. Также мы можем трудоустроить Epica на место служебного авто для руководителей среднего звена, которым, всё-таки, положен или необходим автомобиль. Прекрасная находка для бухгалтера, если шеф купил себе японского одноклассника. А уж для автопарка отелей или vip-такси это отличный вариант, учитывая низкие эксплуатационные расходы этой модели по сравнению с одноклассниками. Если сборка будет организованна в России, в числе покупателей могут оказаться государственные структуры. Во время теста уже был замечен Chevrolet Epica на черных регистрационных номерах, принадлежащих Министерству Обороны. Что в итоге? Epica порадовал меня, конечно, во-первых, внешностью, хорошим внутренним пространством, довольно неплохими ходовыми качествами, экономичностью, я вполне комфортно перемещался на нём в городе и загородом. Если говорить в общем, - порадовал своей стабильностью. А стабильность, как говориться, это признак мастерства. Искренне желаю мастерства продаж всему бренду, и именно этой модели в частности. А я пойду, расскажу другу о том, что такое Epica.
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.